Нестроевая фамилия

Когда тебе стукнуло "далеко за сорок", рука невольно может потянуться к написанию чего- нибудь автобиографического, нравоучительного и поучительного. Не "старпёрствуя" лукаво и стараясь обойтись без лишних преукрас, расскажу- ка я вам о событиях далёких лет.

Солдатская беседка  на плацу видела и слышала многое. От нецензурщины, произносимой в ней, давно уже должна была рухнуть крыша- грибок из мятого железа. Но не рухнула.
Мы, новобранцы - доприсяжники, урвав пару минут между бесконечными построениями и отжиманиями, судачили за перекуром о том и о сём.
Забегая чуть вперёд, скажу, что долг Родине я отдавал как-то бестолково и без огонька. А второй год службы, после неслабой травмы позвоночника, и вовсе провёл в работниках военного госпиталя, где чинил аппаратуру, печатал на машинке медицинские документы, гипсовал поломанных и перевязывал увечных. Но это было позже. Тогда же, сидя в стройбатовской беседке - курилке, мы и не предполагали, что кто-то из нас вовсе не вернётся домой, кто-то вернётся, но калекой, а кто-то станет моральным уродом и преступником.
- Москва! А расскажь анекдот про карлика и кастрюлю!
- Я ж уже рассказывал.
- Ну а ты ещё расскажи. Уж больно здорово у тебя выходит.
И я в третий раз за день рассказывал всем собравшимся крайне скабрёзный анекдот про карлика и кастрюлю. Публика ржала от души.
Время шло. Сержант со странной фамилией Рим куда-то запропал, а значит можно было продолжать перекур и судачить дальше.
- А вот ты, Москва, почему сюда попал? На дебила не похож. Сидел что- ль?
- Да не, не сидел.
- Ч-чего тогда рожа такая?
В Забайкальский стройбат за просто так не попадали. Сюда шли служить самые сливки тогдашнего молодого общества. У каждого из нас в кармане новенького "ХБ" лежал столь же новенький пахучий военный билет с неизменной у всех надписью: "ГОДЕН К НЕСТРОЕВОЙ СЛУЖБЕ". Кто-то был умственно отсталым, кто-то отсидел срок, а кто-то был слаб, тощ и повсеместно болен.
- Я-то два разА в зону сплавал.- заметил новобранец почти двухметрового роста по кличке Труха.
- А за что?
- Да всё по делу. Много будешь знать...
 Труха сверкал тут и там синими наколками. Руки напоминали газетные страницы с иллюстрациями. С картинок скалились хищники. Текст описывал непростую жизнь Трухи в местах лишения свободы.
- Так чего ж ты, Москва, сюда попал? Ближе что ли пристроиться не мог?
Я удовлетворил любопытство не унимающегося Трухи, показав покалеченную в детстве руку.
- А! Понял! А, вот, ты, Птенчик за что?
- Я по болезни.- робко ответил крайне худосочный стройбатовец Птенчик, возюкая сапогами окурки под ногами.
- Тут же драться надо будет. Как же ты будешь драться?
- А я буду от них убегать...
Рядом со мной сидел парень безо всякой клички, но с лицом разбойника и убийцы. Глаза были на скандальном выкате, подбородок квадратен, на впалых щеках ходили жевлаки. Внешность оказалась обманчива. Парень знал практически все сорта фиалок, любил книжки про животных и знаменитых путешественников. В стройбат он угодил именно из-за криминальной физиономии. Военкомат решил не портить показатели строевых частей таким, вот, портретом. Позже его раскусили и сломали челюсть. Челюсть срослась не совсем правильно, отчего парень стал выглядеть ещё страшнее.
-Я как только вернусь на "гражданку", борщ себе приготовлю, здоровую кастрюлю с поллитром сметаны! - мечтательно и певуче сказал Саша- Пресс, стотридцатикилограммовый стройбатовец, на которого не нашлось даже формы должной ширины.
На плацу послышался надрывный мат и звук ударов тела об асфальт. Двое офицеров избивали какого-то "черпака", то есть прослужившего год. Били ногами и портупеями. Военный строитель извивался, будто пиявка, пытаясь уберечь физиономию от града ударов.
- Если конечно вернусь, - добавил с грустинкой Саша- Пресс.
Что-то закапало на досчатый пол. Это у дебильного стройбатовца по кличке Глобус из отвисшего рта потекла слюна. Рот у Глобуса закрывался плохо, болтающаяся челюсть создавала определённые проблемы при маршировке.
Объявился сержант Рим в свежепорванной гимнастёрке. Началось построение и разучивание строевой песни. Песня была ужасна:
Упал я на границе в первый бой.
Закрыл ладонью рану на груди.
Сама Земля стонала подо мной
И жизнь уже казалась позади!
Недостатки поэтического плана мы компенсировали  яростным и нечленораздельным ором. Видно, точно таким же образом орали когда-то динозавры в брачную пору. После изнурительной маршировки и отжиманий нам снова удалось собраться в курилке. Продолжился прерванный разговор на тему - кто и как попал в этот неласковый стройбат.
- Ну а тебя-то за что?- Труха ткнул густо татуированным пальцем в невысокого очкастого солдатика.
- Да вон, по пьяни отморозил, - новобранец показал всем руку без двух пальцев.
- Да,- посочуствовали мы.- не было бы трёх, дома бы оставили...
В небе послышался звук реактивного двигателя. Над степным стройбатом, как перелётная птица, полетел серебристый красавец "Ту - сто- полста- четвёртый".
- В Москву полетел, сука! - изрек на блатной распев Труха, привычно пряча в кулаке крошечный чинарик "радость солдата".
С тропинки к курилке свернуло два незнакомых человека в клеёнчатых куртках.
- А кто здесь Алексеев Владимир Степанович?- спросил один из них, обводя взглядом кучку однотипных, лысых и мало отличающихся друг от друга стройбатовцев.
- Ну я, а что? - ответил тихий паренёк с белёсыми бровями.
Двое в куртках отработанным молниеносным движением заломали белобрового и поволокли к штабу.
- А куда это его? - заволновались  мы хором .
- Да он гражданку изнасиловал и задушил. Думал в армии пересидеть - пояснил нам, повернувшись на ходу в пол оборота, один из визитёров.
- Ну и дела, б... И тут ни хера не спасёшься - констатировал кто-то из нас.
Продолжив снова прерванный разговор, мы с интересом узнали, что среди нас есть ещё трое отсидевших, трое умственно отсталых и один хронический наркоман.
- Ну а тебя-то за что? Мы-то, понятно: кто после тюряги, кто после больниц, кто вааще кретин. - мы обратились к пареньку с правильным лицом, без следов увечий, умственной отсталости и татуировок.- С тобой-то чего?
- Да, это... Из-за фамилии.
- Как?! А чего у тебя за фамилия?
- Да, Пидорич я, - сказал на выдохе паренёк и стыдобно отвернулся в сторону.

2009

 


Рецензии
Много слышал о стройбате,а вот художественное произведение об этом роде войск,-впервые. Рассказ написан живым литературным языком,образно,с сарказмом и легким юмористическим уклоном. Натуралистическая картина если не современного стройбата,то недалекого прошлого. Кое-кто может призадуматься над проблемами,которые необходимо решать современному руководству и сделать выводы. Поздравляю автора с наступающим Новым 2014-м годом! Желаю творческих удач и таких же ярких произведений!

Геннадий Леликов   28.12.2013 08:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий! Вас также с Наступающим! Всего-всего наилучшего!

Алексей Алхимов   28.12.2013 09:17   Заявить о нарушении
P.S. Слышал от молодёжи, что сейчас в армии всё же помягче...

Алексей Алхимов   28.12.2013 09:25   Заявить о нарушении
Дай Бог,чтоб не так,как Вы описали.

Геннадий Леликов   28.12.2013 12:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.