Ночной разговор

Ну, вот и все.  Последние приготовления были завершены, два коротких письма – Ей и маме – написаны, осталось только найти стул. Он вздохнул и посмотрел в окно. Темень стояла непроглядная, под стать состоянию души.

На подоконнике лежала початая пачка  сигарет.  Он, по привычке, вытащил одну и начал медленно разминать, не отрывая невидящего взгляда от далекой звездочки, одиноко мерцавшей в небе.

- Ну что, брат, пора, пора, - Он так давно разговаривал вслух, что уже не пугался звуков собственного голоса, гулким эхом разлетавшихся по пустой квартире, - давай, кури свою последнюю, и  в путь.

Щелчок зажигалки, и дрожащий язычок пламени осветил на мгновение серое, изможденное безумием лицо. Он жадно затянулся и прикрыл глаза.

- Так, дружок, не тяни время! Куда же, интересно, подевался этот чертов стул?

Шумно выдохнув дым, Он только было направился на кухню в поисках пропажи, как раздался пронзительный звонок в дверь. От неожиданности Он вздрогнул, но изменить курс  даже не подумал.
На кухне стула не было, пришлось идти на балкон. В дверь продолжали настойчиво трезвонить, и резкий звук болезненным сверлом врезался в мозг все глубже и глубже.

- Ну, кого это принесло, на ночь глядя?- прошептал Он, - подохнуть, и то спокойно не дадут!

Звонок не умолкал и терпеть это дальше становилось невыносимым. Он раздраженно растоптал окурок  и  направился к двери.

На пороге стоял молодой мужчина несколько странной наружности. Что конкретно в нем смущало, Он  не уловил, но первое впечатление было именно таким.

- Вам кого?

- Тебя, кого же еще! – голос незнакомца оказался  довольно приятным. – Может, все-таки в дом пригласишь?

- А вы, собственно, кто такой? – Он растерялся и сразу не смог придумать, как бы поскорей отправить пришельца  восвояси.

- Ты не узнаешь меня, что ли? – в голосе гостя сквозила насмешка. – Присмотрись повнимательней, братан!

И тут Он, наконец, понял, что  показалось ему таким странным. Человек, стоявший на пороге, был почти точной копией его самого. «Почти» потому, что так Он выглядел 3 года назад, когда еще не случился весь этот кошмар.

Пока Он вяло приходил в себя, незнакомец ловко нырнул под его руку, перегородившую входную дверь, уверенной походкой прошел в комнату и нагло развалился на диване.

- Эй, ты долго будешь там торчать? Тащи стул, он в ванной!

Стул, и правда, почему-то оказался в ванной. Он послушно взял его, принес в комнату и сел напротив гостя в полном недоумении.

- Чего глаза вытаращил? – незнакомец явно насмехался. – Сам себя не узнаешь?

- Вы кто? – ничего более умного спросить не получилось.

- Конь в пальто!  Неужели, и правда не догоняешь?

- Нет.

- О, Боже! Что за необразованный народ нынче пошел! То ли дело раньше, - сокрушался ночной гость, - никаких тебе вопросов, сразу узнавали. Ну да ладно, что было – то прошло. Разрешите представиться, Ангел-Хранитель собственной персоной, прошу любить и жаловать!

- Кто? – Он чуть не лишился дара речи. – Какой еще Ангел-Хранитель?

- Самый что ни на есть обычный, - незнакомца явно забавляла непонятливость собеседника, - полученный тобой при рождении. Дружище, ну не заставляй меня повторять прописные истины. Или не веришь?

- Да не в этом дело, - как ни странно, но объяснениям гостя Он поверил сразу, - просто вы выглядите немного не так. Не как ангел, в смысле.

- А откуда ты знаешь, как мы выглядим? – Засмеялся Ангел.- И давай на «ты», а то смешно получается – вроде с рождения вместе, а «выкаешь».

- Хорошо, давай на «ты», - Он попытался улыбнуться, - а зачем ты пришел?

- Да вот, в гости залетел, - Ангел оказался парнем юморным, - а мне даже чаю не предложили.

- Нет, я серьезно.

- Ну, а если серьезно, то пришел сказать, чтобы кончал ты дурью маяться и не портил себе жизнь, а мне - карьеру.

- Чего? Какой дурью, какую карьеру?

- Не строй из себя идиота! – в голосе Ангела появились металлические нотки. – Кто вешаться  надумал, разве не ты?! Нашел подходящее время!

- А разве для этого бывает подходящее время? – грустно спросил Он.

- Вот и я о том же! Мало того, что третий год в состоянии полной неопределености нахожусь, завис, мягко говоря, между небом и землей, так теперь вообще разжаловать могут, оставят здесь навечно! И все благодаря тебе!

- А я причем?

- Здрасьте, приехали! За твою душу кто ответственность несет, в первую очередь? Думаешь, ты? Нет, любезный, не все так просто! Ты, понятное дело, свое получишь, но основные претензии – ко мне. Спросят свыше: «Как до этого допустил? Почему не вразумил, не разрулил ситуацию?». А дальше и разбираться не станут - переведут в обычные люди лет на двести, а там пиши-пропало! – Ангел с досадой махнул рукой и схватил с подоконника сигареты. – Зажигалка есть?

- Ты что, куришь? - Он застыл с приоткрытым от удивления ртом. – Ты же ангел!

- А что, если ангел, то обязательно святой? Не закуришь тут с тобой, как же! – Ангел смял сигарету и бросил на пол. – Ладно, давай о деле! Сдуру вешаться надумал или совсем соображалка  работать перестала?

- А для чего мне жить? – тихо пробормотал Он и опустил глаза.

- Как это для чего? – в голосе Ангела послышалось возмущение. – А зачем вообще люди живут? Любят, ненавидят, детей рожают, работают?!

- Вот пусть другие и поработают, а мне отдохнуть пора, - саркастически процедил Он.

- Ага, именно там и отдохнешь, - Ангел злобно хохотнул, - будет тебе и Коктебель, и Ницца и Пески Золотые! Все вместе взятые, с сервисом по высшему разряду!

- В конце концов, это мое право, - не сдавался Он.

- Право, может, и твое, но сделаешь ты это только через мой труп!

- Значит, будет два трупа.

- Посмотрите на него, еще острить пытается! – Ангел явно начинал заводиться. – Это ты из-за Нее, что ли, счеты с жизнью свести решил?

- Не твое дело, - пробурчал Он и начал вытряхивать из пачки сигарету. Руки дрожали и сигареты разлетались по всей комнате. Наконец, ему удалось поймать одну, вставить в рот и судорожно затянуться. – Не лезь, куда тебя не просят!

- Дело, к сожалению, как раз мое! – устало произнес Ангел. И лезть мне туда придется, нравится тебе это или нет. Так что давай лучше поговорим по душам. Пока ты совсем ее не отфутболил, душеньку свою. Вон она, бедняга, у ног твоих свернулась,  приготовилась к очередному удару. Сейчас я ее на место верну, может, в голове твоей и просветлеет.

Ангел вскочил с дивана и присел на корточки у Его ног, шаря руками по грязному полу. Нащупав что-то в кромешной темноте, он начал вставать, медленно, словно поднимая гирю.

- Тяжелая она у тебя, ох, тяжелая, - Ангел крякнул,  разогнулся и резко толкнул Его в грудь.

Острая боль на миг пронзила тело, и тут же отпустила, превратившись в приятно разливающееся тепло. Ноги стали ватными и сразу захотелось спать.

- Ну что, успокоился немного? – Ангел отряхнул руки и вернулся к дивану.

- Кушать хочется, - пробормотал Он.

- Ничего, потерпишь. Давай, рассказывай, отчего в петлю полез?

- Потому что я во всем виноват и нет мне прощения, -  Он, как куль с мукой, рухнул на скрипнувший стул, - не могу я больше с этим грузом жить.

- И в чем же ты так сильно провинился? – продолжал допытываться Ангел.

- Да во всем. В том, что не удержал, не отговорил, да просто допустил подобные мысли, в конце концов!

- Вооот, видишь, как защебетал, - протянул с издевкой Ангел, - а еще меня спрашиваешь, зачем  явился? Послушай,  ты мозги-то себе не парь,  в спину Ее никто не толкал, сама воспарить захотела. Вот и долеталась.

- Не юродствуй! – взвизгнул Он. – Поведи я себя по-другому, ни о каком полете у Нее и мыслей не возникло бы. А так… Сам же еще и крылья делать помогал, придурок!

- Вот насчет «придурка» не спорю,- Ангел улыбнулся, - нормальный точно вешаться не станет. Скорее всего, ты не удовлетворял Ее на все сто, вот и захотела глотнуть экстрима. Это был ее собственный выбор и ты здесь совершенно ни при чем.

- Как это ни при чем? Я прекрасно понимал, чем эта задумка кончиться может! Но вместо того, чтобы остановить Ее, пусть даже силой, я крылышки целыми днями ваял, идиот несчастный! – Он обхватил голову руками и начал медленно раскачиваться из стороны в сторону.

- Довольно уже слезы лить, - брезгливо произнес Ангел, - посмотри, в кого ты превратился, слюнтяй! Возьми себя в руки немедленно!

- Да как ты понять не хочешь, -  противной нервная дрожь сотрясала Его тело, - я должен был сделать хоть что-то, понимаешь – должен! В конце концов, нужно было на себя посмотреть, измениться, что ли. Глядишь, и передумала бы Она тогда лететь! Так нет, я тупо сидел и сперва перышко к перышку собирал, а потом крылышки Ей на спину приспосабливал. Господи, за что мне все это, за что?!

- А ты Ее спрашивал вообще, - Ангел пытался говорить спокойно, - может, Она и не жалеет ни о чем? Вдруг, этот краткий миг полета - самое лучшее, что было в Ее жизни?

- Что ты несешь? – Он злобно зыркнул на собеседника. – Стать инвалидом на всю жизнь ради одной секунды восторга? Полный бред!

- Ну, не скажи, дорогой, не скажи, - Ангел поднялся с дивана и нервно заходил по комнате, - это уж кому как. Некоторые предпочитают тихо ползать всю жизнь, лишь бы только свой мнимый покой не нарушать. А некоторые, такие как Она, готовы потерять все, чтобы хоть на мгновение ощутить сладость истинного счастья! Так что, неизвестно еще, что хуже в этом случае – останавливать или нет.

- Если бы ты видел тогда Ее глаза, - Его речь стала походить на бессвязный бред, - они были полны слез и смотрели на меня с такой надеждой! А я ничего, понимаешь, абсолютно ничего не мог сделать! Нет, это я во всем виноват, только я!

- Как ты мне надоел, - Ангел устало вздохнул и посмотрел на часы. – Столько времени на тебя потратил, да только без толку. Объясняю в последний раз! Все уже произошло, и время вспять не повернешь! Она сделала то, что хотела и отвечать за это будет сама, без твоего участия. А тебе, милый мой, советую привести себя в нормальное состояние, купить букет роз и навестить Ее. Это, поверь, гораздо умнее, чем висеть под потолком с синей рожей! Давай, включайся быстрее, у меня собрание через час. И с отрицательным результатом я там появляться не намерен!

- А ты что, должен отчитаться, как разговор прошел? – в Его глазах мелькнул интерес.

- Конечно, а как же! У меня сейчас все на кон поставлено, неужели не понятно? Стал бы я тут распинаться перед тобой! – Ангел достал из кармана белоснежный носовой платок и протер запылившиеся туфли. – Ну и грязно у тебя, совсем опустился!

- Не убирал давно, - смутился Он, - не могу ничего делать, сил нет.

- Естественно, так же проще – просидеть в печали и тоске три года, спрятавшись от всего мира, в том числе и от Нее, а напоследок повеситься! Вот это мужик – настоящий герой! – Ангел разошелся не на шутку. – Давай, беги, не останавливайся! А я-то, дурак, столько лет терпел ежедневные тычки от начальства, оправдывал тебя! Все надеялся, что образумишься, вернешься к нормальной жизни! Да лучше бы я сразу свои 200 лет срока получил, три из них отмотал бы уже!

Ангел досадливо махнул рукой, открыл окно и закурил.

- Зачем ты так со мной? – Он продолжал сидеть, не поднимая головы. – Я ведь как лучше хочу. Раз Ей помочь не смог, так хоть мешать не буду. Она даже видеть меня не хочет, ты же прекрасно об этом знаешь.

- А кому приятно такое видеть? Ты в зеркало на себя полюбуйся, гоблин! Только сначала успокоительное выпей!

- Вот именно это я и пытаюсь объяснить! Зачем портить жизнь окружающим своим жалким существованием? Можно сделать гораздо проще – нет человека, нет и проблемы! Так что я прав, как ни крути!

- Да пошел ты! – Ангел швырнул недокуренную сигарету в окно и резко повернулся. – Давай, вешайся поскорей, а то время идет, а ты ни мычишь, ни телишься. И меня этим тормозишь. Ладно, пойду я вещи собирать. Тут у вас, на земле, холодно бывает. А мне мерзнуть нельзя - сосуды, знаешь ли. Да, там, на Переходе, как попадешь, будет в охране стоять здоровенный такой, в кожаных штанах. Привет ему от меня передавай, и скажи, что заскочу на выходные. Все, бывай!

Ангел хлопнул его по плечу и резво выскочил из квартиры.

Он посидел еще немного, потом подтянул стул прямо под свисающую с потолка веревку и уверенно залез на него. Надев на шею петлю, Он почему-то сразу вспомнил о маме. Как там она? Наверное, опять забыла лекарство выпить. И труба  на кухне течет, давно поменять просила, а у него так руки и не дошли. Эх…

Он осторожно вынул голову из петли, аккуратно, чтобы не оборвать крючок, отвязал веревку и  спрыгнул со стула. Подошел к раскрытому окну, вдыхая полной грудью прохладный предрассветный воздух, и лениво потянулся. Дико хотелось есть. «Кстати, сегодня же суббота, - подумал Он про себя, - и мама наверняка испечет мои любимые пирожки, с вишней!». Мечтательно улыбнувшись, Он прикрыл окно и легкой походкой направился в ванную.

 


Рецензии