СВОЙ МИР

Я стоял на самом краешке обрыва. Ветер сердито трепал мои волосы в такт колышущимся страничкам открытой Книги, лежащей на моих вытянутых руках. Дрожащими пальцами я схватился за уголок одной из страниц и, закрыв глаза, приготовился рвануть. Шелест скомканной бумаги походил на сдавленный стон, и, казалось, буквы черными слезами стекают с листа  прямо ко мне в ладонь.

- Здравствуйте, - я осторожно заглянул в юрту. – Можно войти?

Шаман даже не посмотрел в мою сторону, лишь слегка кивнул головой, на которой красовалась треугольная шапка с бубенцами, напоминающая шутовскую. Я скромно присел на краешек оленей шкуры и протянул озябшие руки к костру. В юрте было тепло, пахло какими-то травами и мне сразу же захотелось спать. Растянуться бы сейчас на этой шкуре, закрыть глаза и унестись в беспечный мир грез под ненавязчивое потрескивание костерка.

- Принес? – скрипучий голос Шамана вернул меня к реальности.

- Вы про это? – я вытянул перед собой руку с мешком, в котором копошились два зайца, предусмотрительно пойманные вчера местным охотником.

Шаман молча взял мешок и, не заглядывая внутрь, швырнул возле костра. Зайцы жалобно заверещали, словно предчувствую свою горькую участь.

- Говори, - Шаман бросил в огонь горстку сушеных то ли грибов, то ли корней, и по юрте разлился странный, дурманящий запах.

- А что говорить? – я с трудом ворочал языком. Губы онемели, а руки и ноги стали такими тяжелыми, будто весили, по меньшей мере, тонну. – Помогите мне девушку вернуть.

- Какие слабые мужчины нынче пошли, - Шаман хрипло засмеялся. – Не способны самостоятельно за женщину бороться, все помощи ищут.

Поразительно, но в речи Шамана я не смог уловить даже оттенка какого-либо акцента.

- Не удивляйся, - Шаман словно прочитал мои мысли. -  Я же не всегда тут жил. Между прочим, два высших образования имеются.

- А сюда каким ветром? – поинтересовался я.

- Да так, превратности судьбы, - загадочно произнес Шаман. – Впрочем, я ни о чем не жалею. К тому же, семейные традиции – дело нешуточное. Ладно, вернемся к твоему желанию.

Шаман взял в руки небольшой потертый бубен и сел напротив меня, скрестив ноги. Уставившись на огонь, он застыл на несколько минут, а потом ударил в бубен. Звук, издаваемый этим неотъемлемым  атрибутом камлания, был настолько низким и вибрирующим, что отдавался тревожной дрожью во всем теле. Мои ожидания в отношении проводимого обряда явно не оправдывались – вместо ритуальных танцев и мантроподобных песнопений, Шаман неподвижно сидел на одном месте и ритмично стучал. Внезапно звук оборвался.

- Зачем ты написал ее? – Шаман поднял голову и пристально посмотрел на меня. Его и без того узкие глаза превратились в еле различимые щелки.

- Не знаю, - я сразу понял, что речь шла о Книге. – Как-то само так получилось.

- Само по себе ничего не происходит, - Шаман, прикрыв глаза, раскачивался из стороны в сторону. – Тебе было плохо?

- Наверное, -   я сразу, словно все случилось только вчера, вспомнил то леденящее состояние одиночества, в котором начал писать Книгу.

- И ты решил уйти в другой мир? – голос Шамана доносился откуда-то издалека.

- Можно и так сказать, - согласно кивнул я. – Правда, этот мир пришлось для начала придумать.

- Разве у тебя не было другого выхода?

- Не знаю, - признался я. – Может, и был. Но тогда ничего другого просто в голову не пришло. Поэтому я создал свой мир, в котором мне было хорошо и тепло. И куда я мог сбежать в любой момент.

- Как часто ты туда уходил? – Шаман продолжал монотонно раскачиваться в гипнотическом трансе.

- Достаточно часто. Почти каждый день, если честно. Ведь там я был сильным, богатым и смелым покорителем женских сердец, каждый день совершающим новый подвиг. А тут что? Беспросветная тоска и ни малейших перспектив.

- Когда твоя девушка узнала об этой Книге? – Шаман перестал качаться и открыл глаза.

- Не сразу, - события недавнего прошлого, как кадры немой киноленты, проносились перед моими глазами. – Сначала она почувствовала, что я отдалился, и заволновалась. Потом стала втайне наблюдать за мной, подозревая, что у меня появилась другая. Так все и вылезло наружу.

- Ну, она была недалека от истины, - Шаман уже полностью пришел в себя. – И что же было дальше?

- Дальше все было крайне прозаично, - я грустно ухмыльнулся. – Она нашла Книгу и, естественно, прочитала ее. Тут-то все и закрутилось.

- Могу себе представить, - Шаман, неведомо откуда, выудил длинную, замысловатой резьбы трубку и закурил.

- Вряд ли, - скептически произнес я. – Моя жизнь начала медленно, но верно превращаться в ад. Сначала мы пытались договориться, кто и когда будет читать Книгу, даже график установили. Но вскоре выделенного по графику времени оказалось недостаточно, и мы стали обманывать друг друга. Я прятал Книгу от нее, она – от меня. Короче, отношения напоминали некий соревновательный поиск клада, в роли которого выступала Книга. Какое-то время я терпимо относился к происходящему, но потом заметил, что совершенно перестал интересовать ее. Разве что только в качестве владельца Книги.  Тогда уже пришла моя очередь переживать.

- А вы не пробовали читать книгу вместе? – со стороны Шамана доносился сладковато-приторный запах дыма.

- Пробовали, конечно, - незнакомый аромат вызывал во мне двоякие чувства – притягивал и отталкивал одновременно. – Но у нас ничего не вышло.

- Почему? – несмотря на то, что Шаман задал этот вопрос, у меня создалось впечатление, что ответ был известен ему заранее.

- Книга до такой степени обостряла наши чувства, - я даже поежился, так живо всплыли воспоминания, - что существовать в ней вместе было просто невозможно. Страсть была столь сильна, что порождала безумную ревность, которая превращалась в ненависть и сметала все на своем пути. Самое интересное, что каждый в отдельности чувствовал себя в этом мире легко и комфортно. Но стоило нам только пересечься, как все шло прахом. Так-то вот.

- Скажи, - силуэт Шамана был еле различим в сизых клубах дыма, - а как тебе удалось написать такую Книгу?

-  Не знаю, - я пожал плечами. – Видимо мне было так невыносимо жить в этом мире, что я оживил другой, полюбив его. Как Пигмалион Галатею.

- Так, значит, вы из возлюбленных превратились в соперников? – Шаман наконец-то прекратил курить и вытряхнул остатки содержимого трубки в огонь. – И выдуманный тобой мир встал между вами. Такой своеобразный любовный треугольник.

- Да, вы правы, - рассмеялся я, - бесспорно, правы. Только вот неясно, кто там третий лишний. Кстати, хотите Книгу почитать? Она со мной.

В глазах Шамана мелькнул испуг. Он с опаской посмотрел на мою руку, тянувшуюся к дорожной сумке, и торопливо сказал:

- Спасибо, не стоит. Мне своих миров достаточно, только твоего еще не хватало для полноты ощущений.

- Ну, как хотите, - я втайне гордился произведенным эффектом. – Так что с моей просьбой? Поможете девушку вернуть?

- Нет, - просто ответил Шаман. – Мне это не под силу.

- Не под силу? – я был обескуражен столь неожиданным заявлением. – Ну а как же мне быть?

- А ты до сих пор не догадался? – Шаман протянул мне мешок с зайцами. – Выпусти их, сегодня жертвоприношение не состоится.

- Возможно, я полный идиот, - мне было немного не по себе от осознания собственной тупости, - но действительно не понимаю, что нужно делать. Правда.

- Все очень просто, - Шаман говорил медленно, почти по слогам. – Определись, кто третий лишний – и дело с концом.

- В смысле? – сегодня был точно не мой день, мозг напрочь отказывался соображать.

- В прямом, - терпению Шамана можно было позавидовать. – Прими решение, кто тебе дороже – твоя девушка или Книга. А потом убери из своей жизни ненужный элемент.

- А, теперь понятно, - я облегченно вздохнул. – Значит, мне достаточно уничтожить Книгу и все будет, как раньше?

- Как раньше уже, к сожалению, не будет, - вздохнул Шаман.- Или к счастью. Но шанс выстроить отношения заново появится однозначно. Если ты, конечно, предпочтешь свою девушку.

- Странные вещи вы говорите, - я топтался на месте, разминая затекшие от долгого сидения ноги. – Разве тут могут быть сомнения?

- Сомнения должны быть всегда, - туманно заключил Шаман. – Иначе теряется сам смысл происходящего.

- Спасибо вам, - я почти не слышал слов Шамана,  мысленно находясь  далеко отсюда.

- Иди, - Шаман устало улыбнулся. – И постарайся сделать правильный выбор.

 Я стоял на самом краешке обрыва. Ветер сердито трепал мои волосы в такт колышущимся страничкам открытой Книги, лежащей на моих вытянутых руках. Дрожащими пальцами я схватился за уголок одной из страниц и, закрыв глаза, приготовился рвануть. Шелест скомканной бумаги походил на сдавленный стон, и, казалось, буквы черными слезами стекают с листа прямо ко мне в ладонь.

Я сделал шаг назад и решительно захлопнул книгу. Как говаривал один мой знакомый, девушки приходят и уходят, а жизнь полна импровизаций. Но разве можно импровизировать, не имея под руками собственного мира?

 


Рецензии
Хорошо, когда существует полная гармония чувств и разума !
Это и есть счастье.
Человек должен стремиться и к настоящей, большой любви,
и к прекрасному, многогранному внутреннему миру.
Серьёзный Ваш рассказ, Алиса, заставляет задуматься
о самом главном в жизни человека. Спасибо !
Вы пишете легко, красиво, занимательно и быстро.
Как Вам удалось создать за одну ночь около тридцати
талантливых рассказов ?))
Восхищаюсь Вами !)))

С теплом, Алексей

Алексей Кринев   14.08.2012 00:51     Заявить о нарушении
)) я их опубликовала одновременно)

Ольга Савельевна   16.08.2012 01:31   Заявить о нарушении
Алиса, Вы, как ракета, стремительно летящая и над Прозой жизни,
и в облаках Поэзии. А может быть-человек из Космоса ?))
Ваши стихи и проза раскрывают талантливо новые стороны
окружающего нас прекрасного мира.
Интересно, увлекательно следовать за Вашими мыслями,словами.
Вы так много знаете о людях, их психологии, обычаях,
фантазия ваша безгранична...
Мне нравится всё, что Вы делаете, Алиса...
С искренней признательностью, Алексей

Алексей Кринев   17.08.2012 01:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.