Как мы ловили ветер

День выдался солнечный, но было прохладно, и поэтому мы с Сашей решили погулять во дворе не очень долго. Настроение было хорошее, предпраздничное: квартира убрана, куличи, пироги, рулеты испечены, яички  покрашены...Оставалось только дождаться завтрашнего утра, чтобы можно было разговеться. Только Сашульке было сделано исключение. Я прихватила с собой пару кусочков только что испеченной кяты. Он еще ни разу не пробовал её, но то, что эта вкуснятина ему понравится, я не сомневалась.

 Вот написала "кята" и подумала - ведь многие, кто будет это читать, тоже никогда её не пробовали. Поверьте на слово - это вкусно. Осталось только уточнить, что в этот раз была круглая, мягкая, душистая и сладкая кята...с гладкой блестящей корочкой. Равнодушным она никого не оставит.

Как только мы вышли из подъезда, малыш с нетерпением стал разворачивать пакет...Через пару минут содержимое было с большим аппетитом съедено, и тут же прозвучал резонный вопрос: "А ещё?" Еще не предвиделось, через пару часов его ждал ужин. И вообще... родители не разрешали закармливать мальчика сладостями, это вредно для здоровья.

Чтобы переключить внимание Сашки, пришлось придумывать новую игру.
В этот день был сильный ветер. Он проникал под мою легкую курточку, надувал её парусом и заставлял меня поёживаться от холода.

- Смотри, Сашулька, ветер под мою куртку спрятался...Ему, наверное, тоже холодно. А тебе не холодно? Давай побегаем, чтобы согреться.

- Нет, мне не холодно. А почему ветру холодно?

- Посмотри на небо, видишь, тучка закрыла солнышко и тепло спрятала. А ветер дует и прогоняет тучку. Вон как быстро она бежит по небу.

- А если ветра не будет, кто тогда прогонит тучку?

Я задумалась - как объяснить малышу, что в этом мире ничего не стоит на месте, всё меняется...и не всегда по нашему желанию.

- Никто. Давай поймаем ветер и оставим у себя. А когда нужно будет прогнать тучку, выпустим его на волю.

- Давай, - с радостью согласился Сашка, - а как мы будем его ловить?

- Очень просто. Вот у нас остался пакет, в него и будем ловить.

- Я сам, сам буду ловить, - кричал малыш, вырывая у меня ёмкость для ловли ветра.

- Осторожно, Санёчек, не порви пакет, а то у нас ничего не получится.

Сашка осторожно открыл пакет и стал ждать, когда ветер залетит в него сам.
Но ветер никак не хотел наполнять пакет.

- Саш, давай я покажу тебе, как нужно правильно ловить ветер.

- А ты умеешь?

- Ещё как умею...В нашем городе всегда был ветер. Я с ним дружила.

Сашка поверил мне и протянул пакет.

- Смотри, ветер дует справа. Давай встанем к нему спиной. Поднимаем пакет двумя руками...Видишь?

Ребенок зачаровано смотрел на чудо - пакет наполнился воздухом, надулся, как воздушный шар. А я быстренько скрутила пакет и отдала его Сашке. Он вертел его в руках, улыбался, и пытался угадать - как же такой большой ветер смог поместиться в этом маленьком пакете?
 
Вдруг он стал серьёзным. Осторожно раскрыл пакет маленькими пальчиками и сказал:

- Пусть летает. Мне жалко его. И тучка снова закрыла солнышко. Пусть ветер её прогонит.

Мы вместе посмотрели на небо - тучка стала быстро удаляться, а солнышко снова ярко засветило, освещая деревья, дома, асфальт...Мы стояли с Сашкой и радостно улыбались - вот какое доброе дело мы с ним сделали!

А ветер продолжал надувать мою куртку. Было холодно, но приятно. 


Рецензии
Симпатично .Быть Саше яхтсменом .А город в котором всегда был ветер , Баку наверное ?...:)

Теодор Рехельс   02.11.2009 16:56     Заявить о нарушении
Как вы догадались? ;-)

Да, Тэд, это наш родной город...город ветров...

С теплом,

Людмила Забродова   03.11.2009 01:54   Заявить о нарушении
Значит,Людмила я угадал.Как только я прочёл про карабахскую кяту ,так сразу всё и понял...:))

Теодор Рехельс   03.11.2009 08:39   Заявить о нарушении