тень врага

Все началось со снов. Странных снов, очень похожих на реальность. После пробуждения я никогда не чувствовал себя бодрым и отдохнувшим, словно всю ночь отплясывал на дискотеке.  К тому же, иногда, после пробуждения я находил у себя на теле синяки и ссадины. Впрочем, это могло объясняться тем, что я хожу по ночам. Однако мама никогда ничего такого не замечала. Это началось, когда мне исполнилось 14 лет. Вероятно, из-за гормонального дисбаланса, во мне и пробудился этот дар или, скорее, проклятье. Обнаружив его, я долго не мог понять, что с ним делать, и как его контролировать. Мне помог случай...
-Это никуда не годится! – ворчал редактор. – Полная ерунда.
-А что вы хотите? – спросил Семенов. – Все, что можно ожидать от нашего городишки – это самый крупный прорыв канализации в истории. Больше писать не о чем.
-Ну что ж, по крайней мере, мы установили на твоем примере, что теория о переходе количества в качество верна.
-Вот только не надо оскорблений, – возмутился Семенов. – Я лично считаю, что статьи получались у меня не плохо. И вообще, быть журналистом в провинциальной газете довольно трудно. У нас либо ничего не случается, либо случаются подобные, плохо пахнущие ЧС.
-А что тебя тогда держит здесь? Отправляйся в Москву. Там для тебя будет полно материала. Если конечно тебя возьмут хоть в одну газетенку. Спокойно, не обижайся. Мне тут, кстати, сообщили об одном происшествии в соседнем поселке – фельдшер вчера ни с того, ни с сего повесился. Съезди, разузнай, что да как. Может быть, неплохой получится материал.
-Ага, значит, теперь я буду писать не о городских происшествиях, а о деревенских. Прекрасная эволюция.
-Так ты поедешь или как?
-Ладно, – горестно вздохнул Семенов. – Не хотите фекалий, затапливающих город, будем писать о сельских висельниках. Ну, давайте адрес.
...Однажды в школе меня сильно побил местный хулиган Сева Воронов. Побил ни за что, просто я под руку попался. Помню, как в упор смотрел на него, лежа на полу, и кровь заливала мне глаза. Я больше всего на свете желал увидеть, как этот ублюдок будет подыхать на моих глазах. Всю свою ненависть я сконцентрировал в этом желании. Нет, Воронов не упал замертво в тот же миг. Случилось нечто другое. Ночью мне приснилось, будто я брожу в горах. Все было как всегда реалистично. Я чувствовал дуновение ветра, слышал, как скатываются вниз по склону камни. Внезапно, на краю обрыва я увидел Воронова. Я не понимал, что этот мерзавец делает в моем сне, и это разозлило меня. Он стоял у самого края и озирался вокруг, словно не понимал, как здесь оказался. Я вспомнил вчерашнюю драку и захотел отомстить ему, хотя бы во сне. Я спрятался за большим валуном, дождался, когда он станет ко мне спиной, быстро подошел к нему и со всей силы толкнул в спину. Он вскрикнул и упал в пропасть. Проснулся я с чувством полного удовлетворения. В школе я узнал новость: Воронов ночью выпал из окна своей квартиры, находившейся на 5-ом этаже. Тогда никто не мог понять, что произошло. Следствие решило, что это было самоубийство. Однако недавний сон привел меня к мысли о совершенно иной причине произошедшего...
Поселок городского типа Лисьев по сути был окраиной города, но почему-то, местными жителями  всегда считался поселком. Возможно, именно по их требованию он стал именоваться поселком официально.
Свой путь журналист сначала направил в сторону местного отделения милиции. Поначалу с ним никто не хотел разговаривать, видимо городских здесь недолюбливали. А может, здесь просто недолюбливали журналистов. Но, тем не менее, благодаря его упрямству, с ним все-таки соизволил побеседовать участковый, видимо исполнявший роль уполномоченного по связям с общественностью. Он сообщил Семенову, что фельдшер местной больницы Илья Петрович Коновалов повесился у себя в сарае около 4-х часов ночи вчерашнего дня.
-И чего это он? По пьянке что ли?
-В том то и дело, что нет, – развел руками участковый. – Его жена рассказала, что он давно не пил. Да и лунатиком, насколько мне известно,  не был.
-Тогда почему он это сделал?
-А тебе-то зачем? Ты не следователь, а журналист.
-Да просто интересно. А что сделали с телом?
-Так в город увезли. Да какая разница. Ясно же, что он сам с собой управился.
-Ну что ж, спасибо за информацию, – хотя информации было немного. И зачем только он тащился сюда? Семенов был зол на шефа, и решил, по возвращении в город, высказать ему все, что о нем думает. А там пусть увольняет. Может и правда в Москву поехать?
-Слушай, – спросил он участкового. – А больше в вашем поселке ничего необычного не произошло?
-Да вроде нет. Все как обычно: семейные ссоры, пьяные драки. Это первый случай самоубийства в моей практике.
-Ладно, спасибо еще раз, до свидания, – Семенов пожал участковому руку и пошел вверх по улице. Он решил зайти к вдове покойного, может она сообщит ему что-нибудь интересное.
… Случай с Вороновым – его появление в моем сне, а затем внезапная смерть, был слишком странным, чтобы являться простым совпадением. Однако нужно было подтвердить свои догадки. Я постарался припомнить, что именно произошло в момент нашей с ним драки. Я лежал на полу, смотрел на него и желал ему смерти. По-видимому, все дело было в максимальной концентрации мысли на каком-нибудь объекте, а также эмоциональной напряженности и, главное, желании увидеть этот объект в определенных обстоятельствах. В нашей школе, в параллельном со мной классе,  училась Лена Симонова – самая красивая девочка, какую я когда-либо видел. Все пацаны в школе буквально сходили по ней с ума. Но она, как и полагается настоящей красавице, сама выбирала, с кем будет встречаться. И это, как правило, были сплошь симпатичные, высокие и сильные старшеклассники. Но эти отношения никогда не длились долго. Она легко разбивала сердца и легко находила новую жертву. На таких ботаников, как я, она, естественно, не обращала никакого внимания. А я никогда бы в жизни не осмелился даже заговорить с ней. И именно на ней, я решил испытать свои новые способности. Только на этот раз я сконцентрировал в своем желании не ненависть, а всю страсть и любовь, что были в моем сердце. И в эту же ночь во сне я увидел ее посреди великолепного сада, который специально создал для нее. Вспомнив Воронова, я решил, что она не знает о том, что спит, либо считает, что это был только ее сон. Я очень сильно захотел стать самым красивым в мире мужчиной, чтобы она полюбила бы меня так же, как я ее. Я вздохнул поглубже и вышел из-за дерева. Она лишь едва взглянула на меня и сразу же подбежала ко мне и, обняв, поцеловала. Это был первый поцелуй в моей жизни, пусть и во сне. Но все ощущения были реальными, и это были самые сладостные ощущения в моей жизни…
Вдова фельдшера оказалась полной женщиной лет 40, с прямыми светлыми волосами, собранными на затылке в пучок. Она была в черном платье, и глаза у нее были красными. Семенов представился и спросил разрешения задать ей несколько вопросов по поводу смерти ее мужа.
-Что от нас нужно городским журналистам? – недружелюбно осведомилась она.
-Ну, как же, все-таки это серьезное происшествие, да и насколько я знаю, это первый случай самоубийства в вашем поселке, – она странно посмотрела на него:
-Не первый, но это не важно, я не хочу говорить с вами об этом.
-Послушайте, я не займу у вас много времени. И я не стану затрагивать вопросы, которые причинят вам боль. Вы поймите, ведь не по собственной воле я приехал сюда. Меня заставил мой шеф и если я не вернусь с более-менее подходящим материалом, у меня могут быть проблемы, – она внимательно на него посмотрела, задумалась, потом устало кивнула, и пригласила войти. Семья фельдшера жила в собственном неказистом с виду доме, который внутри оказался просторным и светлым, правда воздух был наполнен запахами животных, спиртного и чего-то еще, в чем он не разобрался. В комнате, по видимому служащей гостиной, были какие-то люди и о чем-то тихо разговаривали. Они замолчали и повернули головы в их сторону, когда он и вдова проходили мимо в гостиной по направлению к комнате хозяйки. Она села на большую кровать и посмотрела на него.
-Ну, спрашивайте.
Семенов придвинул стул и сел на него. Затем вытащил диктофон из кармана.
-Еще раз прошу прощения, что доставил вам беспокойство. Насколько я знаю, ваш муж покончил с собой вчера утром?
-Да.
-Скажите, пожалуйста, ваш муж когда-нибудь предпринимал попытки самоубийства в прошлом?
-Нет, он был веселым человеком, любил жизнь, не знаю, что это ему пришло в голову… - она всхлипнула, достала платок и вытерла глаза.
-А он часто выпивал?
-Почти месяц ни капли в рот не брал. Он вообще собирался завязывать с этим делом. А до этого пил как все – по выходным, и то не больше двух-трех стаканов.
-А вы не замечали, что ваш муж, например, был в последнее время в подавленном состоянии, может, боялся чего-нибудь?
-Да вроде ничего такого. Хотя несколько дней назад он говорил, что возможно мы будем жить скоро по-другому.
-Что он имел в виду?
-Он не уточнял, только был какой-то возбужденный. Сказал только, что это по работе.
-Может, ему собирались зарплату увеличить или еще что-нибудь в этом роде.
-Я же сказала – не знаю.
-Да, конечно. Ваш муж накануне самоубийства вел  себя как обычно?
-Вроде да.
-А когда он пошел в сарай, вы ничего странного не заметили?
-Да нет же!… Хотя, знаете, ночью он постоянно ворочался во сне, а утром, еще до петухов, вдруг встал с кровати и вышел в коридор. Шел как-то странно, на вещи и стены натыкался, как лунатик, только я решила, что это он спросонья. К тому же он не стал одеваться, и я решила, что он пошел в туалет.
-А у вас туалет находится не во дворе?
-Муж сделал пристройку к дому, там и туалет был. Туда можно было из прихожей пройти.
-Понятно. Да, кстати, вы сказали, что это не первое самоубийство в вашем поселке, а ваш участковый говорил, что в его практике это первый случай.
-Так ведь он всего 3 года участковым работает. А лет 10 назад один местный парнишка из окна квартиры выпал, а квартира располагалась на 5-м этаже. Тогда все и решили, что это самоубийство. Это ночью случилось.
-А что за парнишка?
-Да Сева Воронов. Я его хорошо помню. Еще тот хулиган был, никому проходу не давал. Все тогда еще удивлялись, с чего это он так поступил. Даже его родителей в чем-то подозревали.
-А что показало следствие?
-Да ничего. Сказали, сам выпрыгнул, никто его не толкал.
-Что, лунатиком был?
-Да нет, вроде. А вам то что, вы же про мужа спрашивали?
-Да ничего, просто так. Ну, пожалуй, я пойду. Извините еще раз, до свидания.
…После той ночи, на следующий день в школе произошло нечто удивительное. Лена, раньше меня не замечавшая, вдруг сама ко мне подошла, сказала, что я довольно симпатичный парень и не хочу ли с ней дружить. Конечно же, я хотел! Вся школа недоумевала, с чего вдруг первая красавица школы стала уделять знаки внимания такому неудачнику. Но мне было наплевать на них всех, я торжествовал! Похоже, мой дар работал не только во время сна, но и после него. Скорее всего, события, моделируемые в моих снах, затем реализовывались наяву! Хотя случай с Вороновым я объяснить, исходя из данной теории, не мог. Ведь он погиб не на следующий день, а ночью, может быть прямо во время сна. С другой стороны, вполне возможно, что в мире снов я программировал людей на определенные действия. А время исполнения заложенной программы зависело от силы моего желания и воли. Следовательно, при некоторой тренировке, я мог бы заставить людей что-либо делать и после их пробуждения в течение того промежутка времени, какой я сам им назначу! Если все было именно так, то для меня наступали новые светлые времена. Я больше не был забитым, унижаемым всеми ботаником. Я был всемогущим! Теперь я мог постоять за себя, наказать любого, кто посмеет меня обидеть! Я мог получить все, что ни пожелаю! Правда, оставался нерешенным вопрос о том, откуда собственно появился у меня этот дар. Но, в конце концов, это не имело особого значения. Он у меня был, и я являлся полноправным его владельцем. Следовательно, мог распоряжаться им, как хотел. Кстати, когда на свидании с Леной она меня поцеловала, я уже не испытал того же удовольствия, что и во сне. К тому же теперь у меня могли быть сотни таких Лен, тысячи!!!...
История с самоубийством врача почему-то казалась Семенову странной. В голове как будто сидела какая-то заноза. Он сходил в местную библиотеку, посмотреть подшивки газет того времени, о котором говорила вдова фельдшера. Там была небольшая заметка о самоубийстве подростка, хотя наверняка это была самая главная новость тогда для маленького поселка. Но больше ничего необычного он не нашел. Он сходил еще раз в местное отделение милиции. Его там встретили еще более негостеприимно, чем прежде, но он убедил их, что лучший способ от него избавиться, это дать ему то, что он хотел. На этот раз ему понадобился милицейский архив за последние десять лет. В архиве оказалось больше интересных сведений, чем в библиотеке. Опытный глаз журналиста отметил, что с момента самоубийства подростка в городе началась череда необъяснимых происшествий. Директор школы вдруг уволился и стал дворником, потом по пьянке убил своего собутыльника. Люди внезапно становились невероятно щедрыми и буквально раздаривали все свое имущество порой совершенно незнакомым людям, а потом подавали в милицию жалобы, что их ограбили. Увеличилось количество сумасшедших, которые ни с того ни с сего начинали издавать звериные звуки, бросаться на людей, или калечить самих себя. Зато в местных газетенках не было ни слова об этих происшествиях, либо о них упоминалось вскользь. Как будто это было для них обыденным явлением. Хотя, может, это так и было. Что еще ожидать от жителей такого захолустья. А вот ему это показалось странным. Как впрочем, и то, что все эти события внезапно закончились, и жизнь в поселке снова потекла тихо и размеренно. Как и говорил участковый – пьяные драки да семейные ссоры, ну еще незначительные хищения с местного завода. Вдова фельдшера сказала, что участковый у них работает около 3-х лет. А закончилась карусель примерно 4 года назад. Участковый действительно мог обо всем этом не знать. Интересно, почему это все прекратилось? А почему началось?
Заноза по-прежнему сидела у него в голове, и он решил разобраться с этим до конца. В конце концов, он же не зря тащился сюда. К тому же здесь явно наклевывался интересный материальчик. Семенов направился в поселковую школу. Там снова взялся за архив. На этот раз его интересовали ученики, обучавшиеся в школе одновременно с Вороновым. Почему-то ему казалось, что именно в происшествии, случившемся с этим парнем, кроется разгадка всего этого. Он просматривал дела учеников, благо было их сравнительно немного, все-таки поселковая школа. И здесь он нашел странную закономерность: с момента гибели Воронова в школе резко изменилось соотношение между отличниками и двоечниками. Точнее, их практически не стало совсем. Пятерочники скатились до троек, зато двоечники подтянулись. А те, у кого до этого момента были проблемы с поведением, то есть отпетые хулиганы, вдруг стали тише воды, ниже травы. Только один человек окончил школу с золотой медалью – Серков Анатолий. Он был единственным, у кого и до самоубийства Воронова были пятерки, чуть ли не по всем предметам, и после. Казалось бы, ничего особенного, но, учитывая общую тенденцию, это было странно. После изучения архива, Семенов поговорил с директрисой школы, проработавшей в ней почти 20 лет.
-Воронов был обычным хулиганом, – сказала Наталья Петровна. – Сколько раз мы вызывали в школу его родителей, даже трудно сосчитать. Но, по-моему, они совершенно не интересовались им.
-А что вы можете сказать о Серкове Анатолии?
-Ну что можно сказать. Умный, одаренный мальчик. Наверное, класса до восьмого он был очень тихим, скромным.
-А потом?
-Знаете, странные вещи начались. Однажды он подрался с Вороновым. А ночью того же дня случилась трагедия…
-Воронов выпал из окна? – скорее уточнил, нежели спросил Семенов.
-Да, именно, а откуда вы знаете? А впрочем, понятно, вы же журналист. Так вот после этого случая Толю словно подменили. Он стал резко, даже презрительно относится к учителям, другим учащимся, и за ним вдруг стали бегать самые красивые девочки школы, а раньше они его просто не замечали.  Даже стал прогуливать уроки.
-Но он окончил школу с золотой медалью.
-Да, возможно это кажется странным, но он же был умным мальчиком, да и вообще.
-А скажите, что это за история с вашим предшественником, который уволился?
-Знаете, я к тому времени была завучем. Семен Петрович был хорошим человеком, но строгим. Как-то он застал Толю Серкова целующимся с какой-то девочкой в подсобке ну и сделал ему замечание. А на следующий день вдруг без объяснений уволился. А потом…
-Я знаю, что случилось потом, – директриса снова удивленно посмотрела на него. –  Скажите, а где сейчас Толя Серков?
-Честно говоря, не знаю. Насколько мне известно, он уехал из нашего поселка где-то 4 года назад…
…Свалить из этой дыры было моим самым большим желанием. Мои способности требовали своей реализации, а здесь это было невозможно. После школы какое-то время проработал на заводе, развлекаясь с разумами этих человечков и копя деньги. Благодаря своим способностям я устроил мать на более оплачиваемую работу в городе, а сам некоторое время еще оставался здесь. Мне нужно было отточить свой дар, а эти людишки идеально подходили на роль объектов для тренировки. Я обнаружил побочный эффект использования своих способностей. Всякий раз, как  их применял, чувствовал невероятный упадок сил. К тому же все время хотелось есть, поскольку тратил на них огромное количество энергии. Но сколько бы я не ел, я постоянно терял в весе. Я даже лежал в городской больнице с истощением. Так что с использованием своего дара мне теперь нужно было быть поосторожнее. К тому же, после своих сновидческих прогулок на моем теле постоянно появляются гематомы. Поселковый врач, Илья Петрович Коновалов, по-моему, что-то начал подозревать, хотя ни в мистике, ни в паранормальных явлениях он не разбирается. Впрочем, скоро мне уже будет все равно. Скорее всего, направлюсь прямо в столицу. Именно там мои способности найдут наилучшее применение…
Общение с коллегами Ильи Петровича Коновалова тоже принесло свои плоды. Семенова интересовало больше всего, были ли связаны он и Серков. Из медицинской карты Серкова, хранившейся в больнице, оказалось, что тот был частым ее клиентом. Сначала с простудой и соплями, потом с синяками и ссадинами. Тогда даже хотели завести на его мать дело, по обвинению в избиении ребенка, но потом все как-то затихло. Коллеги врача говорили, что Коновалов, особенно после возлияния часто говорил им, что ребенок какой-то странный. Лежа один в палате, он вскрикивал по ночам, а утром на его теле обнаруживались гематомы. Коновалов не мог этого объяснить, но утверждал, будто у парня странный взгляд и если он внимательно посмотрит на кого-нибудь, то с тем обязательно случится какая-нибудь беда. Коновалов даже начал носить с собой талисманы и головку чеснока от сглаза. А незадолго перед смертью увлекся чтением книжек про магию и оккультизм. Все просто решили, что в конец спился. А как-то они смотрели телевизор в комнате отдыха и когда по нему показали какого-то парня – молодого, очень богатого бизнесмена, Коновалов начал кричать: «Это он, он!!!», потом куда-то убежал. На следующие сутки он повесился.
…В столице мои способности действительно пригодились. Я заставил банк дать мне бешеный кредит под смехотворные проценты! Вложил их в создание своей компьютерной фирмы и она, естественно, начала приносить прибыль. Потом играл на бирже. Конечно, провидческого дара не было, зато, как оказалось, я мог наладить астральную связь с любым человеком на любом расстоянии – результат долгих тренировок в Лисьеве. Благодаря знающим специалистам, я мог предвидеть ситуацию на рынке, а иногда управлять ей. Я даже начал продюсировать какой-то фильм и стал вхож в шоу-бизнес. Да и с девушками теперь проблем не было. Любая модель теперь мечтала стать моей! А недавно, врач, у которого я раньше лечился, когда жил в Лисьеве, каким-то образом нашел номер телефона моего офиса и стал угрожать мне. Что он, мол, все знает про меня, и что если не заплачу ему за молчание, он всем расскажет, что я – колдун и навожу на людей порчу! Идиот! Неужели он решил, что может меня шантажировать? Да и кто бы ему поверил? Хотя, многие в поселке могли бы связать происходившее тогда со мной. Так что это было отличной возможностью вспомнить свои навыки, ведь я давно не пользовался своими способностями из-за проблем со здоровьем. Мне не составило труда проникнуть в его сон и внушить, что его удавило лианой в джунглях.  А вчера по телевизору в новостях показывали интервью с журналистом из соседнего с моим поселком городка. В своей газетенке он напечатал, будто я, пользуясь паранормальными способностями, влиял на жителей Лисьева. Удивительно, как это пропустили в печать, и с чего они решили взять у него интервью? Неужели только из-за сенсации? Ну что ж, если этот журналюга не успокоится, придется им заняться. Вспомнить навыки…


Рецензии