Исповедь эзотерика. Прочти и задумайся

    Философия интересовала меня всегда. Как устроен мир, зачем я в нем, кто и как им управляет? В существовании Бога не сомневалась. Почему? Трудно сказать. Учили меня не этому, и семья была атеистической… Все, что не укладывалось в понятие материальности, для меня было Бог. Началось с юношеского увлечения Индией. Йогой начала заниматься с двадцати пяти лет и почти сразу же стала  искать в ней философских идей, а не здоровья, не здорового образа жизни. Потом был Памир, самиздат, «русские саньясы» и так – вплоть до ….  Почему я не интересовалась самым близким, что было, самым родным – православием?

      Так получилось. Я не знала православия, хотя периодически захаживала в храм, где бы ни путешествовала, и всегда мысленно разговаривала с Богом. Считала, что Бог - это Абсолют, который является нам в разных лицах в зависимости от наших привычек, культуры. Бог был во всем (пантеизм), к Богу можно было придти путем специального тренинга, изменяя себя (индуизм). В православии все не так, там мир -  это не Бог, а его творение, не человек идет к Богу, а Бог к человеку, но только тогда, когда человек этого действительно хочет, просит…

   Сколько язвительных мерзостей написала я в своих книгах об «этом примитивном православии», «одним из множества других путей» - стыдно вспомнить. Меня сгубил самиздат. Всегда любила первоисточники, но почему-то только индуистов пыталась читать в оригиналах и то недолго, потом почему-то доверилась разным блаватским, шюре, раджнишам, рамачаракам, рерихам (маленькая буква – не случайно!). Сколько же вранья, сознательных искажений смысла, хронологии, сути религии в этих книгах оказалось!

    Постепенно пришло осознание, кому и зачем это было нужно (международному масонству, желающему контроля над миром), и как это делалось (понять это помог очень полезный для меня трехлетний опыт практики тибетской йоги, приобретенный в одной из тоталитарных сект). Конечно, я понимала, с кем имею дело, многое сразу же осуждала, но многое брала на вооружение, сравнивала, отбирала, строила свое, цельное… А цельное уже было – православие, то самое, на чем паразитируют все эти бесчисленные оккультные учителя и группы, наводнившие Россию и Европу, всяческие распространители восточных религий, рассказывающих о них на удивление красиво, логично, стройно, но лживо. Эти религии чаще всего являются изобретениями человеческого ума, религии на потребу тела, по сути – сатанизм, который всегда приходит к нам в очень красивом обличии.

   Море эзотерических книг стало утомлять – все интересно, но все знакомо, всего не перечтешь, а главное, зачем? Как устроен мир? Каков Бог на самом деле? Почему Он не участвует в моей жизни? Какая религия – моя? Правильно ли подбирать для себя пригодное мировоззрение, беря с мира по нитке, как делали большинство моих эзотерических знакомых, оставаясь в тех же самых, у каждого своих, персонах?

    В … году заболела и умерла мама. Стала ходить в храм, почти каждый день. Оказалось, что только там мне становилось легче. Причащалась, но не воцерковлялась. О православии знала со стороны, формально – много, по сути – ничего. В Церковь вход узкий, надо сильно согнуться, чтоб войти, но чем дальше продвигаешься, тем выше потолок, а высота его – до Неба. В эзотерике как раз наоборот: вход широкий, красиво и гармонично расписан, но идти по существу некуда, тупик неизбежен.

   Для успокоения сознания (по принципу родной мне медитации!) начала читать вслух молитвы на церковно-славянском и увлеклась языком. Пошла на курсы церковно-славянского, потом – больше года посещала сразу три воскресные школы для взрослых – выбирала умных, хорошо образованных богословов, которые имели знаний не в пример большие, чем авторы наших самиздатовских рукописей…

    Словом, перестав «надеяться на князей человеческих», начала стучаться к Богу, и Он потихоньку стал открывать мне нужное. Поведала обо всех своих «духовных поисках» священнику и воцерковилась. Весь следующий год я, забросив буддизм, «училась православию», исповедовалась, причащалась, соблюдала «правила игры», в которую вступила. Неожиданно после каждого честного, но пока еще формального свидетельствования своего греха (греха с точки зрения Церкви!), вскоре наступало осознание, что это действительно грех. Прежде всегда считавшая в себе самым лучшим, что во мне есть, свой искренний интерес к «поиску духовности», вдруг поняла, что это был путь слепого, который вел слепых от атеизма к … нет, не к духовности, а к тому, что похоже на Бога, но является его врагом.

      Еще год назад я не могла даже предположить, что так начну думать.


Рецензии
Всё в целом понятно.Отношение к эзотерике ваше.Не хочу ещё раз писать то,что уже написал.При чём тут сатанизм?Сатанизм это официальная религиозная организация с центром в Америке.Все другие течения этим словом называть неправомерно,безграмотно и некультурно.
А также непонятно,почему к эзотерикам причислен Раджнеш?Раджнеш никогда не имел никакого отношения к эзотерикам.Всю эзотерику он считал откровенным мусором.Хотя был знатоком во многих областях религий и культур,истории и т.д.Помимо прочего,большой поклонник Достоевского.С какой стати вы его всунули в масонские дела?Он учил людей осознанности и динамической медитации.Практикам,которые могут облагородить жизнь людей независимо даже от убеждений.Ни с какими мировыми правительствами он связей не имел.Стало быть вы оклеветали человека,о котором вряд ли толком осведомлены.
Также ошибочно,что якобы какие-то оккультисты наводнили Европу.Вы их видели?Нет не видели.Никаких оккультистов в Европе,как и в Америке,не наблюдается.Если они где-то и есть,они никого не волнуют.Религии же присутствуют буквально все и без особых конфликтов.Если священники в православии говорят,что это не так,они просто запугивают людей несуществующими страшилками и образами врага.На самом деле они боятся,что если такая ситуация наступит и в России,они могут потерять большую часть влияния.А если говорить про верхи,то и изрядный кусок жирного пирога.Так или иначе,информация ваша икажённая и с реальным положением вещей ничего общего не имеет.

Саша Лаврин   09.11.2011 18:28     Заявить о нарушении
тем более удивительно какое отношение к эзотерике имеет Буддизм.

Андрей Александровв   10.11.2011 02:32   Заявить о нарушении
"информация ваша икажённая и с реальным положением вещей ничего общего не имеет" ????
Я рассказала только о том, что видела своими глазами, о школах. в которых имела долгий личный практический опыт и собственные впечатления. Я не люблю голословных и огульных хаяний того, чего толком не знаю - по книгам, по мнениям других. Не мне делать выводы - кто прав, кто нет, кто свят, кто черен. Я рассказываю только о своем опыте.

Кто какие вещи как называет - дело языка (терминов). Раджнеш и духовность - явления разного порядка. Почти все его книги я прочла. Пишет ярко, но это не учитель. Тем более - не пример для подражания.

Алкора   11.11.2011 19:00   Заявить о нарушении
про "буддизм и его отношение к эзотерике" я в каком-то другом замечании уже подробно ответила.

Алкора   12.11.2011 13:18   Заявить о нарушении
Кто для вас учитель и кто пример для подражания и что,по-вашему,духовность - это чисто ваша частная кухня.Которая вам только в таком ракурсе и видна.Если,скажем,Глоба для вас был учитель или какая-нибудь Марья Иванована,это ещё не значит,что они лучше Раджнеша или кого угодно.Майкла Джексона.Лично для вас,видимо,да.Для всех остальных-однозначно нет.

Саша Лаврин   15.11.2011 12:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.