Комментарий на трактат Шань хай цзин-3

   ПЕРИОД ХАЙ-НЭЙ ЦЗИН ПРОЯВИЛ СЛЕДУЮЩИЕ ФЕНОМЕНЫ БЫТИЯ ПО СЕВЕРУ ЦЗЮЛИНА.
      
     К северу от Куньлунь-шаня, на горе Шэ-У (У-Шэ – Прародителницы Змей и Ужей), или по иному, Гуй-шани (гора Черепахи), с кубком в руках, стоит человек, повернувшись лицом к востоку; это Сиванму (Персефона, платоновская Порос Бинини, Хозяйка посевного Эроса). Сиванму опирается на Алтарь для Жертвоприношений, в руках её – Чжан (посох). Удивительной красоты головной убор украшает её голову. Сан син няо – «Три зелёные птицы» снабжают Сиванму пищей. Вулканообразные Сан син няо находятся к югу от местообитания Сиванму.
   К северо/востоку от Куньлуни-шань находятся четырёхугольные жертвенники, возведённые Юем после гибели вулканоподобного великана Сяньлю; по два жертвенника на каждого из четырёх высокопочитаемых предков: 1.Яо-ди (Балотон, Болотник, Балтан, Балдр или Вритра, Плутон); 2.Ди-ку  (Мардукиану, Хуанди ил Дагуан, Маркондею, Огонь-да-вода, Океан-да-море, Дурь-од-хан); 3.Дань-ди или Ди-Дань (Мит-тани, Мид-дяне, Нис-сани, Нис-хани, Хан-неш, Пуруш-Хан-нида, Хам-миды); 4.Шунь-ди ил Ди-шунь (Шун Дальний, Сын солнечной Праматери, Пламенистый Шунь, или, по иному, Знойный Шем).
    Восточнее Тай-ханбо (Дядя больших путешествий, Тайх-набо, Дух Неба), который держит в руках копьё (молнию), находится царство Цюань-фэн или Цюань-жун (Царство дарованное Собаке или царство Собачьих жунов или Собак-воинов). Женщина здесь правит ритуал жертвоприношения, преклонив колени, подаёт бэй (кубок с вином) и еду. Водятся здесь Вэнь-ма (белые кони в яблоках), называются цзилян; у них красная  грива и глаза как хуанцзинь (золото).  К востоку от Тайханбо обитает Ши Эрфу (труп лавы, лавовые камни, лавотрупный Эреб). Севернее Ши Эрфу (трупа Эрфу) находится царство Гуй (Демонов). В Гуй-го обитают сушества, у которых на теле змеи один глаз и человеческие лица. Некоторые утверждают, что шэнь Эрфу обитает к востоку от Гуй-го. Син Тао (Зелёная собака), пожирает при жертвоприношениях, начиная с головы, людей.  К северу от Тао (Собаки), обитает, подобный тигру с крыльями, Цюнци. Ему правят ритуал жертвоприношения: «пожирает людей, начиная с головы (другие говорят, с ног)  шерсть тогда встаёт дыбом».
    Да-фэн (Большая пчела) подобна кузнечику. Чжу-и (Красный мотылёк) похож на муравья.  К востоку от Цюнци, другие говорят к северу от Куньлунь-шаня, обитают люди Гу-Цяо (долины Цяо) с татуировкой, напоминающей об их тотемном родстве с полосатыми тиграми (или полосатыми насекомыми). У людей Цяо вместо ног растут руки. (Цяо-ши). Тафэй имеет, на зелёного цвета туловище зверя, человеческий лик. Ши Цзюйби (труп Туби или Тубала) подобен человеку, у которого волосы всклокочены, шея искривлена и нет одной руки.
      Хуань-гоу (Собаки Хуань) на теле человека носят голову зверя; другие знают их по имени Вэй, они известны как собаки желтого цвета (Хуан-хуа или Вэй-гоу).  Мо – это животное с черной головой на туловище человека. Один глаз находится над другим глазом, по вертикали. Жун – это воины, на человеческих головах которых находятся по три рога. В царстве Линь (Лесного народа) водится Цзоуу (Цзоу-юй-Белый тигр, Цзо-лун), разноцветный, хвост длиннее туловища. За день может проскакать 1 000 ли.
      Южнее Куньлунь-шаня есть Сы-лин (Роща Заводи-Солнечная роща) в 300 ли окружности.  Пучина Цунцзи (Синтяна, Гори-зонт или Марасантия?), глубиной в 300 жэней, есть постоянная обитель (четырехликого, четыре стороны пространства)) Бинъ-И (Фэнъ-и, У-Пинь, Бинь-И), имеющего человеческий лик и восседающего (на колеснице с двумя драконами) на двух драконах (Чоу-лунь, Чжу-лунь, дракон восхождения солнца из-за горизонта и дракон захождения солнца за горизонт). (Тус-кнеет).
      Гора Янъ-юй (Юйян, Бул-луан) или Линмэнь-шань (Болин-мэнь, гора Врат холода), есть источник всех вод, в том числе и рек земли. Янъюй-шань – место пребывания всех водных богов, как плавленых, так и пресноводных (Вод Абсу). Здесь Да-юй (Табул) принёс себя в жертву во время ритуала жертвоприношения Гунгуну – Богу  Разливов, чтобы тот остановил потоп. (Варруна).
     Ши (труп) Ванцзые: от тела лежат порознь голова, челюсти, грудь, руки и ноги. В Да-цзе (малоазиатское озеро Тузгёль или Туз) поселились, рождённые женой Шуня из рода Денбэй (Дэнби. День-нова, День-ночь, тен-нут), Сяо-мин (Ночной свет) и Чжу-гуан (Свет светильника), свет которых освещал территорию на сто ли вокруг озера Дацзе. Царство Гай (Гай-го) находится в Цзюйяне (Большом Яне, цзяне). Нань-во (Южные карлики) и Бэй-во (Северные карлики) обитают в Янь. К востоку от Леяна, горах Северного моря, находится Чао-сянь (Царство Утренней свежести). Нань-Леян находится в Янь.
     Царство Ле-гушэ (Благостное царство царевны Лягушек и замёрзшая влага сатанинского Кощщеева царства, где происходит борьба добра со злом. Иван-сын Креста-ниана (Курус-буяна, Красы Буяна, Марабантона, Красного Буяна)– посредник в этой битве природных сил выступает на стороне добра весной и на стороне зла-осенью) находится на острове в Океанской  реке. Со всех сторон его окружают воды. С юго-запада Ле-гушэ (Гушэ и Шэгу) закрывают горы. (Цзю-лин-го). В море обитает Исполинский краб (Краб-исполин, из пламени?). В море обитает Юй-лин (Буллин, Цзюлин, Рыба-Холм); Юй-лин имеет на туловище (тушке) рыбы человеческий лик, руки и ноги. В море есть город Янь-цзу (Цзу-янь, Светлый Цзу, Анату). Цзюй-бянь обитает в море. В море (Хай) есть гора Пэнлай. Остров Пэнлай унесло в море во времена потопа по вине Великана из царства Бо-лунь (Дяди Дракона), выловившего черепах (Гуй-шоу, Шоу-гуй), на которых стояли горные острова.  (Черепаха - четыре слона).  У моря находится Город Великанов.


                БИБЛИОГРАФИЯ:
                "ШАНЬ ХАЙ ЦЗИН". ПЕРЕВОД С КИТАЙСКОГО Э. ЯНШИНА

                ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОСПОСЛЕДУЕТ.


Рецензии