Бабушкины сказки 2

Я любил бабушкины сказки про домовых, леших, водяных, и  ловил себя на мысли, что  верю в эту нечисть. Ко всем этим обитателям бабушка относилась серьезно и обижалась, когда папа смеялся над ней.
-Ну, что ты , мать, все пугаешь ребенка. Ну, какой в лесу леший? Ты хоть раз его видела?
-А ты не спорь, Николушка, есть леший, водяные. Я не видела, а народ сказывает про них.
- Народ соврет и недорого возьмет. Язык есть, вот и мелят.
- Да как же это? Вон в прошлом годе Танюху молочницу леший три часа вокруг одной ели кружил, ели оторвалась с этого места. А дед Сидор, как пошел энтим летом в лес, так до сих пор его не могут найти. Милиция говорит, что убили его или сгинул в болоте, наши бабы, сказывают, русалки его заманили к болотнику.
-И какой же он -  леший, - расскажи, бабушка. - Как же его узнать?
-Да все лешие одинаковы; ходят в старых кафтанах, подпоясаны красным кушаком, а лапти одеты на разные ноги, это главное их отличие. Как увидишь одетого таким образом старичка, нужно одежду наизнанку вывернуть, а стельки в обуви местами поменять, да носками к пятке положить.
- А зачем?- я посмотрел на папу. Тот прикрывал рот рукой, сдерживая смех, но бабушка не обращая внимания, разъяснила:
- Люди говорят, что не сможет тогда он в чащу завести, отступится.

   Я слушал  спор и не знал, кому верить? На дворе двадцатый век, какие лешие, русалочки, водяные? Но когда бабушка начинала рассказывать о них, я погружался в иной мир и верил, верил в то, что леший уводит и кружит людей, в то, что русалочки заманивают в воду. А потом, прослушав сообщение о новом запуске ракет или очередной стройки, я смеялся над бабушкиными сказками.


Рецензии
А у космонавтов, наверное, свои сказки. А уж суеверий наверняка много.

Юрий Пусов   23.04.2009 16:36     Заявить о нарушении
Ненадо отнемать у человека то...во что он верит. Пусть даже и в чепуху.
Вера словян дошла и до нас. Может это кусочек истории и религии...

Александр Рожков   23.04.2009 18:09   Заявить о нарушении
Юрий, Александр одолжил мне компьютер,написать вам отзыв.

Лена

Елена Рожкова-Астахова   23.04.2009 18:17   Заявить о нарушении
Так я только за кикимор! Я хотел сказать, что есть сказки для всех, а есть специфические сказки людей разных профессий. Все они нужны и очень даже важны!

Юрий Пусов   23.04.2009 18:26   Заявить о нарушении