Патрон на полянке

                Патрон на полянке

Однажды, в одной далекой стране, шел охотник по лесу. Он очень устал и, споткнувшись, выронил из кармана патрон. Да-да, самый настоящий патрон… такой, какими из ружья стреляют.
Упал патрон на солнечную полянку рядом с тропинкой. Подбежала к нему сороконожка. Стоит и гадает: что же это такое?.. И вдруг слышит скрипучий голос:
– Не трогай! Раз на мою сторону тропы упало – значит мое!
Это злой и жадный жук-навозник полз к себе в норку, увидел нежданную находку и решил поживиться. Подлез он к патрону, заслонил его своим твердым боком и сказал грубо:
– Все, что с моей стороны тропинки – это мое. И земля тут – моя. И то, что лежит на ней – мое. И даже небо с моей стороны – тоже мое… Видишь, солнышко в моей части неба – значит и оно мое. И не смей под ним греться!.. А не будешь меня слушать – щелкну по патрону, и он тебя застрелит!
Испугалась сороконожка и заплакала: она очень хотела погреть свое длинное тельце под солнышком. А жадный жук все больше распаляется:
– Плачь, плачь! Только все равно не получишь солнышка! И убери свои ноги с тропинки – это тоже моя земля!
И сороконожка уползла в тень…
А солнышко пожалело сороконожку, перешло невидимую границу указанную жуком и стало греть ее, бедняжку. Она нежится под лучами, а жук-навозник бегает и злится… Сороконожке для него солнышка не жалко, а он все равно злится, что солнышко от него ушло.
Бегал он, бегал. А потом взял и щелкнул по патрону, чтобы тот в солнышко или в сороконожку выстрелил.
А патрон не хочет стрелять. Никто же ему ничего плохого не сделал. Вот он и не стреляет, чтобы никого не ранить.
Жук щелкал-щелкал, а потом и на патрон разозлился. Схватил большой камень. Размахнулся и, обозвав патрон «глупой железякой», ка-а-ак даст по нему!
Патрон на такую грубость обиделся – не стал ни в кого стрелять, а взорвался на месте. И сделал из жука-навозника… лепешку.
Жалко его конечно. Но что уж тут поделаешь: сам виноват.


Рецензии