Мои негромкие даты

Так уж получилось, что у меня в этом году три "круглых" юбилея и один - не совсем "круглый", связанный с "Маяком".
Первый юбилей - это восемьдесят лет, как начала выходить в свет газета Вязниковского района, именуемая сегодня "Маяком". И как она попервоначалу ни называлась, суть в одном - для поколений 60-х, 70-х, 80-х, 90-х и, надеюсь, 2000-х годов она была, есть и, уверен, будет памятна этим "светящимся" названием.
Вторая памятная дата - тридцать лет как началось мое общение с "Маяком". Впервые почтальон принес нам эту газету в 1967 году. В то время в нашей деревне Круглицы мало кто выписывал "маленькие" газеты, все стремились заиметь больше объемные. Их не только читали, но и использовали для хозяйственных нужд. А что взять с двух небольших листков? Сам же я по малости лет мало обращал внимания на страницы "районки". Первые годы интересовала лишь программа телевидения, тогда появился второй телевизор на деревне. Но по мере взросления рос и интерес к районным новостям. Потом я стал "выуживать" и спортивные вести, а еще через некоторое время - и краеведческие материалы.
В семидесятые годы я уже искал на страницах газеты знакомые фамилии журналистов. В девяностые же годы, когда "Маяк" для большинства стал фактически единственной доступной по средствам газетой, отношение к нему стало сродни культу. Каждый свежий номер идет в нашей семье "на разрыв".
У каждого читающего свои пристрастия и предпочтения. Для меня же интересен весь "Маяк" в целом и отдельные его авторы, освещающие те или иные темы, в частности. Это политические обзоры, пресс-конференции А.Чайкина, стихи и картины из жизни сельского люда С.Апостолова, криминальная хроника Н.Барыбиной, морально-этические и экономические вопросы, освещаемые С.Лифановой, Н.Ярцевой, Н.Щербаковой, спортивные новости А.Наместникова и Н.Кафанова, стихи, юморески и репортажи с патрульной машины ГАИ В. Герасимова. Нельзя также не упомянуть замечательные историко-краеведческие статьи Л.И.Аносова и Д.А.Обидина, музыкальные картинки И.Федотова...
И, наконец, третья юбилейная дата, связывающая меня с "Маяком". В 1977 году появилась моя первая публикация в газете, именно в "Маяке". Я приобщился к литературному труду. Это была совсем небольшая заметка о книгах, о небрежном к ним отношении читателей библиотек. Но когда маленькая зарисовка превращается для написавшего ее в большую статью, когда он "затирает до дыр" глазами свое произведение - это что-то да значит для человека, вынужденного всю жизнь провести в четырех стенах.
Первым моим учителем, который можно сказать, втащил меня за уши в газетный мир и приобщил к пишущей братии, был мой теперешний друг В. Герасимов. Конечно, потом были и другие люди, обстоятельства, вынуждавшие браться за перо, но первое всегда незабываемое.
В начале восьмидесятых годов, в бытность редактором Н.В.Астафьевой, я получил красные корочки внештатного корреспондента. В этот период моим газетным наставником, кроме В.М.Герасимова, стал заведующий отделом культуры редакции С.К.Малышев.
И в заключение, в год 80-летнего юбилея "Маяка" мне хотелось бы вспомнить добрым словом А.В.Андрианова, работавшего зам. редактора, У меня есть "причуда" - я люблю составлять кроссворды. И именно А.В.Андрианов научил меня их подготавливать к печати. Я не видел его ни разу, лишь 2-3 раза разговаривал с ним по телефону да получил от Альберта Васильевича большое письмо-инструкцию, как правильно делать кроссворды, но даже за одно это я ему бесконечно благодарен. И я надеюсь, что такие люди, как А.В.Андрианов, были, есть и будут в моей дорогой газете "Маяк".


Рецензии