Позолота

  " Привет ! Проходи ! " - сказал некто и я пожал протянутую мне руку.
Рука была жесткая, сильная, дружественная. Глаза были светлые.
Взгляд спокойный. На мгновение мне показалось, что да, что да -
еще может быть дружба. Еще может быть.. "
 Только он о чем-то явно беспокоился, что-то явно тревожило
и не давало ему, мешало ему найти Спокойствие, обрести Уверенность..
  Прыгая от телефона к телевизору, от телевизора к компьютеру -
из одной комнаты в другую и обратно, потом на балкон, потом снова к факсу,
потом снова к еще другому телефону, потом к музыкальному центру,
потом к окну, что-бы еще раз посмотреть на только-что
купленную им импортную машину, потом еще к видеомагнитофону
и снова к телефону, он все никак не мог успокоиться,
не мог найти себя среди этого количества вещей, не мог остановиться,
что-бы вдохнуть воздуха.
Стиральная машина, пылесос, книжные полки, заваленные
самой посредственной литературой - пространство, заполненное,
заставленное, засоренное, захламленное, пытались
оживить несколько растений.
Казалось - самого Воздуха ему не хватало, когда он,
прыгая из одной комнаты в другую, потом к окну,
потом снова к телефону, не переставал что-то говорить,
что-то жевать, что-то рассказывать и о чем-то спрашивать,
делая паузы для судорожного вздоха - что-то такое свое -
скрипя зубами и беспрестанно жалуясь и угрожая кому-то,
кто, казалось, давно отсутствовал в его жизни.
Кто это был ? Любитель табако-курения.. Любитель выпивки..
Любитель жаловаться.. Любитель машин и техники..
Любитель разговаривать как-бы с самим собой, видя в
окружающей его действительности только свое собственное отражение..
Это его отражение представлялось ему как-бы лишенным смысла,
как-бы условно состоявшимся мало радовало его..
Было как-бы несколько отвратительным.
Казалось - он не замечает Солнца.
И в то-же время у него все было.
И, может быть, есть..
Но не завидую, не завидую - так ему не хватало Воздуха..
И, может быть, не хватает..
" Привет ! Проходи ! " - сказал мне некто
и я пожал протянутую мне руку.
" Моя жена - Светлана ! " -
или он сказал " Вика " ? -
и я понял, я понял, что да,
что жена..
Так я смог стать Другом.

                ***


Рецензии