Старая любовь

Андрей, усталый, сидел в своей машине и без всякого выражения смотрел на  жужжащую, поющую и слегка подпрыгивающую на переднем сидении мобилку. Номер не определялся, но он почти точно знал – кто звонит.
Он загадал – телефон успокоится, пока он будет раскуривать сигарету.
А если нет…
«Старая любовь не ржавеет!» - язвила по этому поводу его сестрица Танька.
Андрей уже курил, а телефон не умолкал.
«****ь», - обречённо подумал он и нажал на клавишу приёма.
- Привет, Андрюха! – слышимость была такая, как будто Фима находился не в Израиле, а в одном помещении с Андреем. – Ты чего трубку не берёшь?! Как дела?
Андрей поморщился, услышав пьяный Фимкин голос. Это был друг его первой молодости и бывший компаньон по бизнесу. Он знал наперёд, что Фима расположился душевно пообщаться, что это надолго, и наизусть знал всё то, что Фима имел ему сказать.
 - Привет. Да нет, я из машины выходил, мобилку оставил, – начал он привычное враньё. - Всё, вроде, по-старому… А ты там что?
- Да ничего, всё нормально. Я тебе говорил – Мара в банк на работу устроилась. Я, как и раньше, на заводе. Жизнь идёт, Андрюха!!! Не то, что у тебя – сидишь там в дерьме и вылезать не хочешь.
Андрей пропустил мимо ушей последние слова.
- Ну, тогда рассказывай. Как Маришка?
- Нормально! Школу заканчивает. Жених у нас появился, представь - они тоже из Кривбасса! Только выехали на восемь лет раньше.
- Н-да, никакого разнообразия. Если б ты сказал, что у неё с местным роман… Маришка дальше учиться пойдёт?
- Да ты что, Андрюха?! После школы армия у нас. Ну…там всё схвачено. Уже знаем, где служить будет. А потом – замуж! Там такая любовь…  Фемина выросла – не поверишь! Красавица! Смотрю - и сам поражаюсь!
- А ты чем занимаешься? – Андрюха, матерясь про себя, пытался проехать по внутренним улицам, минуя пробки, и разговор с Фимой был ему сейчас совсем некстати.
-Чем? Работаю на заводе, ты знаешь. Всё есть. Те проблемы, над которыми парились в «совке», отпали почти сразу – пожрать, одеться, отдохнуть. Квартиру мы уже купили – ты тоже знаешь. Устраивает – всё!  Возвратиться – только в страшном сне.
Андрюха, слушая пьяную и восторженную Фимкину речь, и кивая в такт головой, параллельно пытался думать о поездке в Запорожье, где он покупал товар для своего магазинчика автодеталей.
- Спивак! Ну ты и придурок! – обиженно проорало в трубке. – Ты что, меня не слушаешь?
- Слушаю! Как же твой ****ёж можно не слушать… Ну ладно, не заводись. Фима, я просто сейчас немного занят – из города не могу нормально выехать – везде пробки, потом в пути ещё несколько часов. Потом закупка.
- Нахуй закупку! Ну, подожди, припаркуйся где-нибудь! – голосил вусмерть обиженный Фима. – Ну, ****ь, ты и подонок, ну ты и сука! Друг в кои-то веки поговорить с тобой захотел! – начал он набирать обороты, забывая, что звонил Андрею почти каждую неделю. На Андрюхину беду переговоры с Украиной стоили Фимке недорого, поэтому он не мелочился, и, если располагался поговорить по душам, то это обычно продолжалось не менее двух часов.
 - Козёл ты, Задорский. Конечно, тебе закупку нахуй! Я и не удивляюсь.
- Я тебе сто раз уже говорил – бросай всё к ****ой матери! Давно надо было выезжать. Ну, сколько, сколько ты там зарабатываешь в день? Молчишь? Тьфу.
- У меня нет всех документов для выезда, ты же знаешь.
- Ну и что?!! Нашёл проблему. Главное, чтобы ты захотел.
- Ехать надо было раньше – как ты, лет десять назад. А сейчас…Ну и что я там буду делать? Бухать с тобой беспробудно? – без энтузиазма произнёс  обременённый университетским образованием Андрюха.
- Работать! А потом отдыхать. Мои на хер увалили, а я сижу – расслабляюсь, «Туборг» пью. Всё культурно. - Фима всё больше спотыкался на согласных.
- Так куда ты едешь?
- В Запорожье. Фима, давай созвонимся завтра вечером.
- В Запорожье?! А помнишь, в девяносто пятом мы вместе ездили. Я там двух таких тёлок снял! Помнишь? Бляяадь… Молодость… Слушай, и тут можно неплохих найти! Иду я в прошлую среду…
- Фима! ****ец! Ну, я прошу….
- Ладно, гад, чтоб я тебе ещё звонил…

Телефон зазвонил как междугородка, Таня подошла и сняла трубку.
- Алло, Танюша? Привет! Это Фима Задорский.
- Ой, Фимка, привет! Как дела?
- Хорошо. Все здоровы, работаем. Маришка школу заканчивает.
- Прекрасно! У нас тоже всё по плану! Супруг работает, ребёнок растёт. Маре большой привет. А я  испугалась – думала, случилось что-то.
- Да нет. Тань… У Спивака какой номер телефона?
- Такой же, вроде… А что?
- Ты понимаешь… Я уже давно не могу к нему дозвониться, - печально  произнёс Фима. – И городской, и мобильный без конца набираю, а там сигнал идёт такой, как будто он трубку не берёт. Может быть, он не хочет со мной общаться?... Может быть, обиделся на что-то?... Не знаю, что и думать. Ну, сказал бы. Ну, я бы понял…
Татьяна растерялась.
- Городской у него давно не работает. А мобильный прежний! Фим, я обязательно узнаю у него – в чём дело. Ты не расстраивайся. Не может быть, чтоб он просто трубку не брал.
- Ладно… Буду пробовать ещё. Я слышал, он машину поменял?
- Да. Ну, а как ты вообще, как настроение?
- Да как…нормально, - с Фимки временно слинял весь его апломб. – Всего хватает… Только, Тань, понимаешь – кругом одни евреи. Поговорить не с кем…
Таньку несколько шокировала такая постановка вопроса. Она поморгала глазами и решила ничего больше не спрашивать у и без того расстроенного друга.
  Всю неделю Таня «варила» в голове разговор с Фимой. Она не ожидала, что он будет так печалиться по поводу разрыва с Андреем, и решила при случае хорошенько промыть мозги своему придурочному брату.
- Привет, Андрюха! Мне звонил Задорский! – выложила она с первых слов.
- Ну и что? – безучастно поинтересовался Андрей.
- Как «что»?! Почему он дозвониться до тебя не может? Что там у тебя с телефонами? Я удивилась тому, как он огорчён.
- Да, я не беру трубку. А ты что ему сказала? У тебя хватило ума придумать что-нибудь нормальное? Ну… например, что номер изменился, а ты его не знаешь.
- Я не буду ничего придумывать, брехун несчастный! С чего это вдруг я не знаю твоего номера? Разбирайся с ним сам. Я могу только сказать, что человек там страдает!
- Ага. Страдает. Задолбал он меня своими пьяными базарами! Звонит всегда, когда я занят – то за товаром еду, то выручку считаю, то сортирую что-нибудь. А он пива нажрётся – «готовальник»! Объяснить ему ничего нельзя. Только и слышу – нахуй твою торговлю!
- Ну, ты можешь немного потерпеть? Я чуть не плакала после разговора с ним.
- А почему это я? Другие вон не терпят. Его дружбан лучший, Саша, увалил в Канаду – и ни слуху, ни духу. Нет у него времени утирать Задорскому сопли.
- А откуда Фимка знает, что ты машину поменял?
- Тю! ЦРУ сраное. Катя, что держит точку рядом со мной – лучшая подруга тёщи Задорского. Все новости поступают в Израиль, так сказать, минуя средства массовой информации.
- Ясно. Пообещай, что ты в следующий раз возьмёшь трубку. Ты же видишь – старая любовь…
- Иди в баню, Танька!
 Андрюха не сдавался и не брал трубку в течение нескольких месяцев, несмотря на то, что к уговорам подключились его жена и сын. Все жалели Фиму и нисколько не жалели нервы бедного Спивака.
Как-то вечером Татьяна, уже сквозь сон, услышала звонок. Трубку взял муж, она нечётко слышала, как он односложно отвечал кому-то: «Угу, угу…».
- Кто звонил? – сонно спросила она.
- Задорский. Опять Андрюхин телефон спрашивал. Опять у него… связи нет. Представляешь – говорит, что Андрей машину разбил.
Танька села в кровати.
- Когда?!
- Дня три назад. Не волнуйся, он жив и здоров, только обе машины сильно ударил – свою и мужика какого-то. Влетело в хорошие бабки.
На следующий день Татьяна набрала брата:
- Козлище, ну сколько можно! Сколько можно в истории попадать?! Ты когда-нибудь без головы останешься!
- Подожди, подожди, - оторопело произнёс Спивак. – Я не хотел тебе пока говорить… Откуда ты узнала?
- Откуда? - и сама удивилась Танька. – Козёл ты несчастный! Откуда…  Из Израиля! И когда уже ты Фимке позвонишь?!


Рецензии