Роды в Петушково

 
- Серенький, твоя мама звонила, просила детей на выходные привезти.  У них в Доме Культуры праздник какой-то.
- А мы что два дня делать будем?- спросил я, целуя Ладу в ушко.
- В субботу, в семь часов, идём в ресторан. Парамонова из Германии  со своим немцем приехала. Будет презентация. Что мне надеть?
- Купальник!... Ну вот, спрашиваете совета, и дерётесь! Уйду я от Вас мадам!

   Зазвонил телефон.
- Привет Серёга! (это был Юрий, брат жены) У меня тёща на пенсию ушла!
- Поздравляю, заходи, отметим...
- Я не о том. Она сказала, что если я дачу сниму, то она всё лето с пацанами там жить будет. Давай в субботу поедем в Петушково. Маринке там понравилось. И от города далеко. Внезапных проверок не будет.

- В субботу не могу, в ресторан идём.
- С утра, что ли идёте? Если утром в восемь часов поедем, то в три уже дома будешь. Успеешь ещё педикюр сделать!(любимая Юркина шутка)
- Ладно. Но едем на твоём внедорожнике.
- Договорились, в восемь заеду.

  Нормально, без приключений приехали в Петушково. Баба Оля была рада задатку, который я ей привёз. Юрка снял летний домик поближе к лесу. Стоим у заборчика, курим.
- Мужики! Стойте! Не уезжайте! Помогите!!!   

  Гляжу, к нам бежит мужчина, чем-то очень встревоженный. Куртка расстёгнута, шарф сбился, шапка на одном ухе держится.
- Мужики, помогите! Три бабы рожают! Их в районную больничку отвезти надо! У меня "Запорожец"! Все не поместятся! Мужики, всего двадцать километров! Возьмите двоих...а!? Я заплачу!

  Ну и влипли! Отказать нельзя! Мужика этого я знаю. Валеркой зовут. Его в деревне все уважают. Он пасеку держит. Летом приносил мёд по очень дешёвой цене. Баба Оля говорила, что он и даром бы отдал, да у него детей много (двенадцать вроде бы, если я не ослышался), всем помочь надо.

  Переглянулись мы с Юркой:
- Не переживай! Поможем! Где женщины? Куда ехать?
- Они уже идут. Ну, я за машиной...

  Я глянул на дорогу и подумал, что такое может привидеться только в кошмарном сне. К нам приближались, утиной походкой, три бабы. Животы у них были такого размера, как будто они собирались рожать не детей, а телят. Одеты - тихий ужас! На всех троих страшные, выцветшие китайские пуховики, расходящиеся на животах. Головы обмотаны шерстяными тяжёлыми платками, из-под которых выбивались мокрые космы. На животах, как фартуки, поверх пуховиков завязаны самодельные широкие шарфы. Из-под шарфов и пуховиков торчали длинные, белые, мокрые рубахи. Две бабы были обуты в боты, а третья... в калоши на босу ногу! В феврале!

  Юрка тихо спросил:
- Я не понял, это что - маскарад? В какой костюмерной им такие славненькие костюмчики подобрали?
- Похоже, они из проруби вылезли.

  Охая, ахая, гримасничая от боли, бабы дошлёпали до нашей машины. Тут и Валерка на своей тарахтелке подъехал.
- Серёга, за руль - ты. У меня руки дрожат - выдохнул Юрка.
- Нинку (ту, что в калошах) возьмите к себе на переднее сиденье. Сиденье подвиньте, пожалуйста, чтобы ей удобнее было.- попросил Валерка.

 За Нинкой сел Юрка. Коленками чуть ли не в нос упёрся. Рядом с ним водрузилась вторая баба. Третью Валерка втиснул в свою машину.
- Больничка на окраине городка находится, как будем подъезжать, я сигналить стану. И вы сигнальте! Персонал услышит и выйдет к нам навстречу. - Сказал Валерка.

  Поехали. В голове одна мысль стучит:-"Только бы не в машине..., только бы не в машине...!" Как же меня раздражала эта Нинка-"слониха"! Особенно калоши эти дурацкие! И волосы мокрые, которые всё лицо закрывали. Трудно что ли их с лица убрать? У меня, прямо, руки "чесались", а ей хоть бы что! И орут поочерёдно! Одна заканчивает, другая начинает! Ну никакой передышки! Тут ещё телефон зазвонил! Юрка ответить собрался.
- Не смей!- успел крикнуть я.
- Маринка эти вопли женские услышит, как потом оправдываться будешь?
   Юрка испуганно отключил телефон.

  Слава Богу, показалась окраина городка. Через минуту Валерка засигналил. Я тоже. Так, под "музыку," подъехали к старинному двухэтажному зданию больницы. На крыльце, как и говорил Валерка, уже стояли встречающие: не определённых лет седая женщина, крепкая, жилистая; молоденькая медсестра; хлюпик в очках, тощий и длинный как жердь; и солидный мужчина, по виду- доктор.

 - Ротный, принимай троих!!!- закричал Валерка, вылезая из машины.  "Седая" подбежала к "Запорожцу", заглянула и не задерживаясь, сразу к нашей машине. Беглый взгляд и вдруг, неожиданно, громким голосом:
- Носилки! Живо! Нинка рожать будет в приёмном!До родильного не
успеем донести! Зинке и Верке ещё не скоро. Их как положено оформляйте, во втором кабинете.

  Обратившись к женщинам, спросила:
- Что приспичило-то всем сразу?
- А Путин велел рожать больше...
- Путин велел!? А мужиков он вам из сокращённых офицеров прислал?
 Путин им велел!!!...

    "Хлюпик" принёс допотопные носилки и положил их на землю, рядом с нашей машиной.
- Петрович, иди помогай! 
  Петровичем оказался водитель старенькой "скорой помощи", который копался в моторе, когда мы подъехали. Минуты две пытались, под командованием "седой" вывалить Нинку из машины на носилки. Наконец удалось. "Седая" приказала:
- Петрович и Валерка - впереди! Вы, мужчины - сзади! Мы с Леночкой с
одного боку, Максим с другого!
 
  Так, всемером, еле подняли "слониху" и понесли в приёмный покой. В коридоре, на стене с наглядной агитацией висела небольшая фотография Путина. Поравнявшись с ней, Нинка, неожиданно, сорвала её и стала мять.
-Нинка, не балуй, отдай Путина!

  Но смятая фотография уже исчезла в Нинкином кулаке. Доктор вывез каталку и мы в коридоре, общими усилиями переложили Нинку на новое ложе. "Седая" быстрыми, уверенными движениями, стянула с неё пуховик, шарф, платок и калоши, и прикрыла живот халатом. Под громкий крик: "Ой, больше не могу!"-"слониха" въехала в приёмное отделение.

  Двери за ней закрылись, и мы, облегчённо вздохнув, смахнув пот со лба, пошли на улицу. Сели на скамейку, достали сигареты. Покурили немного молча, а потом я спросил:

- Валера, а почему ты кричал :"Ротный!"- я тут военных не вижу?
- Да это у нас так зовут Валентину- санитарку. Голос её напомнил кому-то голос ротного, вот её так и прозвали. Отличная женщина! Таких мало! У нас врачи и медсёстры подолгу не задерживаются. А про Валентину говорят:"Она тут родилась, выросла и живёт сто лет, не покидая стен больницы". Это шутка конечно. У неё семья есть. Но работе она всю себя отдаёт. Её даже доктора слушаются. Она в их работу с советами не лезет, а свою знает на сто процентов!

  Не успел он договорить, как "ротный"Валентина вышла к нам  с полотенцем в руках и, сходу, огрела им Валерку!
- Ты что, олух, Нинку в калошах на босу ногу привёз?(шлёп) Ноги застудит, затемпературит! (шлёп) Молоко перегорит, чем дитё кормить будет?(шлёп, шлёп) Трудно было наклониться и беременной бабе помочь сапоги надеть? (шлёп, шлёп)

  Валерка вскочил! Вся наружность его, и приподнятые плечи, и разведённые руки, и выпученные глаза - выражали обиду и негодование по поводу несправедливых упрёков!

- Да я...Да что я мог-то!... Они же: - "Валерочка, истопи нам баньку, мы в понедельник в больничку поедем, нам помыться очень нужно"... Я сто раз их спрашивал:-"А вам можно? Они:-"можно - можно мы осторожно!"

  Ну, я им баню истопил. В предбаннике сижу. Мало ли что понадобится. И хорошо - не ушёл! Они минут пятнадцать плескались, хохотали чего-то. Потом слышу - то хохочат, то вопят! Вскоре слышу- только вопят, уже без хохота. Я заглянул... Они за животы держатся, от боли корчатся:
-Ой, Валера мы рожаем! Ой, Валера помоги!

  А я что могу?... Я не знаю, за кого и за что хвататься... Они мокрые, скользкие!... Я на Зинку полотенце накинул! Она кричит:
- Ой, мамочки, больно!

  Я полотенце сдёрнул скорее, она:
- Ты чтой-то ,бесстыдник, делаешь?

  Ну, я чуть не окочурился там! Взопрел весь! Им-то хорошо!!! А я - то одетый! У меня за сорок лет такое впервые, чтобы сразу три и в бане!? Верка меня за дверь выталкивает и орёт:
- За машиной беги! 

  Я и побежал! Они без меня одевались, сами, как смогли! А я бегу и думаю:-"Как их втиснуть-то всех в "Запорожец"? В прицеп кого-то посадить? А после бани в прицепе я что привезу-то? Ледышки? Тут вижу - у бабы Олиного дома машина стоит. Дачники знакомые. Мужики нормальные оказались! Помогли!

- Так, - сказала Валентина - пулей лети ко мне домой, скажи Галинке, что бабушка велела дать носки шерстяные, самые большие, и тапочки войлочные.

  Валерка дёрнулся было к машине, но тут в дверях появилась Леночка!
- Кто папаша? Богатыря родил! Четыре килограмма, пятьдесят шесть сантиметров! К младенчику пока нельзя. А мамашу сейчас в палату перевезём. Можете зайти на две минуточки. Доктор разрешил.

  В маленькой кладовочке у Валентины висели халаты для посетителей. Она сняла с Валерки куртку, накинула халат и подала огромные тапки. Он ушёл, но через минуту вернулся:

- Мужики, Нинка хочет вас поблагодарить! Просит заглянуть на секунду. Уважьте, а?...

  Мы хотели отказаться, но "ротный" уже достала халаты и тапки. Немного смущённо зашли в палату и застыли у двери... На кровати полулежала в сухой светленькой рубашечке сказочная красавица. Русые волосы, естественные, без краски, струились волнами по плечам, спадали на грудь...Глаза огромные, карие, чуть прикрыты длинными ресницами...Губы-карамельки! Спокойным, приятным голосом она обратилась к нам:

- Спасибо вам огромное! Так неудобно получилось! А я вас знаю, и Ладочку знаю. Я хочу ей гостинец передать. У меня грибов и ягод очень много. Зимой из Петушково часто кто-нибудь в город отправляется, я и  передам. Вы мне вот тут, на Путине, сбоку адрес напишите. И она стала разглаживать фотографию Путина, которая лежала на табуретке.

  Я перед этой красотой сказочной стал вдруг такой вежливый, как дворянин потомственный:

  Ну что Вы Нина, не беспокойтесь Нина. Летом приедем и попробуем Ваши грибы. Поздравляем Вас с рождением сына! Как назовёте?
  Нина нежно посмотрела на фото Путина:

- Владимир Владимирович.

- Это как? Это почему? - взорвался Валерка! - Он-то тут причём? Нинк, ты что меня перед людьми позоришь? Владимир Валериевич будет! И точка!
- Ну если ты так хочешь...

  Валерка заметил, что мы неприкрыто любуемся Ниной и заревновал. Он стал нас подталкивать к двери:
- Ну ладно, хватит, ей отдыхать надо! - и выпихнул-таки нас в коридор.
 
  Выйдя на улицу, Валерка, вдруг обхватил руками за талию Валентину и уткнулся лбом ей в плечо:
- "Ротный", что со мной, а? Я ничего не понимаю? Никогда со мной такого не было. Что это "ротный"?
 
  Валентина расцепила его руки, посмотрела ему в глаза и сказала:

- Кажется, Валерка, ты влюбился! Сходи-ка в церковь, закажи благодарственный молебен. Господь не каждому любовь посылает. Ты, кажись, заслужил! Да купи Нинке хоть цветочек!
- А я кольцо хочу, да не знаю какое?
 
  Лицо "ротного" стало мечтательным и она произнесла сладким голосом:
- Кому как, а по мне, так не может быть ничего краше золотого колечка с красным камешком. Всю жизнь о таком мечтала! Если ты, Валерка через минуту не принесёшь сюда... шерстяные носки, я своими руками...
 
  Валерка не дослушал, юркнул в свою машину. Через минуту его и след простыл. Даже с нами не попрощался. Но мы не в обиде, у него столько забот - нам и не снилось!
 
- Как теперь бабы в Петушково жить будут? - спросил Петрович
- Валерка мужик правильный! Он пока свободный- это одно...А женится,
изменять не станет!

- Да нормально всё будет- ответила Валентина. Конечно позавидуют бабы Нинке, поплачут, самогоночки попьют - не без того! Но поймут! Не бывает, чтобы всем поровну. Да ведь Валеркиному старшему сыну, который вместе с ним пчеловодством занимается, уже двадцать два! Валерка, наверняка, ему все секреты своего ремесла уже передал!

  И Валентина с Петровичем расхохотались!

  Нам было не понять, что их так развеселило. Мы решили, что пора прощаться. Прощались, как хорошие знакомые, крепко пожав руки и Валентине, и Петровичу!

..........

  В ресторан я опаздывал почти на час. Но настроение от этого не портилось! Хоррошее было настроение! Потому что всё сегодня по-людски было! По-человечески!

- Алло, Ладушка! Я немного опоздаю, минут на пятнадцать! В Петушково три женщины рожали, мы с Юркой помогали!...Лада, я не буду оправдываться, но когда летом Нина принесёт тебе грибы и расскажет как я помогал - тебе стыдно будет, что не поверила!...Да, симпатичная, кареглазая ... Сына... Четыре кило... Путиным, т.е., сначала хотела Путиным, а потом оказалось, что Валерка-отец! Объясню когда приеду! Пока моя несравненная!
   
  Юр, остановись у цветочного киоска, я Ладке букет куплю.
- Может ещё и колечко с красным камешком? (острит доморощенный жванецкий)
- И куплю! А что?! Чем я хуже Валерки?!   


Рецензии
У меня вопрос такой назрел деликатный... Не подумайте, я не со зла... Но, зная Валерку-то... Все, спрашиваю: я другие две женщины тоже от него рожали?..
P. S. Очень меня взволновал Ваш герой! :)
С уважением и улыбкой Елена.

Дочь Стрибога   31.07.2011 23:30     Заявить о нарушении
Ой, Елена , Вы меня так рассмешили этим вопросом...Это же выдумка( на которую автор имеет полное право) А как бы Вы хотели? Ну пусть все дети в деревне будут от него! Хотя не все - у Сингапурги будут свои и у Федьки, когда баба Оля его всему обучит...

Людмила Фельдман   31.07.2011 23:52   Заявить о нарушении
Да я понимаю, что выдумка, вот и спрашиваю Ваше авторское мнение... Лично мне показалось, что от него... :) Говорю же, взволновал меня Ваш герой - харизматичный он у Вас получился :)
С теплом,
Елена.

Дочь Стрибога   01.08.2011 00:09   Заявить о нарушении
Сначала я действительно хотела чтобы все дети были от него. Я, даже, где то писала, что в деревне Петушково почему то у всех детишек Валеркины глаза. Но потом решила не обижать двух других детишек - пусть у них будут их собственные папы, у каждого свой... Так будет лучше, даже если рассказ станет менее интригующим.

Людмила Фельдман   01.08.2011 00:19   Заявить о нарушении
А вообще то женщины деревни Петушково имеют право на тайну! И я не стану эту тайну раскрывать! Я за женскую солидарность!!!

Людмила Фельдман   01.08.2011 00:25   Заявить о нарушении
Правильно! Спасибо Вам! :)
С улыбкой,
Елена.

Дочь Стрибога   01.08.2011 00:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.