Баобаб

История эта чем-то смешна,а в чем-то поучительна.Конечно,людям надо доверять,но...Впрочем,судите сами.
Поскольку в мире сейчас кризис (хотя никто точно не знает,что это и с чем это едят),цены на продукты взлетели до небес и,как следствие,-в магазинах люди покупают меньше.Но жрать-то надо что-то!Где же выход?Как говорил великий Карлсон:Спокойствие,только спокойствие!Начинаем сеять,веять и полоть сорняки.Сами будем выращивать!Ну,что можем конечно.Многие считают,что так дешевле.Ни фига!Но иллюзии,конечно,никто не отменял.
У немцев из восточной Германии нюх на садоводство и огородничество всегда был отличным:еще в при ГДР огородные сообщества росли тут,как на дрожжах,и были главной составляющей соц.жизни.И если промышленный Запад чихает на садовые участки и относительно спокойно смотрит в будущее,бывшая ГДР запасами не чурается.
У нас в Лейпциге исторически так сложилось:еще в 19 веке любителей земли и ее обработки было пруд пруди,поэтому сейчас в пригородах-не счесть,так называемых,садоводств,а уж колличество пенсионеров,туда вступивших,вообще зашкаливает.
Но сравнение здесь с советскими крохотными наделами-отрубами земли(выдаваемыми на наиболее продвинутых предпринятиях за хорошие деньги)неуместно.Немецкие ферейны настолько запутались в своих правилах и уставах,настолько ограничили свободу действий огородника,что иногда вступление в такой союз нашим людям,привыкшим к халтуре и расхлябанности,просто невыгодно.Тем не менее,большинство,так называемых,русских немцев,с детства привыкших к с/х,с удовольствием берет в аренду клочки немецкой земли и жутко радуется маленьким грядкам,дренажу,посадкам, окучиванию,поливке удобрениями и прочим "радостям" садоводства.
Не мне их судить.
Я вот себе всегда говорила:на хрен мне эти заморочки?Удобрения покупай,в холод и жару торчи на участке,не ешь не пей,а овощи процеди от сорняков.Не хочу я!И не уговаривайте!
Но судьба распорядилась иначе:послали меня на подработку в "Лейпцигский союз огородников и садоводов".Спрашивается-зачем?
Не знаю,спросите что-нибудь полегче!Я уж отбрыкивалась,как могла,но разве с ведомством труда поспоришь?
Ладно,поехала я в этот "клуб по интересам".Встречает меня председатель ихний,мужик под 60 и,сияя,как начищенный пятак,непереставая,трендит,как замечательно быть садоводом.То есть,кто не с нами(то бишь,не в огородниках),тот самый несчастный человек на земле.
Что бы его заткнуть,хмуро спрашиваю,каковы будут мои обязанности здесь.
-Все просто,-отвечает,-принимаешь заказы садоводов на рассаду,стройматериалы и удобрения.Переадрессуешь заказы сельхозфирмам.По телефону,разумеется.После ждешь заказанное и по получении развозишь по участкам.Усекла?
-Проще простого!
Ой,не надо было таких поспешных выводов делать.Не надо!

Подваливает ко мне в тот день одна из наших активисток,бабуля за 90.Крепкая,как дуб,и юмор-соответстующий.И ну верещать о какой-то клубничной рассаде нового образца и по жуткой дешевке.Давай,говорит,заказывай и сует мне рекламный буклет с телефонами.Смотрю я на рекламу и диву даюсь:ну,немцы,ну,лохи!Это ж надо ягоды размером с арбуз,сделанные Фотошопом,принять за чистую монету!Объяснила ей что к чему.Не внемлет,смотрит волком.Как ребенок,честное слово!Потом усвистала к себе.Идет другая,череп с ручками.И туда же:закажите мне рассаду!Опять двадцать пять!Объяснила и ей,где собака зарыта,не понимает.И грозится председателю настучать.Говорю ей:
-Реклама эта,что бы людей обманывать,понимаете?Ну,вы же без меня знаете,не бывает клубники размером с дыню.
Ушла.Не тут-то было!Ползет председатель:
-Почему не выполняете заказы?
"В третий раз он закинул невод"!Объясняю на пальцах,еще раз показываю буклет.А он свое:
-Ваше дело звонить и заказывать.Остальное вас не касается!
Хорошо,звоню,как велено и заказываю аж двадцать(!) ящиков рассады.Если немцы лохи,я не виновата...
Через пару дней привозят рассаду два курьера наглой наружности,презрительно жующие жевку и нахально все вокруг осматривающие.На меня-фунт презрения!Но бумаги на подпись дают.
-Неа,-говорю,-председатель придет,тогда подпишем.
Тут они меня вдруг заметили.Ну,для того,что бы собаку спустить.Мол,пошла ты!Мы никого ждать не собираемся.Или товар или оставайся с носом!
Вот говорила себе,не лезь!Зачем мне проблемы на мою ж....?Нет,не могу!Мы же с немцами все мягкотелые:рот открыть боимся,а уж в конфликты вступать...себе дороже!
Пришлось подписать.На сердце конечно было неспокойно.Пошла разносить рассаду:все довольные,благодарят во всю,а мне паршиво.Вот чувствую,что ничем хорошим эта бодяга не кончится.У меня бывает такое.
Когда председатель наконец причапал,вся рассада была уже рассортирована по заказчикам.
-Молодец!-похвалил он меня.
Но я только вздохнула.Что-то будет?
Клубника,как известно,быстро не растет.А тут...Такие всходы пошли!Уже через неделю.Отпад!Председатель аж окосел,так его теребили.Чуть ли не столпотворение началось.
-Новый сорт!-орут,-прорыв в будущее!
Даже жалко стало немного этих недотеп стареньких.А то умом двинутся?
Вот вы скажете-глупость!А у нас в Лейпциге земля такая.Честное слово!
Во-первых,высыхает все в один момент даже после наводнений.Впитывает за милую душу!А во-вторых,плодородие на все 100!Все принимает,даже виноград!Ну,ежели конечно,поливать,пропалывать и удобрять как следует.
А мусор немцы вообще сжигают.Техника на грани фантастики!Супер-пупер!Ладно,дальше..
Всходы пошли такие,люди спать перестали!С утра на работу приду,а там уже улей на грядках.Кричат во всю глотку,к соседям бегают,копают,окучивают.
Так продолжалось пару месяцев,втечении которых мы с председателем успели четыре раза поругаться вусмерть и столько же раз помириться.
А летом,ближе к июлю,началось несусветное.Всходы давно уже были крепкими кустиками,а тут затвердели,наверх полезли,грядки покорежили,заборчики сломали напрочь и все ввысь и ввысь тянутся.
А у меня уже жалоб немерянно.Что за рассада такая?
Как-то в пятницу приходят скопом и ну,меня ругать:
-Чего ты нам заказала?
Лица грозные и в то же время несчастные.
Говорю им:
-Вы ж сами хотели новую рассаду!Вот вам и фунт изюма!
-Мы такое не заказывали!
-Как это?Здрасте,пожалста!Вот у меня тут все записано,кто сколько и у кого.
-Нет,это не мы.А платить за все ты будешь!Подпись-то твоя!
Я к председателю:
-Сделайте что-нибудь в конце-то концов!
Он только собрался разозлиться в пятый раз,прибегает мужик с северного крыла:
-Ребята,что делается!Это не клубника точно!Дерево какое-то,громадное.Все мои грядки покрошило,домик уже еле дышит,а ЭТО дальше лезет!Скорее звоните в фирму и узнайте,как и с чем это едят!
После долгих споров и уговоров председатель позвонил в фирму.Полный облом!Телефона этого вообще больше не существует,а адрес,что написан был-липовый!Фирмы след простыл.Начали разбирать бумаги ихние,что написано и как.Тут приходит один,из бывших полицейских и обещает разобраться в ближайшие сроки.По своим каналам.
Через неделю расшифровали все записи и от души над нашим ферейном посмеялись.Оказалось,какой-то шутник собрал после недавней международной Биовыставки из оранжереи семена...БАОБАБА!И выдал эти семена за новую рассаду клубники!
Фирма эта липовая не только нас подкузьмила,она и в других ферейнах подсуетилась.Попали мы все по-крупному!
Долго полиция над нами смеялась и в назидание посоветовала слушать умных людей и за дешевизной не гнаться.Вот говорила,я говорила,не послушались они меня.Вообще прикол!
Они не только меня не поблагодарили,они меня уволили подчистую!За грубое нарушение устава союза!Мол,нельзя было накладные подписывать.Нашли,наконец,козла отпущения.Вернее,козу...
А кто меня с этими недоделанными заказами мурыжил?Кто мне житья не давал,не слушал умных речей?Очень мне хотелось на них в суд подать,но я сдержалась.Неохота больше с лохами тусоваться,от них ведь только глупеешь.И еще раз поняла я:какой бы кризис на дворе не стоял,лучше фрукты-овощи в магазине купить.Они ж тоже Био,то бишь,очищенные бывают.Хоть и недешево,зато спокойней.
Так что 100 раз подумайте,прежде чем участок брать.А уж ежели взяли,не верьте рекламе всяческой.Обманывать и в Германии обожают.Вот так-то!


Рецензии
Интересный сюжет и написано очень живым языком. Одним словом: и смех и грех. Спасибо! Понравилось!

Мила Стояновская   07.11.2020 14:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.