Дерева любви история первая

Летит невидимая нить…
Обнимет вдруг меня!
И хочется безумно жить,
И так любить тебя!

С какой неистовою силой стремится дух покинуть тело…
И в дивном танце время и пространство, искусив,
В  него вернуться вновь!
Зачем? И для чего!?
— Не потому ль  чтоб вновь  и вновь  почувствовать любовь!?


   Иногда бывают минуты, когда  совершенно неожиданно  перед взором
памяти встают картины давно ушедших дней и мгновений, таких близких
и таких далёких. Но чудо  в том и состоит, что переносит туда
так быстро и легко, словно при помощи машины времени,
в  ту самую реальность, где даже запахи земли, травы, снега и дождя
чувствуются  как в первый раз. Мне, наверное,  повезло, моё детство 
прошло среди  природы.
   Помню, как совсем ещё маленькой девочкой, заметила сказочное
 превращение жёлтого цветка одуванчика в  воздушно-дымчатый 
шарик с множеством парашютиков. Дунешь на него, и разлетятся словно
снежинки. Липкий горький сок стебля надолго остаётся на руке.
Его черное пятно  плохо отмывалось, поэтому приходилось прятать ладошки
от мамы, но  с  потаённым  чувством удовлетворения от  увиденного
волшебства полёта.  Помню, как,  усевшись на корточки, подолгу
следила за жизнью муравьёв.
    В городе они не делали больших куч подобных лесным сооружениям.
В том-то и дело, что меня поражало, как  и где они жили, прячась
в маленькое отверстие прямо на  тропинке.   Туда,  в их убежище,
невозможно было заглянуть и подсмотреть картину их  бытия….
    И меня интересовало буквально всё вокруг. Природа  была  и наукой   
и средой обитания. Даже развесистые кусты, которые  были так посажены,
что можно было их использовать как многокомнатную квартиру для игры 
и забавы. Дети нашего двора  жили большими семьями в маленьких комнатах, 
размещённых в длинных коридорах,  протянувшихся через весь дом. 
Только наша семья и  моей подруги Ирины  жили в квартирах.
Поэтому, играя на улице, всем очень нравились просторные «комнаты» 
из  больших высоких кустов, росли кругообразно, где никому не мешая,
имелась возможность  разгуляться, предаваясь настоящей импровизации,
присущей  детской фантазии.
    Случилось так, что моё детство прошло на территории  больницы
им. С. П. Боткина. Весь обслуживающий персонал: нянечки, медсестры
и врачи жили в отдельных корпусах, это было удобно для оперативности
медицинских услуг, особенно в военное время.
Хочу поведать три истории о деревьях, которые имеют отношение к людям
и их любви.

История первая.

    Как я уже рассказывала о том, что мы детьми играли вокруг корпусов
больницы. Моё внимание привлек клен, который рос у первого корпуса. 
Его крона развесистая во все стороны закрывала весь внутренний угол
здания. Дерево имело один крепкий стройный ствол, из которого выходили
два совершенно разные: первый напоминал фигуру мужчины,
а второй – женщины. Этот клён стал самым любимым из всех деревьев
в округе.  Я даже поклялась, что когда полюблю кого-нибудь,
то непременно приведу сюда к нему своего избранника.
     В 1957 году наша семья получила квартиру в другом районе,
и я много лет не посещала этих мест.  Какова же была радость
увидеть родные места и заветное дерево. Мой второй сын Сергей
в пятнадцатилетнем возрасте стал донором, и когда я узнала что
он едет  сдавать кровь  именно в ту больницу, собралась вместе с ним.
      Я ждала его на улице возле того самого клена. 
Любуясь им, вспомнила стихи, которые написала  после свадьбы,
вполголоса прочитала их нараспев…
И в этот момент из подъезда вышла старенькая женщина маленького
роста. Заглядывая мне в лицо, наклонившись вбок, с интересом
и таинственностью в голосе спросила:
- Что, девонька, нравится наш красавец!
Это было сказано с гордостью и восторгом, она даже вся вытянулась,
словно хотела стать выше этого  дерева.
- Да, - ответила я.
И не успела ей поведать мою историю знакомства с клёном,
потому что эта старушка, видимо, заметила моё расположение
к разговору, и возможно, почувствовала мою радость  в глазах.
Она скрестила руки в запястьях, опустила голову, 
и медленно поднимая её, стала рассказывать:
- Я была совсем девчонкой, когда привезли сюда раненых господ
офицеров в 1914 году. Мы, барышни-гимназистки, не могли сидеть,
сложа руки дома, хотелось быть полезными. Ухаживали за ранеными,
видели, как они страдают, как тяжело расстаются в муках с жизнью.
Но и радости были тоже. Мы устраивали концерты, чтения  и вечеринки.
Так моя подруга познакомилась с поручиком, потерявшим обе ноги.
Он лежал долее всех, пока из Германии ни привезли протезы.
Они были так счастливы. Он каждый день выходил сюда во двор
и учился ходить. Когда наступил час выписки его и мою подругу
пришли провожать много народу. Когда время сближает и в горе
и радости, то все становятся как родные.  Наши молодожёны, 
расставаясь, посадили этот клён.
    Вот теперь стоит он, наш красавец:
справа – Ванечка, а слева Верочка. –
Старушка вытянула руку и ладонью  указала на оба ствола.
В это время подошёл сын. Старушка засмущалась и откланялась.
Нам надо было торопиться, и уже в пути, я поведала сыну
обо мне, клене и такой далёкой истории совсем незнакомых людей.

Вот Песня, которую я посвятила Клёну:

Мне выткал клён когда-то дивную мечту
И приказал хранить  её красу.

Ему я в детстве свято поклялась,
Ждала и верила, надеясь и гордясь!

Взошла заря той неразгаданной любви.
Тебя прошу я: Мне цветочек подари,

Чтоб у него был алый цвет зари,
И чтоб сиял он как звезда из тьмы!

Я нерастраченною нежностью горю,
Я и сама не верю, что пою.

Пою я песню эту в первый раз,
Горю от счастья в это час!

Быть может  в правду, будешь ты судьбой,
Такой желанный и такой родной.

Прошу тебя не исчезай, постой,
Пробудь из сказки – друг ты мой!

Я подарю тебе огромный этот мир.
И те мгновения, что будешь ты моим,

Останешься и в жизни, и в мечте:
Назло коварству и злодейству на земле! 

Эти стихи написаны в 1966 году под мелодию японской песенки популярной в то время.  Мне отрадно думать, что эта история имеет отношение и ко мне. Как ненароком  время соединило разные судьбы, дало возможность узнать друг друга спустя полвека,  и воплотить чувство любви в живом памятнике Дерева Любви!!!


Рецензии
Добрый день, Ольга!

А Борисоглебская это фамилия или псевдоним?..

С уважением,

Павел Михненко   29.05.2009 11:35     Заявить о нарушении
Уважаемый Павел! Фамилия и имя у меня настоящие. Не могу и не хочу прятаться. При крещении данное имя любому человеку направляет и указывает на выполнение судьбы начертанной, а не мнимой. Слово "Имя" символ десяти заповедей исполнения ( десять слов на "мя"), а не проявления личного желания "стать" в угоду собственного разумения. Как ни странно, но к этим словам на "мя": имя, стремя, семя и т.д. относится слово "путь" - что подтверждает выше сказанное мною. С уважением, Ольга

Ольга Борисоглебская   29.05.2009 12:25   Заявить о нарушении
Вопрос был обуслевлен совсем другим...
Не ожидал столь многословного "крика души"...
Успехов.

Павел.

Павел Михненко   29.05.2009 12:36   Заявить о нарушении
Павел! Вы странный человек. Почему обычные вещи обусловлены таким толкованием. Моя душа не кричит, с чего вы взяли? Если же есть сомнения надо всегда говорить прямо, тем более так и не понятно, почему такие таинственные вопросы?

Ольга Борисоглебская   29.05.2009 15:50   Заявить о нарушении
Думаю, нам стоит быть более внимательными к употреблению таких фраз, как "Вы странный человек!". Хотя я понимаю, что люди на сервере встречаются разные, в том числе и такие, которые считают возможным и корректным употребеление таких оборотов.
Возможно дело в каких-либо демографических параметрах?..

Павел Михненко   01.06.2009 09:33   Заявить о нарушении
Павел, незнание родного языка приводит часто к неверному восприятию
действительности. Слово «странный» не несет в себе ничего предосудительного.
В Вашем случае это слово стоит принимать как удаленность или отчуждение,
поэтому кажется обидным.
Любая обида – это следствие личного истолкования, а «демографические параметры» совершенно из другой области. С уважением, Ольга

Ольга Борисоглебская   01.06.2009 11:53   Заявить о нарушении
"Демографические..." - из ТОЙ области!..
С надеждой на завершение контактов,
Павел.

Павел Михненко   01.06.2009 13:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.