Желаете умереть сразу?

Или предпочитаете помучаться? – Лучше, конечно, помучаться, - отвечает красноармеец Сухов бандитам в фильме «Белое солнце пустыни», и удача не замедлила улыбнуться ему. А в реальной жизни другой бандит, причем дама по имени Коррупция, берет нас за горло, и предлагает тот же выбор. Что ответим?… 

Эта приятная во многих отношениях дама с иностранным именем пользуется сегодня особенной популярностью в обществе – все с ней борются. А она, вездесущая и всепроникающая, личика не показывает, - невидимка! - и утверждает, как дьявол, что ее нет, что она - это не она. И тащит в суд  всякого, кто посмеет ей не поверить. А суд… он тоже приоткрыть ее личика не может. Коррупция…

Говорят, дьявол скрывается в мелочах. Похоже, и Коррупция скрывается там же. Как же бороться с этим злом в дамском обличии?
Для начала надо, наверное, осознать ее размеры. Зарекомендовавшие себя борцы с Коррупцией не боятся их преувеличить, ибо они поистине огромны. Чиновничество - практически все. Армия, милиция и прочие внутренние органы – дяди Степы в их рядах признаны исключением. Медики, педагоги, пожарники и прочие сантехники наших душ и тел – эти почитаются за ее «шестерок», так сказать, малое зло.

На кого можно опереться в борьбе с этой дамой? 
Частные предприниматели? Но пройдешься по рынку, магазинам – и смотреть больно в их честные глаза.
Независимые журналисты? Они-то в основном и открывают нам глаза на Коррупцию. Но ведь и штамп «продажная пресса» не на пустом месте появился.
Артисты и большие артисты - режиссеры-продюсеры? Но кто только их не снимает, а они всегда снимают номера почему-то в самых дорогих отелях и вообще завсегдатаи злачных мест…

Есть еще разные партии: ЕР, КПРФ, ЛДПР, СР… Господи, они же все с этой подозрительной буквой «р» на конце, а она главная, двойная в Ко-р-р-упции - это не случайно, конечно.
Велик гнев борцов с Коррупцией, и тяжел. Под тяжестью его никнут всякие интеллигентские сомнения. Неужели почти все чиновники? Неужели и самые большие чиновники?… И нам сдержанно кивают, мол, скорее всего. Невозможно усомниться в слове антикоррупционера, когда он в гневе.

Может вообще послать чиновников к черту, заменить их компьютерами, а где это пока невозможно – оставить им функции робота? Хотя… эти программисты-хакеры, они же взломают компьютеры. Что тогда? Чиновнику хоть взятку можно дать, а компьютеру?

Господи, да есть ли хоть кто-нибудь без греха, ведь ни на кого же нельзя положиться. Вне подозрений, кажется, только эти самые борцы с Коррупцией. Как они смелы, как громко говорят о ее преступлениях! Вот только мало их – им бы объединиться в Партию профессиональных борцов, чтобы без «р» на конце, это станет символом ее неподкупности. И, наверное, во всемирном масштабе – ведь эта пронырливая дама через любую границу пролезет. Даешь Всемирную антикоррупционную революцию! Вся власть ППБ! И прольется светлая, неподкупная слеза небесная на наши кровоточащие язвы.

Когда же услышим: Есть такая партия!? Сколько можно ждать?
Сколько нужно. В такой борьбе нужны союзники. Если дома их днем с огнем не найдешь – посмотрим вокруг. Вот в Западных Демократиях многие желают бороться с нашей Коррупцией. Они помогут создать революционную ситуацию и разгромить Коррупцию. Революционная волна во главе с ППБ выдвинет из своей среды несгибаемых борцов, неподкупных вождей. Однако, в памяти еще остались реминисценции, чем это закончилось в прошлом веке…

Некоторые юмористы имеют наглость утверждать, что надо что-то подкрутить в какой-то «консерватории», чтобы меньше было этой самой коррупции. Подкрутить на телевидении, в печати и в других средствах массового общения, чтобы не тиражировали бездуховность, безнравственность и прочую беспардонность. Хотя, пардон, это уже цензура. А за нее дама по имени Свобода такую оплеуху отвесит, что никакая Коррупция не поможет.

Кстати, не подруги ли они? Ведь они вместе к нам пришли. И, Бог любит троицу, с ними пришла еще одна дама – Демократия. Эта говорит, что все люди равны. Это так мило. Я, простой Плотник, и, скажем, Президент, или Олигарх – все равны. «Я – гражданин, такой же как и ты,- прямо так и скажу  Президенту. - Мы равны, а потому прибавь-ка мне зарплату, а то как-то мы очень не равны  в смысле зарплаты. А не прибавишь, так это, пожалуй, уже коррупция, использование служебного президентского положения в личных целях».      

И тут показала наконец свое личико госпожа Коррупция:
 - Отдельные граждане верят, что простые и радикальные меры способны произвести на меня впечатление. Святая простота… Со мной жить-то еще можно, а вот после «радикальных мер» с их новыми Робеспьерами и неподкупными гильотинами, последней модели, – не жизнь будет, а одно ожидание… Может быть лучше помучаться, как предпочел товарищ Сухов?
И госпожа Удача улыбнется когда-нибудь и вам.

Ульяновск, 2009, апрель


Рецензии