Так кто же спасёт мир? О правителях и Спасителях

1. Говорят: - «Красота спасёт мир».

        Говорят: - "Красота спасёт мир". Как это с п а с ё т ? До сих пор никогда  никого не спасала, и вряд ли вообще умеет это делать, а тут сразу возьмёт и спасёт в е с ь   м и р  ?  Неет!  Такого быть не может! Спасти, тем более весь мир,  может только  тот, кто, во первых, - вообще  у м е е т  спасать, имеет в этом навыки.  Во вторых, - владеет достаточной силой (энергией, властью, возможностями) для реализации спасения, и в третьих, -  тот   кто владеет истиной, кто понимает что означает истинное спасение, в какую сторону спасать надо, а не заниматься инсценировкой спасения!
     И тут кажется спасительницей-Красотой даже и не пахнет...

     Да и из мудрых народных сказок тоже хорошо известно,  что спасение осуществляется совсем  по иной схеме!
      Начинается обычно с того, что в "королевстве, где всё так тихо и складно, где ни войн, ни катаклизмов, ни бурь..." правит  у м н ы й  король или царь; правит умно, грамотно  и до поры до времени вполне  успешно.
       Но тут случается  нечто из ряда вон выходящее: то  ли дракон повадится в царство  наведываться, то ли враги одолевать начинают, то царю омолодиться срочно понадобилось...  В общем налицо - государственный  к р и з и с !
     И тут выясняется, что ни умный царь, ни старшие, да у м н ы е  сыновья  решить проблему не в состоянии, а выход из сложившейся ситуации находит младший сын Иван-д у р а к!
    (За что, кстати,  потом получает  царевну в жёны, и половину царства в придачу...
а мы потом удивляемся почему у власти столько дураков) :-)

    Отсюда вытекают совершенно очевидные  народо-мудрые  выводы:

0. Нечего удивляться тому, что у государственной власти повсеместно оказываются "дураки"!
1. У м н ы е   правители, как ни странно,  постоянно только приводят царство к кризису!
2. А У м н ы е советники правителя никогда не в состоянии помочь ему вытащить страну из кризиса!  Они пригодны для управления только в стандартных (умных) ситуациях,  Очевидно и мир такие умники тоже спасти явно не в состоянии!
3. Остаётся одно, в дурацких кризисных ситуациях,  - МИР СПАСТИ МОЖЕТ ТОЛЬКО ДУРАК! Вот главная мудрость сказок про Ивана-дурака!
4. А Красота, на которую люди возлагают столько надежд, (про которую "ни в сказке сказать, ни пером описать") на самом деле, как оказывается,  может
служит, только...  п р и м а н к о й  для Дурака,  к решению проблемы! И не более того!

     Это сказки. А может в нашей реальной жизни дело обстоит иначе? Может там спасением занимаются умные да образованные?

2. "Дураки"  тут правят бал.

   Да нет,  в нашем мире всё обстоит точно так же! "Дураки"  тут правят бал!

       Например, Германия после первой мировой войны.... Оккупированная, раздавленная и униженная, короче в кризисе по... самые уши...
       Но начиная с 1930-ого года в ней  вдруг начинается процесс бурного возрождения. Буквально за считанные годы (!) она не только поднялась с колен, но и создала мощнейшую армию, захватила и оккупировала почти всю западную Европу.
С п а с е н и е, как видим,  происходит после того, как к власти в ней  пришёл Гитлер...
      Не знаю как  вам,  уважаемые  читатели, но  мне представить Красоту в  одиозном образе Адольфа Алоисовича... как-то не получается. Да  и к  умным-образованным  его отнести сложно. Этим он тоже не блистал, ни сам, ни его окружение.
      Более того, его же  генералы (за спиной) п р е з р и т е л ь н о  отзывались , о нём, как о ефрейторе, которому достались генеральские сапоги... (По русски просто  -  "дурак")
     Правда вопрос тут один покоя не даёт, так и чешется. Почему же все они - умные да образованные, и политики и военные, не могли вывести страну из кризиса, возродить промышленность и армию, ничего не могли сделать для собственного народа? А только под управлением этого  дурачка-ефрейтора "была резко сокращена, а затем ликвидирована безработица. Развернулись широкомасштабные акции по гуманитарной помощи нуждающемуся населению..." и т.д. (Википедия)

      Да и  все умные правители других государств Европы, не согласные его действиями  тоже ничего  н е   м о г л и   предпринять против него! Он запросто подмял под себя всю умную и образованную Европу...

    А споткнулся  он, как известно,   только об Сталина, тоже ... не шибко умного и образованного,  всего лишь -  выпускника д у х о в н о г о   у ч и л и щ а!
..За которым  образованные и  уважаемые политики "не видели ни теоретических заслуг, ни особых заслуг в революции."(Википедия).
Вобщем соратники в нём тоже  видели только, мягко говоря,  "птицу невысокого полёта"!
   Однако, чего из истрии не выбросишь,   "Период нахождения Сталина у власти ознаменован ....форсированной индустриализацией страны, победой в Великой Отечественной войне, массовым трудовым и фронтовым героизмом, превращением СССР в сверхдержаву со значительным научным, военным и промышленным потенциалом, б е с п р е ц е д е н т н ы м  усилением геополитического влияния"!!! (Википедия).

      Про Мао я уже вообще молчу...

   Даже такой сверхкраткий обзор выдающихся исторических личностей, способных влиять на мир, позволяет с уверенностью сказать, что сказочные "дураки-Иваны" были совсем не глупыми людьми. И к власти допускались Историей совсем не случайно. Просто их знания чем-то существенно отличались  от знаний умных и образованных.
Так  всё же чем же  выделялись наши «Спасители»?

3. Разгадка феномена   или  ум уму рознь.

      В познании мира люди стремятся получить  как можно бОльший объём знаний: как можно более глубоких и в максимально широкой области. Но это обычно  не всегда удаётся. Чаще всего, чем г л у б ж е  исследователь углубляется в изучение предмета, тем у ж е  становится область исследования.  И если  глубина исследований  (и получаемых знаний)  обучаемого стремится к бесконечности, то  область знаний  стремится  к  н у л ю!  В пределе ("физики шутят") такого рода специалист "знает всё  ни о чём"! О таких в народе говорят "умный", "шибко образован"!

       А если специалист увлечён широтой исследований, то чем шире область он будет исследовать, тем с меньшей глубиной он будет её  "пропахивать"! Такому специалисту хватает времени только на усвоение   п р и н ц и п о в   и   с у т и ,  и нет времени, чтобы копаться в конкретных мелочах...
     И если  ширина исследований стремится к бесконечности, то глубина очевидно -  стремиться к нулю! В пределе такой специалист (опять же "физики шутят")  - "знает ничего, но  обо всём"!  Другими словами -  он  ничего ни о чём не знает, или попросту - дурак!
        Шутка шуткой, а мысль в ней скрыта очень серьёзная.
      На мой взгляд и те и другие специалисты  важны в одинаковой степени, но, если в реальной ситуации всё же требуется выбрать что-то одно, то звдуматься есть о чём!

    Добывание полезных научных знаний (образно)  подобно  добыванию полезных ископаемых. Там тоже специалисты, грубо говоря,  делятся на "разведчиков" и "буровиков".
       Разведчики, работают   лишь с киркой  да  лопатой;   собирают неглубокие п о в е р х н о с т н ы е  знания, позволяющие определять местонахождения полезных ископаемых только в принципе (предположительно), но  зато п о   в с е й   с т р а н е  !  А буровики копают глубоко, но имеют при этом сведения только о своей скважине, (дырке, колодце). Сидят копаются каждый в своём "колодце,  совершенно порой  не представляя, что творится   там "наверху", на  поверхности,  или рядом в другом колодце...
     ( Кстати «умные» учёные такого типа, часто « за кустами леса не видят»)

     Как вы думаете, кого  имеет смысл поставить на место руководителя нефтедобывающей промышленности, буровика, который умеет глубоко бурить, но не знает где нужно бурить или  человека знающего где нужно бурить, хотя   имеющего смутное представление  о буровых установках?  Думаю ответ однозначен - в т о р о г о!!

     Неглубокие, лишь "в принципе",  знания, всегда по иерархии стоят  этажом  в ы ш е   конкретных, глубоких, но узких знаний!  И чем они шире (принципиальнее, концептуальнее),  тем более высокую ступеньку в иерархии знаний они занимают!
     Всякий  "Руководитель", занимающий более высокую ступеньку в руководстве, должен всегда обладать  более общими (принципиальными)  знания нежели  его подчинённые  "исполнители", узкие специлоисты.
 (NB! Руководитель в глазах  подчинённых  нередко выглядит обладателем неглубоких знаний, попросту "дурачком")...

       И поэтому в трудных кризисных революционных  ситуациях, когда требуется принципиально новое  нестандартное решение,  жизнь выталкивает на поверхность "Иванов дураков"!  Умным тут делать нечего! Сидя каждый в своём "колодце", зашоренные своими узкого применения знаниями, они обычно ничего вокруг не видят и нового ничего предложить не могут! В лучшем случае они могут быть (со)исполнителями "иванов", а чаще всего они только мешаются под ногами,  вследствие чего попадают под топор репрессий и с той и с другой стороны...

   Подводя итог вышесказанному, можно бы смело утверждать, что спасти мир могут только  кто-то из "Иванов-дураков"!
   Да вот беда! Почти все Иваны-дураки, после спасения своего государства из кризиса, и придя таким образом к власти,  как правило, перенаправляют свои уникальные способности на удержание полученной ими власти  и расширения её л ю б о й  ценой!...  Начинают бредить мировым господством и поворачивают от Спасения к Гибели!
 И в чём причина их смены курса ?

    Ответ всем давно и прекрасно известен! Такое происходит и произойдёт с любым человеком, получившим власть, но недостаточно развитым на духовном плане!
     Значит истинный Спаситель мира должен не только быть широко образован и обладать реальной властью, но и , самое главное,  - Он д у х о в н о  должен  соответствовать мировому уровню!

NB!1  Может не случайно  Адольф Алоисович споткнулся именно об  выпускника
          д у х о в н о г о   училища  Иосифа Виссарионовича?
NB!2  А  Красота, которая, по мнению и надеждам многих, должна спасти мир, при
          отсутствии духовности,  в кризисных ситуациях, как показывает практика,
          порождает только проституцию да порнуху...

4. Так кто или что спасёт мир?

       Из выше сказанного вытекает простой и очевидный ответ, известный людям с незапамятных времён. Мир спасёт "Спаситель", который явится миру в виде Учителя, Пророка и  д у х о в н о г о  Наставника миру!
       Всё правильно!
Но,  ведь приходили уже на Землю и пророки и учителя, и неоднократно! И  была у них в наличии высокого уровня Духовность! Но  с ними Спасения так и не приходило!
 И тоже знаем почему!
     Потому что сам "мир"  н е   г о т о в  был принять их Учения.  Мировые интересы были далеки от народа, каждому "своя рубашка была ближе к телу"...
     Потому что  "мир"  не готов был  принять и понять   с у т ь  Учения, поэтому  Принципы -Заветы  приносимые Учителями Духовности,  со временем превращались в книжничество,  фарисейство и формальное соблюдение обрядов ...
     Потому что, "мир" не хотел  довериться им  настолько, чтобы   отдать  им  (реальную) в л а с т ь, без которой у Учителей просто не было сил для Спасения!  И реальная Власть мира, в конце-концов, -  распинала их...

     Спаситель  духовник без реальной власти - это другая нежизнеспособная крайность (по сравнение с бездуховным "дураком").
    Реальный Спаситель   должен обладать не только Духовностью мирового уровня, но и достаточной мирской Властью, которую ему может дать только сам мир...

    Вобщем полноценный Спаситель один, без помощи мира, ничего сделать не сможет. Мир сам тоже должен позаботиться о своём спасении, а не сидеть сложа руки и ждать Спасителя!
    Мир должен:
- понять, что общественные и общемировые интересы и принципы должны занимать в  иерархии мировоззрения людей более высокую ступень , чем личные,
- понять, что религиозные знания (общемировые,  принципиальные)  стоят по иерархии  в ы ш е , чем конкретные научные,
- понять, что мир Един:  наука не враг религии, а религия не враг науке, и  прекратить травлю религиозных "дураков" с одной стороны и "умных" мужей науки с другой, перейти от «борьбыпротивоположностей» к сотрудничеству...
- отойти от формального понимания религиозных истин, вникнуть в  с у т ь    мировых религий, для чего привлечь   в с е     в оз м о ж н ы е  знания,  и даже из области научных достижений,
- а самое главное - религиозным деятелям нужно понять, что Бог в мире   О Д И Н  и   религия, как учение о единстве мира, тоже   о д н а ! Все религиозные  учения  направлены на понимание   одной    Е д и н о й   религии, и не враждовать между собой, а    д о п о л н я т ь друг друга!
            Ведь самые кровопролитные и трудно усмиряемые войны всегда возникали именно на религиозной почве.
- понять что мир достоин своего Правителя! Каков сам мир, таков и его Правитель! "По Сеньке и шапка" говорят в народе.   Если мир сам  д у х о в н о продвинется, то  и их Правитель, которого он изберёти  посадит на трон тоже будет Высокодуховным и обладать досаточной силой для Спасения!

     Мир  спасти, в конечном итоге,   может только  (всеобщее)   п р о д в и ж е н и е   человеков!
Я так думаю.

5. И ответ на стандартный  вопрос: - Зачем эти изыскания нужны тебе лично??? Скороходов!...

Теперь на этот вопрос я могу  ответить кратко.
   Личный кризис каждого отдельного человека, в первую очередь болезни и
несчастия подобен и  образен мировому (строится "по образу и подобию"
 кризиса мирового).  Следовательно и выход из него тоже подобен выходу из мирового кризиса.  Ни красота, ни образование, ни воля  даже вместе взятые, но без достаточно высокого уровня духовности человека от кризиса не спасут!

     К  тому же, что мне читатели неоднократно советовали, мол   скажи об  о д н о м  предмете (, но) исчерпывающе",  (т.е. глубоко но о немногом) , а не  занимайся  "общими рассуждениями" (обо всём понемногу). А недоброжелатели вообще  упрекают : -  "нахватался ото всяких религий и у тебя всё  перемешалось..."

Вот и им всем разом я и ответил.:-)


Рецензии
Мне кажется, я немножко понимаю, в каком смысле говорится: Красота спасет мир. Только объяснить это очень проблематично.
Дело, конечно, не в том, чтобы Иван-дурак был красив. Речь идет не о собственной красоте, а также и не о том, что Иван влюбится в красавицу-царевну. Речь скорее идет о том, что его спасет понятие красоты, или понимание существа красоты. То есть, Иван-дурак который ничего не понимает в интеллектуальных науках (где бурить и как бурить), может усвоить только одну идею красоты, научится видеть прекрасное на фоне безобразного, и одно это спасет его ото всех козней, злоключений и кризисов, и в конце сказки вознесет на такую вершину, что и умным-то никак не взять. Наверное, это и имел в виду Достоевский.

Майя Андреева   03.08.2009 17:41     Заявить о нарушении
- Полностью с Вами согласен. У неграмотных «дураков» часто развито чувство д у х о в н о й красоты, или просто духовности... Таких в народе называют дураками-шутами, им обычно в жизни везёт...
- Но если им высокая духовность застилает глаза, то из них могут сформироваться дураки-самодуры,… которые плохо кончают...

Ну вы понимаете о чём я ...

Александр Скороходов   17.08.2009 23:55   Заявить о нарушении
Да все правильно Вы подметили: нужны дилетанты. И даже не только это, или не столько это - нужно осознание своей роли вождя народа. А это академии и университеты дать не могут. Ещё нужен "животный" ум. Он то как раз и убивается академической наукой.
Вот Вы там писали про этрусков, даже по слову самому "эт-руски"понятно, что это наши предки. Вот поэтому всем молодым народам Россия и как кость в горле. Отсюда все идет.Русские сохранили ещё вот то удивительное чувство "красоты". Хоть Вы и говорите, что не оно спасет мир. Как раз тяга к нему у "примитивных" вождей, не отягощенных кучей знаний, спасает мир в который раз. Вы Тацита там забыли, Наполеона тоже.Эти совсем тупицы были.

Аркадий Шахвердов   20.10.2009 10:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.