РЖД-ржавые железные дороги

Следующая-"Челябинск". Уже который день я еду. С холодного Севера в свои родные, тёплые, но не менее суровые края. Еду среди расселин, полей, тёмных лесов, мимо городов деревень, селений, еду мимо чьих-то непростых человеческих судеб, скрытых страданий, простых радостей... Еду в вагоне, что в середине состава. Класс-плацкарт. Еду с простыми людьми. Я такая же, как и они. Со своею печалью, со своею ношей обязанностей и долгов, со своими думами, секретами. Еду так из года в год, из города в город, из одного дня в другой.
Однажды в одной из таких поездок погруженная в беспросветные раздумья я смотрела невидящим взглядом за пыльные вагонные окна и время от времени прислушивалась к тихой беседе моих временных соседей о запутанных и прчудливых переплетениях судьбы (так странно это было слышать!), и этот короткий разговор положил начало постоянным размышлениям над вопросами, несильно волновавших меня до этого момента: почему я здесь? почему моя жизнь сложилась так, а не иначе?
С тех пор, оборачиваясь назад, бросая взгляд на участок пройденного мною пути, я стала особенно часто задумываться над одним вопросом. Чем меня так приманил Север? Наверное тем же, что и всех. Надеждой. Надеждой разбогатеть, состояться, "прорваться", как мы любили говорить в юности с друзьями, стоя возле парадных дверей нашего университета и смотря верящим светлым взором в чистое, безразличное к нашим чаяниям и мечтам недоступное небо, мысленно рисуя на его просторах картины будущих побед и взлётов. А теперь каждый из нас, некогда там стоявших, разъехался кто куда: кто на Север, кто на юг, кто на восток, кто на Запад-искать своё место, искать своё счастье, искать свою судьбу. Я была из тех, кто выбрал Север. Едва я только успела ступить на эту промерзшую северную землю, как ветер, встретивший меня, разодрал нежное, розовое облако юношеских грёз, остудил жаркий, необузданный пыл корыстных желаний. И этот ветер перевернул все старые страницы моей жизни и открыл новую...

(неоконченное)


Рецензии
Буду краток - написано хорошо.

Николай Мохов   10.01.2011 20:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.