Сказ о Дураке
Дураков строгать мастак.
Настрогал троих верзил
И, исполнив долг, почил.
Старший сын Дурака жил недолго. Пужливым был. Малейшего чиха боялся. Как только деньжатами обзавелся, так мигом остров купил и на том острове ото всех окопался. А чтоб не доплыли, не доползли, не долетели, он центр острова в минное поле перекопал. А по побережью днем на танке кружил, границы стерёг. Ну, по ночам, понятное дело – на лодку. На подлодке, значит, глубину бдел, чтоб никто внезапностью не накрыл. Вот как-то погрузился он поглубже, а тут бах! Что-то там, на дне треснуло. Качнуло лодку дурака. И тут снова - бах! И подкинуло лодку, и вынесло на поверхность. А уж в третий-то раз так подкинуло, что Дурак в посудине в самый центр минного поля и приземлился. Ну, тут уж такой ба-бах вышел, что ни дурака в лодке, ни танка его - в живых не осталось. Пришла волна, остатки грязи смыла, и стал остров Дурака… в очередь на усыновление.
Средний сын Дурака пожил немало. Он священником был. Рьяно служил Богу. А поскольку на страсти к нему только алкаши и заглядывали, навострился он им особую главу из Писания цитировать. Адом стращал, чертями. А чтоб место и героев лучше себе представлять, он избранное у Вергилия и Данте перечитал. И от чужих фантазий совсем одурел. А когда и картинки средневековья ему глаза не открыли, взмолился Дурак: «Укажи, научи, Господи! Как же взаправду выглядит этот Ад? Столь ли омерзительны черти его? Так ли страшен Дьявол, как его малюют?» И так достал челобитными, что Бога проняло. Пришлось Отче исполнить просьбу Дурака. Закинул Он его на планету Ад, где человек ещё Человеком не стал. Да там и забыл. Поймали кроманьонцы инопланетянина, зажарили на костре и съели. Но чё-то дурак иноземный им не понравился: жилист, костист, …пронесло. Решили адовцы не просить Бога о пришельцах. «Ну их! Мы на рыбе и корешках скорей до прогресса доживём!»
Младший дурак сын Дурака женоненавистником был. Долго-долго прожил. В шестнадцать он ещё с девчонками ни-ни! В двадцать пять – ни гу-гу! Под сорок – никак-никак! В шестьдесят – ой, боюсь-боюсь! В девяносто - чур меня! …Так в сотню девственником его женатые друганы и похоронили.
P.S. А вот забыл! У Дурака ведь ещё дочка была. И как он её, дурак, сообразил, чёрт его знает! Но вышел такой косяк, была одна. Дурочка. После папаши дом с огородиком ей вышел; после старшего братца – остров в синем море; от среднего - золотая цепь с крестом досталась да серебряное кадило. От младшего – понятно - бизнес.
Ну, народ, как думаешь, Дурочка была счастливой? …А то! А сколько прожила, - разве в том дело, главное – в радости!
23.04.2009 Пермь
Свидетельство о публикации №209042300824