О научных консилиумах и не только

Наступила весна. За окном всё тот же снег, но весна уже наступила.
Сегодня на истории мы проходили науку во второй половине XX-ого века. Дело дошло до Павлова. Класс тут же как-то сразу оживился, и все одновременно загалдели про собаку Павлова, про то, что ей печень на шею или сердце на спину (уже не помню точно) пришили, что-то про оторванные лапы и пересаженные органы. Этот гам продолжался минуты две, а потом Андрей Константинович всех успокоил и рассказал про эту самую собаку.
А история была гораздо менее жестокая. В общем, собаку держали в тёмной комнате, а когда кормили, включали свет. Так продолжалось очень долго, но однажды они свет включили, но не дали ей еды, а желудочный сок и слюна все равно вырабатывались. Это выявили с помощью чего-то очень хитрого, но я, видимо, не так гениальна, как Павлов, ибо даже не запомнила, как именно это выявили. Наверное, слюна у собаки закапала. Но суть не в этом. Суть в том, что Камилла все это время взывала к нам с задних парт, убеждая в жестокости этого эксперимента.
Потом говорили про технику. Про всяких там Поповых, Макаровых и Яблочковых, которые чего-то там изобрели. По-моему, лампочку, что ли? В общем, назвали это «свечой Яблочкова», в честь главного изобретателя – угадайте кого? Правильно, в честь Яблочкова. Ещё там что-то было про радио и европейцев, которые очень плохо поступали, присваивая себе наши изобретения. В общем, что-то они там намутили с этим электричеством, а что – я не совсем разобралась. Но суть опять-таки не в этом. Суть в том, что когда у нас происходил весь этот научный консилиум, занятый обсуждением изобретения лампочек и спором по поводу авторства этих работ (мы-то все равно знаем, что первую электрическую лампочку изобрел Пушкин: ему было темно писать ночью стихи, он разозлился и назло темноте изобрел лампочку, так что, не ссорьтесь ребята), с задних парт снова раздался голос Камиллы:
- Они создавали лампочки, чтобы потом над бедной собакой издеваться…
Наступила весна. За окном всё тот же снег, но мы-то знаем, что весна уже наступила.


Рецензии