Старшая сестра

- Танюша, дочка, вставай, я ухожу.  Проследи за малОй, сегодня буран обещают. Пусть зимнее оденет.
- Хорошо, мам, встаю, прослежу…

***
- Валюха, вставай, в школу опоздаешь! Мама велела, чтоб ты зимнее одела, я там, в коридорчике уже повесила. И шапку теплую надень, сегодня мороз ударит.
- Ага, - пробурчала Валюшка спросонок и сладко потянулась. Она была счастлива: то ли от луча солнца, который ласково ворвался в окно и щекотал ноздри, то ли оттого, что в комнате было уже натоплено и мороза ну, совсем, не чувствовалось.
- Я побежала, дежурю сегодня в классе, поэтому мне опаздывать нельзя. Проследить за тобой не могу, так что, давай, самостоятельно. Ключ не забудь, лежебока. – Эти слова заставили Валюшку встать.
- Никакая я не лежебока, - капризно надула она губки. – Я все умею самостоятельно, и не надо за мной прослеживать.

***
Заглатывая бутерброд, оставленный для неё старшей сестрой на столе с белой вязаной салфеточкой под чайной чашкой, Валюшка опять очаровалась солнечным лучиком, купавшимся в чае. Он так забавно колыхался в прозрачном коричневом напитке, будто качался на качелях.
- Ну, какое зимнее?! На улице ни снежинки! Солнышко как весной светит… Буду я ещё эту противную ушастую шапку надевать, когда такая теплынь!

Она быстро накинула короткое демисезонное пальтецо и свой любимый фетровый беретик буро-зелёного цвета, усыпанный маленькими желтыми листиками, точь-в-точь, как на улице в эту теплую осень. Отражение в зеркале ей нравилось. Милое улыбающееся личико, с торчащими по бокам вьющимися соломенными хвостами из-под беретика, повернулось пару раз из стороны в сторону, и, явно довольное собой, исчезло.

Не смотря на яркое утреннее солнце, на улице было холодней, чем представлялось Валюше. «Конечно, ноябрь ведь, - подражая маме, по-взрослому заключила она, но тут же совершенно по-детски успокоила себя: - Ничего, я быстренько…», - пряча ключ под свитерочком, на бегу застёгивая пальто.

***
К концу уроков в классе явно чувствовался сквозняк, не смотря на то, что окна были наглухо запакованы. В них уже было видно, как небо затянулось черной пеленой, хотя в это время солнце обычно в самом зените. Откуда и куда умудрялся проникать холоднющий ветер, было непонятно. Вдруг стало зябко, темно и неуютно.

Учитель заботливо предупредила детей о надвигающейся буре и попросила всех быстро, нигде не задерживаясь бежать по домам.
Ребятишки с шумом и свойственной им суетливостью засобирались домой, а Валюшка подумала:
- Да, мама и сестра были правы, кажется… Похоже к нам пришла полярная ночь…

Её мечтательная натура часто рисовала в своем сознании то, чего с ней быть практически не могло, как, например, полярная ночь в их казахстанском климате. Она уже представила себя смелым полярником, возвращающимся сквозь пургу на станцию с ответственного задания. На этот раз её представления были близки к реальности. Домой она пошла сквозь пургу, налетевшую вдруг. Лицо и руки стегал мокрый тяжелый снег, прилипая и леденея на коже.  Варежки «забылись» одеться, и болтались из рукавов подобно деревянным кольям, с которыми ветер решил поиграть, теребя их во все стороны.

Пройдя половину пути, Валюшка почувствовала, что портфель стал необыкновенно тяжелым, замёрзшие коленки не хотели сгибаться, а онемевшие ступни совершенно не желали передвигаться.
На глаза попалась скамейка, с виду похожая на огромный сугроб, но Валя-то знала, что это - скамейка.
- Вот чуть-чуть посижу… и дальше пойду, - успокаивала себя девочка, не понимая, что может просто уснуть…

Усевшись в своеобразную нишу, вычерпанную голыми руками на скамейке, она почти спряталась от ветра. Лицо, руки, подтянутые к подбородку коленки вдруг стали согреваться. Тяжелые от наледи ресницы почти уже сомкнулись, как вдруг кто-то стал неистово трясти её.

- Вставай немедленно, слышишь, не смей засыпать! – отчаянно кричала девочка постарше, в которой по голосу Валюшка с трудом узнавала сестру.

Танюшка, уже пятиклассница, взрослая, самостоятельная, настоящая мамина помощница, знала, как вести себя в таких условиях. Она натягивала на руки своей непутевой второклашке принесённые с собой овчинные рукавицы, и укутывала теплой пуховой шалью бестолковую голову сестренки. Затем она поставила «полярницу» на скамейку, повернулась к ней спиной, её руками обхватила себя за шею, подхватила под коленки, одновременно подцепив рукой портфель, и быстрым шагом понесла обледенелую ношу домой.

***
Сильный жар и испарина то и дело приводили Валюшку в сознание. Когда она в очередной раз открыла глаза, старшая сестра обтирала уксусом её стопы, плечи, лицо и руки.

- Прости меня, Танюша… я не думала… моя очередь сегодня, я знаю… Щас полежу и сделаю уборку… - виновато бормотала младшая.

- Лежи уж, Валюха-горюха… сама уберу… ты только выздоравливай… снегурочка ты моя непослушная…


Рецензии
Интересно наблюдать отношения между сестрами. К сожалению или к счастью, у меня только братья.

Григорьева Ольга   15.01.2010 23:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга, что заглянули! С Новым Годом Вас! Всех благ!
с уважением,

Тина Ланкевич   16.01.2010 06:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.