Адмирал - что это было?

Обычно на разрекламированные фильмы я не хожу – уже по опыту поняла, что чаще всего именно такие картины оказываются «пустышкой». Потом становится жаль и денег, и потраченного времени. Но в исключительных случаях иногда это правило перестает действовать.

Вот и в этот раз я «повелась» на рекламу и великолепные отзывы о фильме «Адмирал». К тому же авторы заявляли – картина о чести, достоинстве и прочих самых лучших человеческих качествах. Правда, зная историю Колчака, отнюдь не только по «совдеповской» литературе, я немного недоумевала – ведь он был довольно нервный и жестокий человек. Хотя и у него должны были, конечно, быть свои плюсы. «Есенин ведь тоже вон как бухал», - подумалось мне, - «а стихи какие! А человек какой! Может, и тут мы чего-то просто не знаем». И смело отправилась за билетом в кинотеатр.

С самыми оптимистичными ожиданиями, с довольно светлым настроением и желанием подумать, я притулилась на своем креслице. В зале оказалось довольно много народа – человек тридцать, и все молодежь. Для наших тюменских кинотеатров это очень даже хороший результат. Многие пришли даже без поп-корна – нонсенс! Видимо, такие же как я – подумать захотели.

Почему я так долго описываю свой «путь» в кино? Да просто потому, что путь из него был намного короче.

Итак, начало фильма. Все вроде красиво – и бои, и встреча на балу, и красавчик Хабенский, пардон, Колчак. Минут через десять возникает смутное ощущение – что-то не так. Уже через минут сорок возникло стойкое ощущение – я не могу это смотреть. Это ужасно. Почему – не могу понять. С трудом дожидаюсь, пока появляется Капель в исполнении Безрукова. Одновременно меня корежит от какой-то фальшивости происходящего. Я досмотрела до сцены где Колчак с верной подругой Тимиревой направляются в Иркутск, отвоевывать власть. И ушла.

Взяв бутылочку пива, я начала анализировать – чего же мне не хватило? И вот, что выявила:
1. Фильм явно пропагандистский. Создатели решили восстановить «белую» армию в глазах россиян. Я не за красных. И не за белых. Я вообще ни за кого. Но я знаю все преступления, которые творили коммунисты. Я в курсе тех зверств, которые творили приверженцы царского режима. И я против того, чтобы «красных» в наших глазах сделали преступниками, а «белых» - красивыми дворянами. Только потому, что оба эти движения – порождение времени. И оба они – это мы, русские. Просто есть время такое – гражданская война.

Кроме того, меня поразил один факт. Помните сцену, когда в Омске Колчак выступает перед простым народом? Может, у меня переклинило мозги от политики, может просто их, извиняюсь за выражение, «загадили» образом нашего «светлого и могучего» политического лидера. Но в речи белого командира мне явственно почуялись некоторые нотки нашего Владимира Владимировича. Это очень настораживает – ведь еще е так давно мы смотрели пропагандистские фильмы коммунистов.

2. Почему-то сложилось впечатление, что фильм собран неправильно. Я не знаю, кто его монтировал. По слухам известно, что снимали 8-серийный сериал. По-видимому «Адмирал» - это некое собрание вырезок из сериала, соединенных не очень талантливо. В следствие чего создается эффект «непонятности». Невозможно понять – какой это год, что делают герои здесь, каким образом они вообще здесь оказались. Вообще, современные фильмы, претендующие на статус «исторических» часто этим грешат. В результате из половины фильма, просмотренного мною, я не запомнила абсолютно ничего.
3. У героев нет сюжетной линии. Истории многих обрываются, что с ними произойдет – непонятно. Да и вообще в фильме нет единого сюжета. Просто нет. Поэтому и смотреть неинтересно.

В общем, «Адмирал» меня не порадовал. По моим минимальным знаниям в кинематографе (все-таки изучала немного эту сферу) при съемках фильма для себя нужно ответить на вопросы:

- Зачем снимается этот фильм?

- Для кого он снимается?

- Что он оставит в душах тех, кто его увидит?

Ни на один из этих вопросов в «Адмирале» я не увидела.

Единственный плюс в нем – Лиза Боярская. Никогда особо не восхищалась этой актрисой. Но она действительно раскрылась в этом фильме. Все остальное – какое-то серенькое.

Как поется еще одним "нетленным" нашим певцом – немного жаль моей надежды…


Рецензии