Долгий путь к истокам истины

   Я преодолел долгий путь… Путешествовал я годами и месяцами в гордом одиночестве, позабытый друзьями, родными и даже врагами. Меня называли изгнанником, но я не был им. По собственной воле ушел я от людей, из своего селения, в котором я провел большую часть жизни, не покидая его. Брел я пустынными полями, высокими горами и зелеными лугами. Но все время я был одинок. Пока не настал момент, когда вдалеке за холмами мне показался небольшой городок.
   Отворил старые деревянные ворота, скрип которых говорил об их древности, и вошел я в город. В городе было мрачно, над ним висели тучи, закрывавшие территорию городка от солнечных лучей. Мне стало холодно, и, поежившись, я плотнее укутался в меховой плащ. Осмотрев площадь, что была передо мною, я увидел множество одноэтажных каменных домов с окон которых на меня глядели жители городка. Внезапно, я вспомнил, что меня называли изгнанником, и почувствовал враз, что меня здесь не ждали. Женщины и дети, мужчины и подростки, все, завидев меня, укрывались в домах.
   После некоторого времени оцепенения, я решился сдвинуться с места и заняться поисками того, кто предоставит мне комнату на ночлег. Но, продвигаясь в глубь мрачного городка, к центру, меня начинали терзать сомнения. Что-то прокралось в душу и поселилось там. Тогда я точно сказать не мог, но теперь понимаю – это был страх. Да, я своими глазами узрел всю убогость обстановки этого города и меня это пугало. Но я шел, шел не останавливаясь, пока не набрел на старика, стоящего ко мне спиной около старинного памятника, в виде каменной короны.
   – Не хочу показаться невежливым, но мы здесь странникам не рады. Но все-таки хочу тебя поприветствовать, изгнанник, – произнес бодрым голосом старик, – мало кому удавалось преодолеть столь длинный путь! Хоть на твоем пути не встречались опасные приключения, ибо земли Гарадона безопасны, но хочу предостеречь тебя. Возвращайся обратно, туда, откуда ты пришел, и ты не познаешь больше тревог на своем жизненном пути.
   – Здравствуй, мудрый человек, – поприветствовал я старика. – Но если я вернусь, не познаю я и радости.
   Старик, доселе рассматривающий памятник, наконец, обернулся. Я увидел морщинистое лицо и длинную бороду, которую давно схватила седина. Карие очи его были наполнены теплом и добротой, что, посмотрев в них, можно было позабыть обо всех тревогах и невзгодах.
   – Тогда, как и перед всеми нами, перед тобой стоит нелегкий выбор. Вернуться иль пойти вперед.
   – Почему над вашим городом нависли эти тучи? В то время как за воротами светло и тепло?
   Старик, опершись на свою трость, охнул, а потом сказал:
   – Ты выбрал путь вперед. Что ж, если ты желаешь получить ответ на этот вопрос, я поведаю все что знаю, ибо вижу в тебе неистребимую доброту. Ты действительно хочешь получить ответ?
   – Естественно! – воскликнул я.
   Старик обернулся и указал дланью на север. В указанном направлении я увидел черные постройки еще одного города, только они были освещены солнцем.
   – Те, кто проживают там, отняли у нас, наше богатство – свет, без которого мы умрем в скором времени.
   Почему-то слова мудрого старика заставили мои уста преобразиться в улыбке.
   – Хорошо, но почему вы не переселитесь? – спросил наивно я.
   Мудрый старик отвечал:
   – Я не могу заставить народ действовать. Так или иначе, они сами должны выбрать, что для них будет лучше. Они вправе изменить судьбу, потому что каждому существу на земле дан выбор.
   – Но поговорите с ними, вы же мудрый! – Недоумевал я.
   Вместо ответа, мудрец полез в карман и достал оттуда два яблока.
   – Вот, возьми, – протянул он их мне, – и попробуй каждое.
   Я так и поступил. Одно яблоко было сладким и вкусным, другое кислым.
   – Что ты можешь сказать?
   Тогда я не понял, что хотел от меня старик. Я сохранял молчание, а мудрый человек смотрел на меня вежливо и терпеливо ждал. Когда мне стало не по себе от воцарившегося молчания, я ничего не нашел ответить как:
   – Одно кислое, другое сладкое.
   Ожидая самого худшего, я услышал ответ старика.
   – Правильно! Яблоки такие же разные по вкусу, как и мы, люди, разные по характеру. Однако, яблоки одинаковы потому, что они яблоки. Тебе ясно?
   – Значит, вы хотите сказать, что люди одинаковы, но каждый думает по-своему?
   – И да, и нет, – таинственно сказал старик. – Но если трое из четырех имеют одну точку зрения, то и четвертый, в конечном счете, с ними согласиться. И я говорю о порядке вещей.
   Я внимательно посмотрел на этого удивительного человека.
   – Когда-то мы утратили свет, а теперь не можем его вернуть. Если я предложу людям пойти за мной, они согласятся, но это будет не их выбором, а моей волей. Каждый, я повторяю, каждый должен сам выбрать дорогу. Они же решили остаться вместе, там, где провели всю жизнь. Ведь они, люди!
   Старик присел на ступеньки около каменной короны. Я последовал за ним.
   – Поведай мне, старче! Я желаю знать историю этих людей, потому как я сам… человек.
   – Я не удивлен. Внимай же!

   Давным-давно жили на свете два брата. Любили они друг друга, как любили свой народ, коим правили. Длилось это забвение долгие годы, пока один из них, занимаясь поисками ценных металлов, не нашел древнюю книгу. Он, звали его Нормандом, рассорился с братом и повел за собой людей, которые любили его и боготворили. Книга, как вы могли догадаться, была не простая и именно она заставила Норманда бросить брата и стать злым. Он возвел отдельный город и стал в нем жить со своим народом. Но день за днем, изучая письмена в книге, он становился все злее и злее, пока солнце не стало освещать его дом, в котором он жил, а впоследствии и весь город. Добрый его брат забеспокоился и решил навестить Норманда, но погиб, пытаясь уничтожить книгу зла. Норманд, разозленный попыткой брата избавиться от книги, наслал на его город вечное проклятие – солнце никогда не будет освещать улицы этого городка. Вскоре злой брат умер, и мрак рассеялся над его городом. С тех пор те, кто пошел за Нормандом живут себе, не тужат, а верные добру терпят древнее проклятие и до сих пор. Рождаются и умирают, считая, что нельзя покидать родной дом.

   Услышав эту историю, я был очень удивлен. В мгновение я покинул старика, который, между прочим, ожидал от меня такой реакции. Тогда еще я был молод, думал, что я посланник, пришедший на помощь этим бедным людям. Поговорив с каждым, я переубедил людей, живущих в вечном мраке победить себя самих, переступить грань и попросить немного света для каждого себя и своего близкого…
   В тот день, в домах никого не было, все гуляли и наслаждались солнечным светом. А еще благодарили меня, я больше не был изгнанником. Проклятие рассеялось. Добро победило зло.


Рецензии
о сказка ты и глупа
и мудростью полна....

Алекс Нотеа   23.04.2009 15:34     Заявить о нарушении
Ну спасибо за столь "содержательную" и необоснованную, так называемую, рецензию.

Шадрин Андрей   23.04.2009 20:15   Заявить о нарушении