Искомый. Глава 4

- Соглашайся, - сказал Таль, создавая на кончике пальца огонёк и поднося его к сигарете Шанака. - Поверь, когда ты увидишь свой заказ, то не захочешь его отдавать...
- С чего бы? - Шанак прищурился, выдыхая, подпёр кулаком подбородок.
- Увидииидишь, - заговорщицки прошипел охотник. - К тому же, я подозреваю, что это подстава. Конечно, у тебя нет причин мне доверять, но мы так давно знакооомы... Думаю, кто-то хочет двойной заказ. И не удивлюсь, если тебя спеленают при передаче "груза"...
Шанак задумался, больно упираясь локтями в колени и пряча лицо в ладонях. То предчувствие не оставляло его, и сейчас подталкивало к тому, чтобы принять условия своего вечного врага... Подвох... Таль определённо знает, что за заказ ему сделали и почему.
- А чего ты хочешь? - спросил он, делая ударение на "ты".
- Ммм... Хочу сам убить тебя когда-нибудь... Понял? Денег тебе всё равно не заплатят, не надейся... Думаешь, почему тебя именно в Сугарту вытащили? Ты не можешь тут вызывать демонов, ведь так?
- Допустим, я согласен, что потом? И вообще, если ты так много знаешь, то зачем я? Доставай груз один. Ты мог сделать это уже давно, судя по твоей осведомленности...
- Ты нужен... Зачем увидишь... Груз можешь достать только ты...
- Хм... Если ты попытаешься...
- Не попытаюсь, давай спать, я что-то устал, а ещё голоден, а поесть мы сможем только завтра. Я не собираюсь убивать тебя во время сна, думаю, причина тебе понятна, так что спи спокойно демон-Шанак...
- Будто в гроб кладёшь...
- Придёт время - положууу...
Пока охотник укладывался, Шанак достал из сумки яблоко, разрезал пополам. Таль только удивлённо посмотрел на него, принимая такое нехитрое угощение. Дух тут же засуетился рядом, выпрашивая себе кусочек и был награждён наполовину объеденным огрызком... двумя...
Постепенно лес приглушал свои звуки, заполняя всё туманным маревом, стало холодно. Хорёк тёплым калачиком свернулся на груди у хозяина, засопел. Шанак смотрел на утончающиеся к верху стволы деревьев, укутанные листвой ветви, думал и курил. Таль довольно быстро заснул рядом со своим искомым, ничего не опасаясь.

Шанак проснулся оттого, что змейка на щеке зашипела, недовольно дёргаясь. Он неторопливо открыл глаза и увидел нависающее над собой лицо охотника.
- Демоническая татуировка?.. А ты любопытный...
- Сказал бы я кого тут с утра пораньше любопытство гложет...
Позавтракали они бутербродами и холодным чаем, которые тоже оказались в арсенале Шанака... Охотник довольно легко и доверчиво принимал еду, смотрел благодарно-изучающе, но немного настороженно.
- Если бы ты так не торопился вслед за мной, то тоже мог бы чего-нибудь прихватить...
- Остришь, искоомый?
- Нет, просто пытаюсь с тобой разговаривать...

***

Ещё с утра начало неумолимо печь. Шанак предложил идти лесом, пока это возможно, не отклоняясь от дороги, за что охотник наградил его благодарной улыбкой. Таль вообще был ни на шутку дружелюбен, и странно было идти с ним рядом и не чувствовать тревоги... В тени леса можно было окунуться в легкую прохладу и не дышать пылью, Шанак надеялся, что заросли поредеют не раньше, чем за час до Головного города, так они смогут прийти на место довольно "свеженькими".
- Скажи, а почему ты выбрал Затерянность? - видимо охотник был настроен на болтовню.
- Потому что туда трудно попасть...
- Неужели никогда не хотелось устроить свою демоническую жизнь как-то по-другому?
- Я люблю одиночество, если ты намекаешь на семейный очаг и тому подобное... Кстати, ты как вижу, тоже не обзавёлся женой...
- Охотники не женятся. У нас не бывает детей, Шанак...
- Откуда вы берётесь тогда, интересно?
- Просто рождаемся... Ты же тоже родился у обычных людей, в простом мире... Но это не помешало тебе приручить "зверьков"...

К середине дня они уже были на подходе. И даже солнце смилостивилось. Шанак откинул капюшон и наблюдал, как лучисто переливается впереди чёрная шёрстка Духа. Таль наконец-то замолчал, наверное, в предвкушение чего-то грядущего...
Башни Головного города неприветливо маячили перед глазами. У ворот толпилась стража, окидывала путников недоверчивыми взглядами, но, впрочем, не останавливала. Толи знак охотника на поясе Таля их отпугнул, толи просто были не в настроение придираться. Вход был свободный, что тоже удивительно. Хотя он же первый раз в Сугарте, может тут такие обычаи, кто знает.
Город поражал своими неровностями, так гармонично перетекающими друг в друга. Чуть ли не от самого входа начиналась ярмарочная площадь, по которой люди "цедились" словно молоко сквозь плотную марлю, медленно и неохотно, почти сонливо. Резкие перепады от взлохмаченных нищих до важных особ бросались в глаза. Видимо такая пестрота публики в городе была чем-то обыкновенным и затёртым. Так и на двоих странных мужчин, один из которых был охотником и горделиво задирал нос, а второй прятался под капюшоном и оглядывался на семенящего следом зверька, никто не обращал внимания.
Таль уверенно шёл впереди, скользя с прохода на проход. Мимо пролетали прилавки, однообразным гулом доносились слившиеся в один поток голоса народа. Как уже не трудно было догадаться, они шли в закусочную.
Охотник повёл с чёрного хода, взглядом здороваясь с поварами. На выходе в зал их подхватил парнишка лет одиннадцати, торопливо проводил за стол, очень волновался, убегая за меню...
- Я тут частый посетитель, можно сказать, что постоянный клиент, со всеми вытекающими, - объяснил Таль, хотя Шанак ни о чём его не спрашивал.
- Так полагаю, ты уже знаешь, где наш маленький клад?.. Когда?
- Клад огромный, в смысле его значимости. Хе-хе, и искааать тебе ничего не придётся. Видишь, какой я хороший... бываю...
- Ну так?...
- Сегодня вечером. Плохие мальчики вроде нас, дорогой, делают свои грязные делишки не иначе как после заката...
- Хватит кривляться.
- А вот и менююю...
Мальчик тут же скрылся из виду. Однако как только мы были готовы заказывать, он в ту же секунду вновь образовался перед столиком.
- И пепельницу принеси, - скомандовал охотник.
- Что это за место? Я подозреваю, что простые смертные тут не обедают...
- Ты про мальчишку? Шустрый, правда?
- Колдунишка...
- Просто ученик, подрабатывает... Это охотничий ресторан, кстати... Эээ... Чего напрягся?
- Мило... Стражник и вор обедают в армейской столовой...
- Пфхе… - Таль подавил смешок. - Шанак, милый, я не такой идиот, каким тебе кажусь, иначе кто-то из нас десять лет назад бы не выжил. Успокойся, ты всё таки мой искомый, я могу тебя и пообедать перед смертью сводить, это во-первых, а во-вторых... Они тебя не чувствуют, - охотник щёлкнул пальцами и добавил. - Фокус-покус!

***

День провели невообразимо, просто удивительно спокойно. Таль повёл их в самую тихую, спальную часть города, что-то вроде зоны отдыха для богатых горожан, которым нечем заняться, кроме как просиживать зады на скамьях и рассуждать о насущном. Место было и впрямь расслабляющим, Шанак подозревал, что кто-то тут хорошо колданул... Это было что-то похожее на парк, но не развлекательный, хотя кое-где виднелись лавки с вином и снедью, видимо, чтобы отдыхать было не скучно. Шанак не пил, в отличие от Таля, который строил из себя дурачка, кривлялся и пытался напоить Духа из своего стаканчика. Зверёк сначала любопытно утыкался носом в подставленную ёмкость, а потом отдёргивал мордочку, морщась и фыркая, несколько капель успели попасть на усы, и теперь он отчаянно вертел головой, пытаясь их смахнуть... Охотника это забавляло, он звонко и радостно, почти по детски смеялся, закидывая голову.
- Мы будем сидеть тут до вечера? - Шанаку откровенно надоело это зрелище.
- Не обязательно... Можем прогуляться... Но, так или иначе, до темноты соваться смысла нет...
- По мне разница небольшая. Стража есть стража...
- Я их отвлеку, пока ты будешь забирать груз.
- Вот не пойму, толи ты пытаешься со мной подружиться, толи твоя наглая охотничья морда выдумывает новый способ моего убийства, - почти пошутил Шанак.
- Ни то ни другое... Пока ни то ни другое... Шанааак, а может, ты развлечься хочешь? Я тут место знаю, с красивыми, - Таль изобразил руками полукруги на уровне груди. - Ээ... Девушками... - и подмигнул.
- Охотник, ты совсем сбрендил что ли?
- Не ругайся... Пойдём ка лучше, запасёмся кое-чем...
До "кое-чего" они полчаса шли "кое-куда"... Шанак, немного разомлевший после сытного обеда, любимых сигарет и такого философски-настраивающего парка, чувствовал себя немного уставшим. С другой стороны города, противоположенной той, с которой они зашли, тоже имелись ворота, но не так часто используемые, из-за чего и были закрыты, но не на замок. Неподалёку были домики, домики и ещё раз домики, жилой квартал, не иначе. В тесноте, они, будто прижимались друг к другу неровными боками, наседали, вырастали в какой-то странный прогрессии. Видно было, что город сначала не был "головным", а потом пришлось достраивать из-за хлынувшего народа. Отсюда, как догадался Шанак, и такая разношёрстность.
Они свернули в такой узкий переулочек, что Шанак невольно пожалел о том, как хорошо и вдоволь сегодня поел. Дома в нём стояли "спинами" друг другу, и непонятно было, зачем вообще тут оставили такую брешь, даже окон не выходило на эту сторону. Но когда они углубились довольно далеко, всё стало ясно. Тут начинались всякие неприметные дверцы, явно не жилых помещений, которые не были рассчитаны для глаз обычного обывателя, а как раз наоборот, прятались от них.
- У меня тут что-то вроде маленькой базы, - заговорил охотник, ковыряясь ключом в замочной скважине.
Внутри пахло пылью и пустотой, пахло отсутствием жильцов и обитателей... Таль открыл небольшой незаметный шкафчик в дальней стенке, стал выгружать оттуда некоторое оружие и всякие мешочки, видимо с его "колдовской дрянью".

***

Седьмое измерение
Вне времён

Белый купол уже совсем близко, рукой можно достать. Мелькают точками суетящиеся новобранцы, прикрикивают на них старшие командиры. Сегодня объявили общий сбор на выбор в каманду Армии. Внутри всё дрожало в предвкушение, на этот раз он попадёт, обязательно попадёт.
Нервно дёргая пальцами застёжку на воротнике, Даэль Нур уверенными быстрыми шагами шёл к зданию отбора. Форма воспитанника раздражала, хотелось быстрее сменить на чёрную куртку с серебристыми манжетами и стёганые чёрные же брюки. Этот синий плащ раздражал, распущенные волосы раздражали, всё раздражало с неимоверной силой. Как и клеймо вечного слабака, недоделка.
Ровную белую плиту перед куполом как муравьи усеяли группы воспитанников и их наставники. Завидев знакомое лицо, Даэль почти побежал.
А потом время потянулось. Их выстроили в шеренги. Проверка... Уже третья, за его воспитаничество. Но третьего провала быть не должно. Капитан Армии пытливо рассматривал каждого, будто сканируя, насквозь пролезая взглядом в самую душу. Страшно? Уже нет, теперь не страшно. Теперь либо всё, либо ничего, потому что после третьего "промаха" отсеивали.
- Наконец-то, - проговорил капитан, после долгого изучения. - Поздравляю, Даэль Нур, вы приняты в Армию, можете последовать в группу четырнадцать.
Вот и всё. Короткая фраза. Желанная...
Им выдали форму и оружие, после чего не дали время даже понять и обрадоваться, сразу на задание...
- Патруляж?!
Даэль всегда долго собирался, поэтому вышел, когда уже почти все были в условленном месте и обсуждали задание. Один из сокомандников громко возмущался и спорил с капитаном.
- Я что так старался, чтобы патрулировать какой-то мирок? - возмущался парень.
- Не какой-то. Сугарта. Сложный мир. Закрытость максимальная. Уровень подачи энергии до девяноста процентов. В данный момент замечены большие волнения и колебания энергии, скорее всего из-за скопления в нём внешних сил. Мир как бомба замедленного действия со случайным таймером, толи рванёт, толи всё успокоится. Вы нужны для того чтобы проследить, чтобы не "рвануло". И конечно выявить причину. Наибольшая циркуляция отрицательной энергии - Головной город и всё что в радиусе семи километров от него. Кому-нибудь не ясно?
Даэль слушал с серьёзным видом, ничего не понимал, пытался что-то запомнить, но внутри весь ликовал. Он выделится, обязательно выделится. Он не слабак. Он только что вступил в Армию, а ему уже хотелось серьёзных заданий. Сразу же наступило разочарование, стал ясен выкрик того парня. Простое патрулирование даже не мира, а города...
Строем их повели до нужной грани, приказали собраться. Краем глаза Даэль видел взволнованные, а также недовольные лица сокомандников. Вот и переход, долгожданный. И первый его мир, который он увидит своими глазами. Страшно, радостно и странно. И маленькое, крохотное чувство тревоги, на место которого тут же заползла гордыня по своей персоне.
Когда команда четырнадцать вышла в степь Сугарты, оказалось, что их стало меньше. Пятнадцать новобранцев из восемнадцати...
- Трое не прошли... Что ж, отлично...
- Что значит не прошли? - поинтересовался тот же скандальный парень.
- То и значит, отсеялись. Переход грани - тоже экзамен, кто-то прошёл, кто-то нет.
- А что с ними... - начал Даэль.
- Умерли.


Рецензии