Помощь во благо

Я вышла из метро,и наконец-то вдохнув  полной грудью свежий, теплый  воздух,  отправилась по длинному тротуару вверх.  В подземке  особенно не надышишься, народу тьма, все бегут, несутся куда-то, только слышен стук каблуков, и визг подъезжающих вагонов.
  Я всегда выезжала на работу пораньше, не спеша, медленно, словно прогуливаясь, шла по залам метро, глазея на людей, и замечая многие моменты, возможно интересные для меня.
В метро  на моей остановке у самой двери вагона, холеный дед в шарфике на французский манер, обошел меня, протиснувшись, через толпу,  и встал, чуть ли не упираясь носом в дверь. Я подумала - Вот старый козел, лезет, видит ведь, я стою наготове  к выходу, нет лезет - Повернувшись к нему, я сказала – Вы, знаете, я тоже выхожу - Дед заулыбался-Да, да – Ответил он как-то неопределенно.
 Я шагнула  из вагона. Настырный дед преградил мне путь, он  галантно подал мне руку, и снова шустро  впрыгнул в вагон. Я засмеялась, дед помахал мне рукой на прощанье. – Вот, а я хотела его оттолкнуть, как же можно ошибиться.

Настроение мое значительно улучшилось, как мало надо человеку, чуть внимания, и жизнь становится веселей,и красочней.
 Юго-запад Москвы, чудесный район, новый и еще в то время не обжитый,  мне очень нравился.  Я ощущала необыкновенность  этого места ,  чистое воздушное пространство,  и весеннее настроение,  волновало мою кровь.   Дорога вела в гору, мне даже казалось , что я иду к солнцу , которое стояло  низко, и висело   передо  мной огромным красным шаром  совсем  близко.  Казалось, протянешь руку  и обожжешься.

  Было ранее утро,  начало лучезарного  лета. Небо чистое,  и синее, только кое- где маленькие кудрявые облака, гонялись друг за другом, розовея в лучах восходящего солнца.  Веселый  сильный ветер, теребивший  вокруг цветные тряпочные палатки, и расшалившийся не на шутку, мотал по улице белые полиэтиленовые пакетики, которые цеплялись за зеленые кусты. 
Я шла на работу в приподнятом настроении. Впереди меня  быстрой походкой шла молодая женщина. Она была коренастая, с короткими ногами и руками, маленькими ступнями ног, крепких и мускулистых. Я видела ее со спины.

Женщина остановилась, поджидая меня – Скажите вы не знаете где тут - Она назвала место моей работы.  Я в тон ей ответила – А вы разве не знаете - Женщина засмеялась. – Я плохо знаю Москву. Живу здесь не так давно-
Теперь, я рассмотрела ее лицо. Скуластое, с маленьким ртом, с зелеными чуть раскосыми глазами.  Узкий лоб, темные брови по которым можно было судить , что женщина крашеная блондинка – Я иду как раз туда, я работаю там, если не возражаете, то составлю вам компанию - Она заулыбалась , показывая ровные зубы – Валентина, можно просто, Валя - Мы пошли вместе.

Я не буду рассказывать, как мы работали. Первое впечатление у меня было более чем хорошее, но потом все пошло стремительно под откос. Нашу организацию закрыли, и я быстро нашла работу, рядом со старым местом. У меня много друзей,  мне тут же помогли, но у Вали появилась проблема.

Как-то утром, она встретила меня у метро- Танюш, я тебя жду, мне нужна помощь, ты не возьмешь меня к себе - Ее глаза наполнились слезами. Я предложила ей присесть на лавочку в сквере, и все обсудить.
Но Валентина вдруг  стала рассказывать историю своей жизни, быстро сбивчиво,и мне показалась , что она стремительно давит на  мою жалость.   Быстро отогнав эту мысль, я устыдилась ее.  Валя заговорила -  У меня случилась недавно трагедия. Я совсем одна. И помочь мне некому. Мама на Украине. Сестра тоже, здесь знакомых почти нет. Я сейчас расскажу тебе, можно - Я сочувственно кивнула головой.   Пришла я как обычно с работы  зову мужа,  а он не отзывается. Заглянула в ванную,   он там , весь синий лежит в воде, а вода красная. Перерезал себе вены. Зачем до сих пор не пойму. Все было у нас хорошо - Она опустила голову - Квартиру мне оставил здесь не далеко, на Живописной - Мое сердце сжалось. Я сразу же поверив,  в эту историю  решила помочь.
 
Профессий у меня надо сказать, так много, что первое время знакомые не верили, что возможно такое, и самое смешное все дипломированные. Всю жизнь я чему-то учусь. В это время я работала официантом в ресторане. Квартира у меня сгорела, взорвался этот чертов телевизор, как сейчас помню марку «Радуга-716 «, деваться не куда, и я вытащила из загашника один из своих дипломов. Чтобы как- то вырулить из моей надо сказать почти безнадежной ситуации.
 Валю я взяла к себе ученицей официанта. Директор на мою просьбу ответил – Смотри, подруга,  я тебя знаю сто лет, берешь  на себя ответственность, бери только потом сама расхлебывать будешь-  Как в воду смотрел, мой директор.
Чтож,   мы начали работать.
Адская работа официанта, надо заметить, к каждому гостю нужен свой подход.  Если у тебя строптивый характер, можешь и пулю схлопотать, особенно когда работаешь в маленьких ресторанчиках районного масштаба, куда часто  собираются по вечерам местные бандиты.

В один из таких  вечеров, в зал ресторана ввалилась шумная компания. Наш зал больше был похож, на маленький театр. Красные тяжелые бархатные занавеси с бахромой, которые висели на  огромных окнах,   занимающие почти все стены.  Банкетный зал, расположенный  в углублении одной из таких  стен, служил для местных картежников, что резались в карты до самого утра, местом их встреч.

    Зашторенные  и днем и ночью наглухо, бархатные занавеси,  не пропускали дневного света. Зато свет искусственный, который исходил от маленьких люстр, висящих под потолком, создавал мрачное настроение.  Запах затхлый  и пыльный, что  иногда бывает в старых театрах Москвы, тоже не радовал воображение.  Мне  казалось иногда, что  на полукруглой сцене сейчас появятся  драматические актеры,  знаменитые и любимые  московской старой публикой. Тенин и Степанова,будто бы начнут свой  спектакль двух актеров. Их голоса звучные и неотразимые, будут поражать  зрителей своей иронией, колкостью фраз , и тем что называется гениальностью.

Но  сейчас , в дверях появилась шумная компания местных бандитов, которых я хорошо знала. Один их них высокий и статный осетин, увидев Валю, хлопнул ее по заду – Ого, вот это телка, ты откуда - Валя фыркнула, и отошла в сторону.
  Я пошла на выручку - Гарик, не тронь ее, она моя ученица- осетин засмеялся – Танюшка, не бойся твоих мы не тронем - Он наклонился к моему уху – Ученица, а старше тебя, разве такие ученицы бывают, мне кажется она уже всему обучена - Он громко чмокнул меня в щеку, и быстро отскочил прочь, боясь схлопотать от меня, затрещину.
 
Компания уселась за стол. Я подала меню, за столом появился новый персонаж. Он сидел на стуле, и его ноги не доставали до пола. Мощный торс, очень короткие руки с маленькими пухлыми пальчиками, огромная голова с львиной гривой, поразила меня. Я стала  разглядывать этого человечка, стараясь сделать свое любопытство незаметным.  Маленькие глазки непонятного цвета, большой рот с узкими губами, нос картошкой, одутловатые щеки. Передо мной был карлик. Он ерзал на стуле. Что-то говорил писклявым голосом, и  когда я подошла к столу, крепко схватил меня за руку - Давай познакомимся, Хочито - Сказал он, и заулыбался во весь рот , показывая желтые зубы. – Очень приятно - Ответила я освобождая руку, потихоньку не грубо, и чуть отстраняясь  от Хочито.
 
Подошла Валентина – Давай обслуживай, вот заказ – Я подала ей счет. Мне захотелось быстрей отойти от этого стола, Хочито настораживал меня, и был мне не приятен.  Гарик заметил это , и толкнул в бок Хочито- Ты Танюшку нашу не тронь, вот тебе новенькая.

Хочито сделал недовольную гримасу.  Весь вечер карлик не спускал с  меня  глаз. Похоже, он был по характеру настойчив, злобен, и вероятнее всего добивался поставленной цели.
Но , к моему удивлению, не спускала глаз с Хочито, Валентина . Она улыбалась ему, строила глазки, и наклонялась так низко к его лицу, что львиная грива Хочито, щекотало глубокое декольте Валентины.  После нашего рабочего дня, глубокой ночью, они уехали вместе.
Утром, Валентина пришла на работу с опозданием. Она цвела как маков цвет, улыбалась, и обняв меня за плечи горячо зашептала - Я влюбилась, понимаешь, влюбилась – Я отпрянула от нее – Валь, ты что с ума сошла, в кого в карлика, опомнись - Но она заговорила не слушая меня – Я вообще люблю уродов, они меня возбуждают. Ты не думай, что я так проста, я не та, за которую ты принимаешь меня. Возможно у меня что-то с головой,но ты не знаешь кто я-
Она  вызывающе посмотрела  мне в глаза- У меня погоняло Гитара из-за моей фигуры- Да, действительно у Вали фигура была редкая. Тонкая талия, и крутой широкий зад. Сравнение с гитарой было более, чем подходящее.
 Она продолжала- Я работала у ресторана «Центральный» проституткой, там и встретила будущего мужа. Он был наркоманом, тот, что вены себе вскрыл. У нас с ним не заладилось с первого дня. Я не бросала свою работу, деньги-то нужны, ему на наркотики, мне сама знаешь, туда сюда. Били часто меня по голове клиенты разные, тебе этого не понять, ведь ты у нас правильная.ни лице у Валентины появилась кривая улыбка.

Валентина стала крепко выпивать, с Хочито они жили вместе. Похоже он полностью завладел жизнью этой странной женщины. Она боялась его, тяготилась им, но расстаться с карликом не могла. Что связывало их, мне не возможно было понять. Однажды Хочито явился в ресторан днем, он просеменил на коротких ножках, тяжело неся широкий свой торс. Под футболкой перекатывались крепкие мышцы, короткие руки  висели вдоль тела, казалось,  что они чужие,будто с другого человека.
 Он обвел глазами зал – Где она - спросил он меня. Я показала на буфет. – Что опять киряет - Угрожающе спросил он. Я пожала плечами. – Да нет, Игорек, с чего ты взял, зайди сам посмотри- К этому времени у нас с Хочито сложились дружеские отношения, я привыкла к его внешности, и он относился ко мне с уважением.
Хочито направился в буфет. Скоро оттуда раздался истошный крик. Потом вышел Хочито , и не спеша пошел к выходу – Пока , Танюш, вечером буду, столик оставь- Я в знак согласия кивнула головой. Через некоторое время ко мне подбежала буфетчица- Танька иди, она говорит, только тебя хочет видеть, мы собрались скорую вызвать, а она ни в какую, иди- Я зашла в буфет.
Валентина сидела на маленьком стульчике вся в крови. Голова ее была пробита, губы окровавлены, блузка разорвана - Я только тебя послушаю, только ты для меня авторитет, все вокруг говно, вот что скажешь, то и сделаю- Говорила она глотая слезы. – Эх Валька, что тебе сказать- Я принесла перекись, и  стала промывать ей раны. Мне было жаль ее как тогда на сквере, где она лгала мне, впервые, но я чувствовала что  ,лжет и сейчас.  Я это чувствовала, и мне было больно.
Валя с Хочито все же решили поженится,и конечно же надо было познакомить с женихом маму.  Валя вызвала ее с Украины телеграммой. Мама как водится приехала в Москву к дочке с подарками, она позвонила в дверь,ей  открыл Хочито. Он был в длинном махровом халате, с капюшоном, из-под которого торчали непослушные рыжие волосы.  Взглянув на него, мама спросила Валю - Дочка ,а где жених- Валя указала на Хочито – Да вот он и есть познакомьтесь- Мама поползла по стене, ноги ее подкосились, она рухнула на пол, и потеряла сознание.
После отъезда мамы Хочито еще раз избил Валю. Помолвка их расстроилась, разговор о свадьбе отошел на задний план.  Расставаться совсем они не думали, но Валя стала вести себя более чем странно.
  Однажды напившись, она разделась догола в такси, закинула ноги на плечи таксисту, и размахивая лифчиком , начала распивать украинские песни, под завывания таксиста, который требовал убрать сумасшедшую из машины. Заработанные деньги Валя швыряла музыкантам, заказывая песни, почему-то для меня.
Утром на работе она сетовала на то, что осталась без копейки, и что я не дала ей вчера чаевые. Моя работа стала превращаться в ад.
 Валя пила меняла мужчин. О том что на работу привела ее я знали все.  Официанты стали возмущаться – Убирай свою подругу, она всех гостей у нас распугает, обслуживает пьяная, куда это годиться - Валя почувствовав деньги, ни в какую не хотела увольняться. Она быстро вспомнила свою прежнюю профессию ,и принялась работать проституткой. Уже все знали сколько она стоит, и снимали ее по очереди, в любое время. Хочито бил ее , но все было бесполезно.
Знаки ее  внимания ко мне стали переходить все границы. Сначала она дарила мне подарки ссылаясь на нашу  дружбу. Потом проходя мимо меня, старалась ущипнуть, или хлопнуть меня по заду, наконец, однажды зашептала мне в самое ухо - Если ты меня попробуешь никакого мужика тебе не надо будет - Мое терпение кончилось на этом, я поняла ,что кроме всяких отклонений, моя подопечная еще и лесбиянка.
 Я повернулась к ней, и резко сказала - Если ты ко мне приблизишься хотя бы ,  на пару метров, пеняй на себя -  После этого разговора, мы стали врагами.

 Директор посмеивался надо мной - Ну что нашла на свою задницу приключение - Я махнув рукой , уходила по своим делам.
Как то утром я шла на работу, около пивного бара я увидела гору железок, в середине которой сидел Хочито, он был весь чумазый, и что- то копошился с разводным ключом в руках – Игорек, привет, ты чего тут делаешь - Он поднял свою лохматую львиную голову – А Танюшка, я машину разобрал, чиню- Я удивилась – Да когда же теперь,   ее починишь через месяц- Он засмеялся – Ты что, к вечеру соберу, в кабак приедем с Гариком, у нас сегодня еще стрелка - Теперь засмеялась я – Хочито, и что же ты будешь делать на стрелке- Гарик говорит, по морде вряд ли кому достану, а яйца точно откушу- Мы с ним засмеялись теперь уже вместе- Эх, Таня, мне бы такую жену как ты, а это что за жена, сама знаешь - Он вздохнул. Мне не хотелось обижать Хочито, и я ответила - Я бы с удовольствием, но ты знаешь я не свободна- 
Про золотые руки Хочито ходили легенды, никто не мог так отремонтировать машину, как он. Да и характер его оказался мягким и нежным, вот только внешность подкачала, никто не идеален, если подумать. Скоро за мной пришла администратор из моего кафе, которое я открывала, и которое закрылось на ремонт.  - Танька пойдем, там сделали ремонт просто сказка, все в камнях, магазин отдельно, и новый зал,  директор за тобой послал - Я, не долго думая,   ушла. Я снова вернулась в кафе под названием »Войнах», было такое в Москве, от  республики Чечено-Ингушетии. С Валентиной мы больше не виделись, и потерялись навсегда. Хочито  говорили, убили на стрелке, где-то в Подмосковье.


Рецензии