Клоны Степана Плюшкина

   


   
   Я встретил их утром, при полном разсвете, и даже ближе к середине дня.
   Тех детей-водонош.

   Они тащили, каждый своё, ведро в руке.

   Девочка поздоровалась.

   А её семилетний брат – нет.

   Когда мы прошли мимо, я услышал, как она говорит ему: “Ты почему не здороваешься?!”

   О, ранняя мудрость ребёнка из бедной семьи!

   Маленькая женщина откуда-то знает, что если ей и вырваться (каким-то чудом) из обреченности на третьесортность и нищету, то это – не усердием, не трудолюбием, не знаниями, не талантом.
   А только через личные связи с другими хуманоидами.

   И потому – поддерживать всем, чем возможно, ворота и двери незапертыми.

   А я знал, почему. Не поздоровался её брат.

   Мальчику было слишком тяжело.

   Каждый шаг его требовал напряжения абсолютно всех сил. И внимания, направленного большею частью вовнутрь.

   Тут уж не до хороших манер.

   Я догнал его на обратном пути от водоразборной колонки.
   Он сидел в полном приседе, перед тем пластиковым ведерком, почти полном воды.
   До его дома было еще две трети пути.

   Я перестал, на минуту, тянуть свою самодельную тележку с канистрами. И мы беседовали.

   Он, с явной горечью, разсказал мне, что его брат убежал (от того, чтобы носить воду).

   И действительно, я его не видел вместе с ними уже давно.
   Мальчик, видимо, решился быть умным. И ехать на других. Везде, где позволят.

   Несущий В Дом Воду ничего не хотел говорить про тележку. Но признался потом, что сломалось колесо.

   - Что же, нельзя разве отремонтировать? Некому?

   - Мы скоро купим другую. Новую.

   А пока детские позвоночники трещат от непосильных нагрузок.

   Он спросил меня: “Что вы ели сегодня?” (Он сказал: “кушали”.)

   Я ответил (и сказал правду), что еще не ел ни чего.

   “И я ни чего,” – сообщил он мне. “Вот папа приедет, и мы будем завтракать.”

   Тут я набрался нескромности и спросил таки, а что у них будет на завтрак. Ведь подобный вопрос был задан и мне!

   Лицо его прояснилось от светлой радости.
   - “Наверное, суп! А может быть, и пельмени!”

   Где-то я читал, что в Китае (давно) приветствием был вопрос “А вы ели сегодня?”

   И политкорректность, вежливая правильность  цивилизованного человека предписывала ответить, что да. Ел, мол.  Даже если это была и неправда.

   У Н.В.Гоголя, в Мёртвых Душах, есть персонаж, модифицированный вариант которого, этот феномен члена заплатанного так страшно и широко клонируется сейчас в немалом числе россиян….

  Плюшкин!

  Он тоже высказался на эту тему: возпитанного человека, мол, сразу видно – он и не ел, а сыт!

   Есть, однако, мнение, что потреблять больше того, что человеку естественно нужно – преступно и подло.

   Я это к тому ещё, чтоб сказать – тем, кто не знает -  что хавать анусом, той частью тела, которая противоположна рту… некрасиво.

   Что пребывать в таком modus'е potreblendi – не только мерзко, но и вредно.

   Даже и для тебя самого.


Рецензии
Неохота было читать, но не жалею, что прочла, спасибо, за всех слишком рано мудреющих женщин!

Римик   05.10.2012 09:21     Заявить о нарушении
Это как раз та мудрость, в которой горечи слишком уж много.

Сергей Карев   05.10.2012 09:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.