Рыбв-фиш с привкусом глупости. Св. Ахинея 30 - 35

В сатирической атеистической книге "Святая Ахинея" собраны (из Интернета) более двухсот забавных вопросов прихожан храмов различных конфессий и не менее забавные ответы священнослужителей.
А также комментарии автора, который над всем этим изрядно позабавился.
И, вдобавок, забавная переписка автора с большими любителями Бога.


30. РЫБА-ФИШ С ПРИВКУСОМ ГЛУПОСТИ

ВОПРОС. Вы написали, что Талмуд не рекомендует есть рыбу и мясо вместе. Существует ли какое-либо объяснение этому?

ОТВЕТ РАВВИНА: В Шульхан Арухе (раздел Йоре Деа, статья 116, параграф 2) говорится о запрете есть рыбу и мясо вместе. Кроме того, это опасно.
Сказано, что нарушение данного запрета может спровоцировать возникновение цараат. (проказы – Д. Н.)
Рыбу, которая жарилась вместе с мясом, нельзя запивать молоком, потому что даже в том случае, если рыба и мясо не касались друг друга в процессе приготовления, рыба всё равно впитывает в себя запах и привкус мяса.

КОММЕНТАРИЙ. Данный ответ, конечно, мудр. Но в нём есть сильный привкус глупости. Потому что рыба в союзе с мясом ещё никого ни на что не спровоцировали. Поклёп это, нет за ними такой вины!
Рыба, она на то и рыба, чтобы впитывать запах мяса. Инстинкт у неё такой, заложенный в генах. Не зря говорится, что лучшая рыба – это колбаса!
Смешно? Глупо? Но разве мой ответ намного смешнее и глупее ответа раввина??



31. ПОСЛЕ МОЛИТВЫ ОБЫЧНО НЕ НАСИЛУЮТ

ВОПРОС. Гадалка предсказала моей любимой изнасилование, когда я уеду от неё на время. Гадалка серьезная, поскольку все известные мне её предсказания судьбы сбывались. Я никогда не обращался и не желаю обращаться к таким людям, но моя любимая имела неосторожность и любопытство сделать это. Страх охватил меня. Я не верю, но хочу исключить даже возможность таких событий. Ищу пути не оставлять её одну. Как не допустить этого??

ОТВЕТ. Сначала надо исповедоваться в грехе обращения к гадалкам, и в доверии их предсказаниям, которые от демонов. Попросите священника епитимью, затем начните заниматься Иисусовой молитвой, которая, как стена, защищает человека от видимых и невидимых врагов.

КОММЕНТАРИЙ. Все те легкомысленные женщины, кого хотя бы раз в жизни изнасиловали, сами в этом виноваты! Сильно нагрешили. Ходили, понимаешь ли, к гадалкам. Не занимались, понимаешь ли, Иисусовой молитвой. И тем самым, понимаешь ли, не оградили себя стеной. Ведь насильники, подойдя к жертве, сначала учтиво спрашивают: «Молилась ли ты на ночь Иисусовой молитвой?» Положительный ответ их вполне удовлетворяет. Так что во вторичном удовлетворении уже нет надобности. И они отваливают за эпитимией.



32. МОЯ БЕЗРОГАЯ КОЗА

ВОПРОС. Дело в том, что малышку свою я кормлю грудью до сих пор, уже два года. При этом не пропускаю постов. В нашем храме считается, что если мать постится, то и молоко у неё постное.  Соблюдает ли мой ребёнок пост?

ОТВЕТ. Грудному ребенку вообще не следует поститься. Утверждение, что у постящейся матери постное молоко, может вызвать улыбку. Коза всю жизнь ест траву, но у нее молоко скоромное.
КОММЕНТАРИЙ. Чтобы молоко козы стало постным, нужно к траве подмешивать постное масло.
Пардон, это – неудачная шутка, как и все остальные мои комментарии.

 
33. ПО ЛОКТИ ВО БЛУДЕ

ВОПРОС. До прихода к вере часто грешил рукоблудием. С помощью Божией стараюсь избавиться от этого греха. Но столкнулся со следующим: я не согрешаю этим грехом днем, но после исповеди через некоторое время начинается искушение во сне. Просыпаюсь ночью от ощущения, что оскверняюсь блудными прикосновениями, причем момент, когда это начинается, я не осознаю. Таким же образом в полусне могу согрешить и рукоблудием. В последнее время мне удается проснуться, и предотвратить главный грех. Тем не менее, с каждой ночью похоть становится сильнее, и в определенный момент я уже не могу бороться с нею утром. Захожу на гадкие сайты и согрешаю. Причину этому вижу в том, что уже допустил срамные прикосновения ночью, хотя и полусознательно. Кроме того, мне кажется, что подобное начинается, когда я собираюсь подготовиться к Причастию. Не следует ли это тогда отнести к бесовскому искушению?

ОТВЕТ. Советую вам, во-первых, исключить всякую информацию сексуального характера; во вторых, на ночь одевать длинную рубаху и препоясываться поясом: не пропускать вечерних молитв и стараться засыпать с Иисусовой молитвой. Бесовскому искушению этот грех можно отнести тогда, когда человек сделал все, зависящее от него. Но в данном случае, этого я не вижу. А соучастие демона во всяком грехе несомненно. Помоги вам, Господи.

КОММЕНТАРИЙ. Помоги вам Господи, - говорит священник. Но разве рукоблудие - такая тяжёлая работа, что Господь должен помогать? А если всё же должен, как это будет выглядеть? Если Он захочет поддержать, то что Он должен подержать?



34. ПОПРОБУЙТЕ ЛЕЧЬ РАЗДЕТЫМИ

ВОПРОС. Дорогой раввин! Мы с мужем женаты уже два с половиной года, но до сих пор у нас нет детей. Мой муж был разведен, и у него есть сын. Мы ходили к врачу и проверялись, и у нас все органы, слава Богу, здоровы, и нет никаких проблем.
Мой муж - с вязаной кипой, я - с головным убором, мы соблюдаем шаббат и законы миквы. Что, по Вашему мнению, может задерживать мою беременность?

КОММЕНТАРИЙ. Попробуйте, ложась в постель с мужем, раздеться и снять хотя бы на ночь головные уборы. Возможно, в этом и есть причина.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ОТВЕТА. Текст Вашего вопроса предполагает существование некоторой «надъестественной» причины, обуславливающей ситуацию, что у Вас до сих пор нет детей. И что ее, эту причину, можно определить. Программа действий примерно такова:
Необходимо с еще большей серьезностью, стараясь углубиться в смысл написанного, читать молитвы Нужно внимательней отнестись и к отделению десятой части от «чистых» доходов Вашей семьи (то есть за вычетом всех налогов и оплаты стоимости жилья) - для приношения.

КОММЕНТАРИЙ. Если бы от молитв и десятины рождались дети, то мы бы запросто решили все демографические проблемы. Была бы дана команда: молитесь больше, или молитесь меньше. А также, давайте не десятину, а хотя бы половину. И жёны начнут беременеть, даже не имея контактов со своими мужьями.



35. ПРИВЕТ ОТ ГОЛОВАСТИКА

ВОПРОС. Духовный отец, который у меня есть, благословляет меня на учебу, поэтому волей-неволей приходится быть головастиком. Надеюсь, что в научную жабу мне превратиться не удастся. Тем более, что я хоть и головастик, но пустоголовый.

ОТВЕТ. Мы становимся головастиками тогда, когда наша голова перевешивает сердце. Помоги вам, Господи.

КОММЕНТАРИЙ. Чтобы голова, не дай Бог, не перевесила сердце, не стоит заполнять её всякой чепухой, именуемой научными знаниями. Но – остерегайтесь жаб! Они имеют плохую привычку заглатывать головастиков!


Рецензии