Погода на день рождения

Давеча отмечал день рождения в кругу сослуживцев. Сразу отмечу:
директор транспортного отдела - иностранец, француз. Как обычно,
поздравили и стали просить ответного слова. Нужно отметить, что я на
работе молчалив, несколько угрюм, обхожусь при необходимости
фразами, состоящими из подлежащих и сказуемых.
От поздравлений расслаблен, в голове пусто, ни одной мысли. Надо
было выходить из положения, и я решил пошутить.
Произошла, говорю, недавно забавная история.
За неделю до дня рождения позвонил Лужкову - человеку, имеющему
власть над погодой в Москве и её окрестностях. Как мне удалось
дозвониться, это другая история.
Когда в трубке прозвучал знакомый голос, я поспешил задать вопрос:
- Юрий Михайлович, как вы отнесётесь к просьбе начинающего, не
лишённого таланта, русского писателя?
- Если смог дозвониться, говори. Всё зависит от просьбы. Чем смогу,
помогу.
- Через неделю у меня день рождения, с друзьями хочу отметить его на
даче, у пруда. Нужна солнечная погода на весь день.
- Хорошо. Но сначала я проверю, какой ты писатель. О решении
сообщу, жди.
Дал ему координаты форума "Откровенный разговор", где я дебютировал,
и забыл о состоявшемся разговоре. Накануне дня рождения раздался
телефонный звонок: - Ждите, с вами будет говорить Юрий Михайлович.
Я услышал знакомый голос:
- Заходил я на Форум, немного почитал, пока искал твои рассказы,
впечатления потрясающие. Короче, прочитал оба. Не понял. Привлёк
референтов, озадачив подготовить рецензию. Для объективности
фамилию автора утаил. Прочитали. Написали. Прочитал, ни хрена не
понял теперь уже из рецензии. То ли рассказы претендуют на
Нобелевскую премию, то ли выбросить в ведро, наплевать и забыть.
Да, референты, как флюгера, боятся ошибиться с ветром. Написали
рецензию, как в сказке "казнить нельзя помиловать" без запятых.
Оставив решать мне, где их ставить. Думаю, зря я содержу такую
большую компанию. Тебе не нужны парочка-другая?
- Нет, спасибо, обхожусь пока своими силами. Да их и не прокормить с
моих гонораров.
В трубке наступила тишина.
- Как же моя просьба? - неуверенно спросил я. И услышал:
- Вот, что решил. Я не определился с наличием у тебя таланта.
Однако не хочу прослыть ретроградом, чтобы потомки не заклевали.
Решил удовлетворить только часть просьбы, а именно: сделаю тебе солнечную
погоду до обеда, и без дождя весь день.
Тут я обнаглел:
- Юрий Михайлович, а почему такое половинчатое решение?
- А вот, когда станешь классиком, заходи запросто, ради бога.
Обеспечу солнцем на неделю, только чтобы было на пользу и в радость.
Слово мэр сдержал, в день рождения было солнечно до обеда и без
дождя весь день, хотя перед этим неделю было холодно и дождливо.
Закончив повествование, я услышал голоса: 'А ведь точно. В выходные
было солнечно. Раздался смех. Сотрудники были удивлены и радовались
еще и тому, что я так много произнёс связанных предложений. Это было
равносильно тому, что немой заговорил.
Не смеялся только мой начальник. Он подошёл ко мне и спросил,
почему все смеются. Мэр обещал, выполнил, - что здесь смешного? Не
выполнил бы, тогда следовало расстраиваться, но смех при чём? Это
ещё больше развеселило сотрудников. Начальник смотрел на меня, но
слов для объяснения у меня не было.
Теперь, приходя на работу, я жду, то ли зарплату повысят, то ли
уволят за коллективный смех над директором. А недавно меня
озадачил менеджер смежного отдела, встретив в коридоре:                - Это правда, что вы знакомы с мэром Москвы?
 Мечта стать классиком в такой ситуации вряд ли сбудется.
Похоже, на следующий день рождения придётся строить навес от
непогоды.


Рецензии