Беседа о прошедшем

 
Беседовал я с одним дедом в Ивановской глубинке с деревни Лобаны Юрьевецкого района. Старый дед, бывалый, опёршись на древнюю палку, рассуждал:
       - Помню пробовал читать Ленина, как не почитать, складно писал, дельно, строка к строке, смысл очевидный, деловой человек. Да! делов натворили. Но легко спихнуть всё на одного человека, все ведь вместе должны быть в ответе. Это тоже, как могу я судить о родителях своих, правильно или не правильно они жили. Мы должны отвечать за свою жизнь. Плохое бывает только от плохого.
       - А как Сталин?
       - А чего мне Сталин, был Сталин, и нет Сталина.  Я работал, он работал. Да. Много врагов себе нажил, но страну крепил. Не мне его судить.
       - А в бога веруете?
       - Бог. Он со мной бог, что в него верить, шума то вокруг его сколько, а поди все опять для показухи, а чиновники глядь – для галочки. Нет, бог это святое дело и личное. Не могут люди просто верить, им надо коллективно. Я вот по-тихому помолюсь. И это лучше, больше ответственности. А так все друг перед другом выкозявываются, что вот, они – к богу причастны.
       - Библию читаете?
       - Читать сил глазам нет. Да и зачем это надо, читай не читай, если внутри нету чести, так бумага не даст того, делами добрыми человек обретает это право – быть к богу, а уж потом молитвами. Да, давали книжонку о происхождении или существовании бога, слов много заумных, какая-то трансцендентность, вот выучил одно слово. Но ничего не понял. Зачем тут рассуждать, много говорить, пусть просто и честно скажут – есть бог или нет? И как можно об этом рассуждать, не понимаю. Не к добру это всё.

Вот если походить по глухим местам России, то услышишь истину, еще пока, быть может.
Говорят помер дед. Старый очень был. Мудрый.


Рецензии
Ну, в общем, в Нагорной проповеди все сказано: да-да, нет-нет, а остальное от лукавого. Деда жалко.

Елена Спиглазова   24.04.2012 22:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.