И вас с праздником!

- Иванова, стой! Уфф… еле догнал. Во-первых, поговорить надо. Во-вторых - с праздником тебя.
- С каким?
- Ты что, сдурела, Иванова? Сегодня день рождения Владимира Ильича Ленина!
- А-а-а…
- И тебе не стыдно?
- Чего?
- Не помнить самых главных вещей! Ну, ты ж газет не читаешь… Ты «Комсомольскую правду» выписываешь?
- Родители выписывают.
- Заколебала ты всех своим индивидуальным графиком. В комсомол вовремя  не вступила. В общественной жизни участия не принимаешь. Не получается из тебя настоящего советского человека!
- Почему? Я ж учусь, поступать буду…
- Поступать? Фиг ты поступишь, Иванова, даже со своими пятёрками. Ну, кому ты там нужна – не комсомолка? Одна ты у нас неохваченная осталась, с тобой надо что-то делать.
- А что со мной делать?
-  Ну, что ты такая тупая, Иванова? Десятый класс ведь кончается! В комсомол вступать надо. Я в райкоме уже договорился, поедешь с Мишиной – она тебя представит. Держи Устав – учи слова! До этого абзаца наизусть. Не опозорься, смотри! Хоть что-нибудь там промямли для приличия.
- Ладно.
- Сдуреть с вами можно! И не вздумайте увалить с субботника. Всесоюзный Коммунистический субботник – все в едином трудовом порыве, так сказать… А у вас никакого подъёма, никакого праздничного настроения!
- Да иду я, иду…
- Где ты ходишь, Иванова? Последние грабли остались. Пойдёшь с тётей Пашей на задний двор. Там на газонах всё перекопано, надо разровнять.
- Ой, а чего древко такое неотёсанное? И тяжёлое…
- Всё тебе не так, Иванова. Раньше надо было приходить. А теперь бери, что осталось и иди, куда сказано!
- Тёть Паша, откуда начинать?
- З самого начала, доця. Во-о-н, оттуда… Ось так береш та волочиш…
- Тёть Паш, что-то я уже не могу. Руки…
- Волочи, волочи! Нiчого ти не вiмеш… I що ти будеш у життi робить?
- Блин… Каждый день засада!
- Это вчера. А завтра?
- А завтра в райком.
- Ты всё выучила?
- Не-а…  Пытаюсь читать – такой идиотизм. Ничего не понимаю и запомнить не могу.
 - Как ты можешь Устав идиотизмом называть?!
- Да отстаньте вы от меня! Даже дома покоя нет!
- Вы Иванова? Заходите. Что вы пятитесь? Не бойтесь, мы вас не съедим.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте. Рассмотрели мы ваше заявление. Скажите, пожалуйста – в каком году была создан Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодёжи?
- В каком… В тысяча девятьсот восемнадцатом?
- А вы не уверены?
- Почему? Уверена….
- Хорошо. А какова главная задача комсомола?
- Воспитывать…  Воспитывать юношей и девушек в великих идеалах марксизма-ленинизма. Классовый подход укреплять везде и во всём…  Готовить любящую труд молодёжь. Молодых строителей коммунизма.
- Хорошо. И ещё один вопрос – вы знаете, кто является секретарём городского комитета комсомола в настоящее время?
- Ну….   Кто…
- Да, кто?..  Хорошо, посмотрите на секретаря вашей ячейки. Как её фамилия?
- Мишина…
- Ну? А его в таком случае?...
- …  Мишин?
- Конечно! Молодец. Подождите в коридоре.
- Посиди здесь, Иванова, тебя сейчас вызовут. Видишь – волноваться не стоило! Очнись, чего ты стеклянная такая? И рука перебинтована… 
- Да нормально. На субботнике была, кожу на руках содрала.
- Заходите, пожалуйста. Мы посовещались и пришли к единому мнению, что вы достойны носить высокое звание комсомолки! Поздравляем вас со вступлением в ряды членов Всесоюзного Ленинского… Вот ваши документы.
- Спасибо.
- Привет, Иванова! С праздником тебя!
- Да пошли вы все на хер с вашими праздниками! На мне уже нет живого места после ваших праздников! Чего вы все от меня хотите?!
- Дура ты, Иванова. Чего ругаешься? Вчера ведь Пасха была…


Рецензии
Сам я вступил в 14. К 17 был уже очень антисоветчиком. Но выходить - это многожды хуже, чем не вступать. Не дошёл до того.
А "покраснел" я за 10 лет в Штатах (97-06). Видимо, необратимо...
Если одним словом - у них тоже - нехорошо. И у нас было нехорошо. А нужно - как Гоголевская Агафья Тихоновна - "нос одного приставить к губам другого", и т.д. Нужно, чтобы хорошо было!
Так, по-моему.

Лианидд   20.08.2009 22:52     Заявить о нарушении
Нет, в 17 я ещё не настолько определилась с окраской))) Я была вполне лояльна, скажем так.
Выходить м.б. и хуже, а не вступать? Невозможно. Это значило потом невозможность поступать куда-либо, продолжать учёбу.
Увы, у меня нет опыта выезда куда-либо, поэтому представление о зарубежных прелестях и ужасах у меня чисто умозрительное.Но... Лианидд, нужно-то нужно, чтоб хорошо было. У Агафьи Тихоновны это желаемый результат, а бывает ли так?

Елена Левчук   22.08.2009 02:42   Заявить о нарушении
В Вашем ответе слышится расхожий штамп: "Утопия!"
Гляньте, повторяюсь, мои (и Виталия Лианина - :)))) "фантазии". Мне каацца, что "безнадёжное дело" не вовсе безнадёжно, особенно, если не пить за его успех, а чо-нить делать... Вы где?
Единственный плюс от длительного пребывания "там" - это то, что понимаешь, что наши "издержки" - это пороки системы, на которую мы радостно переключились, а не наша "врождённая плохость", которую нам так успешно "впаривают". И, увы, мы так склонны к самобичеванию...
Гуианный кап-м - это такое же сочетание как честный жулик.

Лианидд   22.08.2009 06:42   Заявить о нарушении
Где я? Я в Украине.
"Делать чё-нить" - это в моём понимании чё-нить делать каждый день, просто производить ряд необходимых действий с максимальной добросовестностью, потому что гореть и творить перевороты в ежедневной жизни - путь не каждого.
Вы сами мастерски припечатываете штампы. Формат этих комментариев часто не позволяет до конца понять точку зрения пишущего Вам. Открываю коммент, а там - бац!- сразу "расхожий штамп". И тон, далёкий от спокойного.
С чего Вы взяли, что я недостатки нашего общества вижу только в недоделанности людей, и заблуждаюсь по поводу капитализма "с человеческим лицом"? Наверное, потому что предполагается, что раз я там не была, то сохраняю розовые иллюзии.
Да какая разница - какие иллюзии у меня лично? Просто удивляюсь, что Вы - человек науки, считаете возможными какие-то механистические методы в деле переустройства общества.
Это только теоретизирование.

Елена Левчук   23.08.2009 09:57   Заявить о нарушении
Возможны, возможны... Хотя и "от нас ничего не зависит". Зависит, и Вы правы, делая своё дело. Я тоже пытаюсь. А ещё и воздух сотрясаю. Кто его знает, как наше слово отзовётся... А как Вы, соседка так сказать относитесь к моему проекту "великого объединения":
http://www.proza.ru/2008/12/11/310

Лианидд   23.08.2009 12:05   Заявить о нарушении