Пасха

За сколоченными из грубых досок столами, покрытыми разноцветными скатертями, сидели празднично одетые люди. Пиршество в основном состояло из куличей, творожных пасх, крашеных яиц, пирогов и сладостей, принесённых родственниками накануне в субботу. Из напитков – бутылки с пряным терпким кагором. Детям, бегающим вокруг взрослых, разбавляли алкоголь водой. Несмотря на большой процент воды в полученном напитке, детвора захмелела и весело буянила на радость окружающим.
- Тихо товарищи! – поднялся со стула бравый генерал-майор авиации лет семидесяти, - Давайте поднимем наши бокалы за светлый праздник Христова воскресения! Христос воскреси! Ура товарищи!
- Воистину воскреси! Ура-а-а! – звучный хор присутствующих заглушил весеннее щебетание пташек.
- Лет тридцать назад побоялись бы такое произнести! – раздался грубый голос увесистой дамы с объёмным начёсом на голове, в старомодном платье и значком члена партии на бюсте.
- Вслух, побоялся бы! – старик-лётчик вызывающе посмотрел в сторону партийной работницы, - но именно страх заставлял меня перед каждым вылетом мысленно читать «Отче наш».
- А в своих мемуарах вы рассказывали, что только с именем товарища Сталина вылетали бить фашистов. И никакого страха не испытывали при этом, - голова с начёсом вопросительно наклонилась.
- А вы гражданочка помолчали бы. Мы всю войну от Бреста до Москвы и обратно до Берлина пропахали, а вы в эвакуации отсиживались, - щупленький старичок в новеньком пиджачке с красной звездой героя на груди тряс клюкой в сторону дамы.
- Я тоже не на печке сидела, а на заводе снаряды грузила сутками, - партийная мадам приподнялась со стула и грозно нависла над столом.
- Ладно вам цапаться! – старушка в беленьком платочке шелушила яйцо, - какая разница кто в кого верил. Главное, что господь нас всех примирил.
- Вот именно! Давайте пить, а то сейчас родственники попрут, - молодой человек в костюме мотогонщика откупорил очередную бутыль.
- А ко мне уже давно никто не приходит, - тяжело вздохнул мужчина средних лет.
- Не переживайте, наши дети сегодня обязательно придут и у вас приберутся и гостинцы оставят, - обратилась к грустному мужчине пожилая супружеская пара.
- Красивый у вас сын, - подсела к ним симпатичная брюнетка.
- Да. Встретились бы вы с ним пару лет назад, может сейчас в гости с внуками приходили.
- Хватит уже болтать, опрокидывай рюмку! – весёлая бомжиха с подбитым глазом схватила бутылку за горлышко, - ко мне вот вообще никто никогда не приходил, кроме участкового при заселении. И я и не жалуюсь.
Дружный коллектив чокнулся, кто рюмками, кто пластиковой тарой и потянулся за закуской. Детвора, утомившись беготнёй, уселась на травку и уплетала куличи.

Кладбищенский сторож отпирал ворота и ворчал на приехавших с первым автобусом посетителей:
- Ну что за люди! Нельзя в Пасху на кладбище ходить! Зачем тревожить покойников? Они тоже хотят праздник отметить, а вы их из-за стола дёргаете! Как не стыдно!
Но желающие поклониться дорогим могилам не слушали старого ворчуна. Они несли цветы и гостинцы, чтобы украсить ими последнее пристанище родственников и друзей.


Рецензии