Будьте бдительны!

- Добрый день, можно войти?

- Конечно, проходите, пожалуйста. Присаживайтесь вот здесь.

Человек робко просочился в кабинет и пристально огляделся. Не заметив ничего подозрительного, кроме восседающего в резном, красного дуба кресле, Врача, Пациент уселся на предложенный ему стул, предварительно проведя ладонью по его поверхности.

- Итак, что вас ко мне привело? – голос Врача был доброжелателен и мягок.

- Доктор, меня мучают страхи, - прошептал Пациент.

- Уверяю вас, здесь нет никого, кроме нас. Так что можете говорить совершенно спокойно,- улыбнулся Врач. – А страхи какого рода, позвольте узнать?

- Любого, доктор, любого, - торопливо заговорил Пациент. – Я боюсь всего, абсолютно всего. И, что самое страшное, многие из моих страхов сбываются.

- Я понимаю, не нужно так волноваться. – Врач осторожно взял Пациента за руку и пощупал пульс. – Не могли бы вы рассказать какой-нибудь случай?

- Могу. Возьмем, для примера, вчерашнее утро, - Пациент достал носовой платок и промокнул вспотевший лоб. – Вроде бы и спал нормально, кошмары не снились. Встал, иду в ванную умываться и думаю: «Нужно при чистке зубов не так активно щеткой орудовать, а то сломаться может. Еще проглочу осколок впопыхах, потом проблем не оберешься!».

- Ну и как, что-то случилось? – улыбнулся Врач.

- Зря смеетесь! Именно это и произошщло, представляете? «Скорую» пришлось вызывать, желудок промывали!

- Я не смеюсь, вам показалось, - Врач, один за другим, выдвигал ящики стола в поисках тонометра. – Хорошо, а еще пример?

- Пожалуйста, - Пациент машинально схватил со стола карандаш и принялся крутить его в руках. – Готовлю утром завтрак. Вдруг мне приходит в голову мысль, что бутерброд может упасть. И что вы думаете? Все так и вышло. Обидно, только новые брюки надел. Главное, он, гад, прямо маслом на колено рухнул. Еще и кофе в это время выкипел.

- А вот кофе пить не стоит, - Врач, давясь от смеха, пытался найти тонометр уже где-то под столом. – Любые возбуждающие напитки вам противопоказаны.

- Похоже, мне и жить не стоит, - грустно сказал Пациент.

- Ну-ну, не будем утрировать, - Врач наконец-то взял себя в руки. – Скажите, а есть что-то конкретное, чего вы боитесь постоянно?

- Конечно, - Пациент вдохновился, предвкушая возможность излить душу. – Я очень боюсь, что меня украдут.

- Украдут? - лицо Врача выражало неподдельное изумление. – А с какой целью, простите?

Или вы состоятельный человек?

- Нет, среднего достатка, - в голосе Пациента проскользнули обиженные нотки. – А что, воруют только богачей?

- Как правило, человека крадут, чтобы получить за него выкуп. Возможно еще, с целью шантажа влиятельных родственников. У вас таковые имеются?

- Нет.

- Тогда вряд ли найдется желающий за вами поохотиться, - усмехнулся Врач. – Разве что, сумасшедший какой-то.

- Тут наши мнения расходятся, - надулся Пациент. – Сейчас полно маньяков и садистов. К тому же, торговля органами просто процветает!

- Разве что органами, - задумчиво буркнул Врач. – Хотя, боюсь, они у вас не в лучшем состоянии. Ладно, и как вы, извините за каламбур, предохраняетесь? Наняли охрану?

- К сожалению, мои скромные доходы не позволяют иметь телохранителя, - пафосно   произнес Пациент. – Поэтому приходится обходиться собственными силами. По улице я практически не хожу. Передвигаюсь в машине, запираясь изнутри. На работе и в магазине стараюсь находиться в местах наибольшего скопления людей. Ну а дома у меня две двери, десять замков и охранная сигнализация.

- И как, попытки нападения были? – прищурился Врач.

- Явных не было. Но я чувствую, что за мной все время следят.

- Дааа, - протянул Врач, - нелегко вам приходится. Надеюсь, вы понимаете, что

все эти опасения надуманы?

- Честно говоря, не понимаю, - Пациент был неприклонен. – Но избавиться от них хотелось бы. Или, на худой конец, уменьшить степень страха.

- Да у вас, батенька, клиника, причем прогрессирующая, - Врач достал молоточек. - Положите-ка ногу на ногу.

- Не трогайте меня! – взвизгнул Пациент и, как кенгуру, отпрыгнул к двери. – Оглушить меня хотите? А, так вы один из них? Заманили все-таки, ироды!

- Тише, тише, не нужно так кричать, - Врач был обескуражен подобной реакцией. – Посмотрите, я же обычный доктор. И вы сами пришли ко мне на прием. Кстати, без предварительной записи. Так что подготовиться к захвату я точно не мог.

Пациент недоверчиво посмотрел на Врача, снова огляделся и присел на краешек стула, готовый вскочить в любой момент.

- Извините, что-то я совсем того, - устало пробормотал он, - всех подозреваю.

- Ничего, ничего, я привык, - Врач похлопал Пациента по плечу. – Итак, случай не простой и лечение будет длительным. Вы готовы?

- Доктор, я согласен на все. Только бы прекратился этот кошмар.

- А вот тут все зависит только от вас, - Врач достал пачку рецептурных бланков. – Пилюли – лишь наши помощники в борьбе с недугом. Главный лекарь – сам человек. Будем искать первоисточник ваших страхов. Скорее всего, проблема тянется еще из детства. Недостаток родительской любви и ласки, между прочим, влечет за собой страх быть брошенным, отвергнутым. И этот страх столь силен, что организм сам ставит защитный барьер. В виде фобии быть украденным, например. Под ее маской скрывается дикое желание ощущать собственную значимость, нужность хоть кому-то.

- Если все так, как вы говорите, будет очень обидно, - грустно констатировал Пациент. - Столько лет страданий, бесплодных подозрений!

- Уверяю вас, безосновательность в данном случае намного лучше, а, главное, безопасней! – Врач весело рассмеялся. – Вот рецепты, как принимать лекарства я расписал. Жду вас в понедельник на сеанс психотерапии. Попробуем покопаться в вашем прошлом.

- Спасибо, доктор, - Пациент с обреченным видом направился к двери.

- Больше жизни, мой друг, больше жизни! – раздался вслед задорный голос Врача. – Все в наших руках!

   Приемная была пуста и Врач засобирался домой. Уже смеркалось, и он торопливо зашагал на стоянку, сжимая в руке газовый баллончик. Вокруг полно хулиганья и подстраховаться совсем не мешает. Сев в машину, Врач запер двери изнутри, следуя советам вещающих с телеэкранов служителей правопорядка. Столько аферистов, желающих угнать автомобиль, развелось, что  лучше соблюдать все правила предосторожности. А то мало ли..

Добравшись домой без приключений, Врач взбежал на четвертый этаж, и, профессионально осмотрев лестничную клетку, в течение трех минут открыл двенадцать замков, украшающих две бронированные двери.  Еще две минуты –  квартира была поставлена под охрану и заперта изнутри на семь замков и два огромных засова. Но, только надев бронежилет, Врач позволил себе немного расслабиться – теперь можно и подкрепиться. Ужин должен быть плотным - ведь предстояло еще пережить долгую ночь, а лишние силы могут понадобиться в любой момент.


Рецензии
Интересный рассказ. Ироничный, но и грустный тоже )) Спачала посмеялась, потом задумалась. Врача хорошо описали, чувствуется в репликах, в поведении его характер ))

Спасибо!!
с теплом и уважением

Виктория Орешкина   29.04.2009 09:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.