Железная МАМА...

 Юра родился в одиннадцатый день второго месяца весны - в апреле. За один день до дня космонавтики. Наверное именно поэтому родители назвали его Юрой, в честь Гагарина.

 До пяти месяцев он был замечательным, здоровым и веселым малышом. Кушал всегда хорошо, засыпал под музыку "АББА" и "Бони-М", гулил, улыбался и радовал своих маму и папу. Мама души в нем не чаяла, оберегала, как только могла. Но вот, настало время делать очередную прививку - АКДС. Если бы мама Света знала, что произойдет потом, она бы НИКОГДА в жизни не сделала то, что сделала. Они с Юрой пришли в поликлинику. После осмотра врача заняли очередь в прививочный кабинет и стали ждать. Тот день проклинала не только мама Света, но и еще несколько матерей. Никогда в жизни они не простят последствий... Не простят не только врачам и медсестре, но и в глубине души - самим себе.

 Вечером у Юры начался жар. Врачи приехавшей скорой поставили банальный диагноз - зубки и простуда. Утром Юра не реагировал на голос, движения и сам не двигался. Окончательный диагноз врачей - ДЦП, менингоэнцифалит и еще целый "букет"...

-Мой Вам совет, мамочка, сдайте ребенка в интернат или детдом! Все равно он не жилец. Долго не протянет, - безучастно сказала врач.
 
-В какой интернат? В какой детдом? - не понимая ничего переспрашивает мама Света.

-В самый простой. Напишите отказ от ребенка. Такие долго не живут! - не обращая внимания на состояние Светы произносит врач, делая пометки у себя в блокноте. Но тут же, сжалившись, разъясняет, - Не порть себе жизнь, девочка! У тебя еще вся жизнь в переди! Зачем тебе ребенок-инвалид, который в любую минуту может умереть? Да и мужа потеряешь, не любят наши мужики такой ответственности.

 А молодая мама Света сидит перед Юрой и молча глотает слезы.

-Нет, я не буду отдавать собственного ребенка. Он обязательно поправится! Я это знаю! - убежденно говорит она врачу, - Уходите от сюда. Все равно он будет жить! Будет!

-Твое дело. Я всего лишь тебе посоветовала.

 После этого врач взяла свой чемоданчик и ушла. А Света еще долго сидела рядом с Юрой и повторяла только одно "Мой сын будет жить! Будет"

 Как и предсказывала врач, муж ушел от них. Что он чувствовал - никто не знает. Только через много-много лет он снова появится в жизни Светы и Юры. Он будет очень сильно верить в Бога, будет общаться с Юрой и только в самом начале их нового общения он скажет Свете "Какой же я был дурак!". А то, что чувствовала она, когда он ее бросил - думается мне, поймет любой человек. Остаться в Советские времена одной с ребенком-инвалидом ой как не просто было. Мама Юры узнала, что пострадал не только он, но и еще несколько детишек.  Некоторым больше не повезло или даже повезло (в зависимости от точки зрения) - они умерли. Из медицинской карточки детей были грубо вырваны листы о прохождении врачей-специалистов и о прививке. У маму Юры же остался один лист, на котором были указаны диагнозы всех пройденных врачей-специалистов (эпикриз) - ребенок абсолютно здоров и развивается в соответствии со своим возрастом. На основании данного листа из Москвы приезжала комиссия для расследования. В ходе нее было выявлено, что последствия действительно произошли после прививки АКДС. Помимо этого, была большая вероятность того, что шприц был плохо обработан (в те времена небыло одноразовых шприцов). Но, у всех пострадавших в картах были вырваны листы, а медсестра, которая в тот злосчастный день делала прививки была уволена задним числом. Т.е., получилось, что прививки не делали этим детям, да и спорный вопрос - здоровы ли они были?

 Свете врачи говорили, что ребенок не доживет до пяти лет. Но она упорно отказывалась бросать Юру. У него с физическим развитием были огромные проблемы - одна нога росла быстрее другой, руки были немного скрючены (от судороги), он продолжал не видеть и не слышать. Света возила его по больницам, ему делали очень большое количество операций. В результате, Юра в пять лет ходил в детский сад-интернат (мама отвозила его в понедельник и забирала в пятницу, т.к. у Юры появилась сестренка и ей надо было еще и работать). Операции шли одна за другой. Как только заканчивался послеоперационный период - новая. Мама работала на заводе на нескольких окладах (включая уборщицу), торговала сигаретами поштучно и все деньги, которые только можно было, тратила на его лечение. Когда врачи увидели его в десять лет - они были очень удивлены. Юра передвигался самостоятельно, слышал и немного даже видел. После осмотра врачи сказали, что он не доживет до двенадцати лет, максимальный срок - до двадцати.

 Но Света не обратила внимания на их слова. Юра выжил? - Да! Они боролись вместе и будут бороться дальше! Он перенес 200 уколов за две недели, потом перерыв две недели и снова 200 уколов!!! По вечерам, мама Юры плакала в подушку от безысходности. Она уже не знала, куда колоть эти уколы!!! Через пол года, после этого, Юра стал еще лучше видеть. Очки носить не мог, но если сидел возле телевизора, то все видел. Его умственное развитие немного остановилось. Он ходил в школу-интернат (с таким же расписанием, как и дет.сад). Иногда, когда Свете удавалось, она забирала его чаще. Но было очень сложно возить его каждый день из одного конца города в другой, да и еще потом ехать в третий на работу.
Но она не останавливалась. Она вкладывала в него все, что только возможно! Она его не бросила, как бы тяжело ей не было...

 Сейчас Юрке уже 29 лет. Такой большой худощавый дядя вырос. Не любит стричься и бриться. Ничего не может сделать, только набрать в чайник воды, вскипятить и сделать себе чай или кофе. Он не умеет готовить, не ходит гулять один (заблудиться может, ведь все дома однотипные), не стирает и не убирает. Он всего лишь слушает магнитофон, смотрит ТВ до утра, спит до вечера почти и... играет с племянницей. Сейчас он пытается научиться писать по-письменному. САМ!!! Он играет на трубе в мини-оркестре инвалидов и счастлив, что мама Света всегда рядом. А еще у него есть две младшие сестры.

 Уверена, их мама самая лучшая не только для них. Такую маму Свету можно назвать Железной мамой. Ведь учитывая, сколько ей пришлось пройти, нужно действительно иметь ОЧЕНЬ прочный панцирь.


Рецензии
Любимый мой, я так тебя ждала,
Что "проглядела" толстых два стекла,
Слезами измочила два платка,
В передней пропустила два звонка....

Когда подъедешь к дому моему,
Я все переживу, и все пойму...
Я расскажу, как я тебя ждала,
Как будто без тебя и не жила!

Когда с прощеньем в ноги упадешь,
Ты все переживешь, и все поймешь...
И скажешь мне:"Какой я был глупец!
И как умен, что понял, наконец!"

Но будет дождь струится безконца
За тем окном у моего лица...

Елена Сергеева   12.07.2009 08:54     Заявить о нарушении
Без конца, т.е. - очепяткка досадная.

Елена Сергеева   12.07.2009 08:56   Заявить о нарушении
Я поняла. Чудесны все строки!!!
Но, не для Железной Мамы((((
Ведь у нее все по-другому. Только последние строки как раз о ней...

С благодарностью, Юля

Сказочная Юлия Илларионова   12.07.2009 09:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.