Коммунальная весна

Олег медленно шел по тротуару. В весенних каплях первого дождя искрили брызги отражаемого света. Не очень сильный ветер колыхал голые ветви еще замерзших деревьев. Иногда порывами он налетал достаточно сильными, сбивая с ног немногочисленных женщин или детей. Нависшие над городом тучи еще больше придавали мрачности.
Природа плакала. Плакала, что идет пора уже тепла.
Олег же весело топал своими ботинками по неглубоким лужам. Брызги летели в разные стороны. Окропляя и без того мокрую плитку. Парень весело наблюдал за ними, всматриваясь как дополнительная влага впитывается в мокрую землю. В правой его руке был пакет, в котором лежал смеситель — сегодня в квартире потек кран на кухне. Починке он поддавался, конечно же, но не в руках Олега. Хозяин дома до ломал его окончательно, так что даже воду необходимо было выключить. Логично было предположить, что вечером Ольга, которая весь день не подозревала о поломке в виду того, что ее рабочий день начинался раньше, просто не пустила бы на порог мужа без необходимых инструментов и запчастей для починки. На левом плече Олега висела кожаная сумка, с которой он обычно ходил по работе по всему городу. Теперь там находилось еще и пара разводных ключей, взятых в аренду у инженера фирмы.
Целый день Олег ходил по городу, стараясь не прибегать к услугам общественного транспорта. Такой активный график работы ему нравился и полностью устраивал его. Поэтому он даже не думал жаловаться. Естественно, что и домой путь пролегал по пешеходным тротуарам. Вот только сегодня и сейчас данной решение могло пойти не в прок: холодные капли мочили демисезонное пальто, забегали за шиворот, ветер надоедливо постоянно дул в лицо, в какую бы сторону не шел Олег.
Но вот до дома осталось уже несколько сотен метров. Осталось только свернуть на перекрестке улиц и затем повернуть на следующем повороте во двор.
На другой стороне переулка напротив хода Олега стоял огромный рекламный щит. В последнее время он пустовал в виду кризиса. Но не сегодня. Сейчас на нем располагалась пестрая картина, изображающая улыбчивое лицо боксера-тяжеловеса, держащего в руках букет цветов.
Парень остановился, привлеченный пестрой неожиданной картиной и прочитал надпись в самом верху баннера:
- Коммунальная весна.
И через несколько секунд он уже продолжил свой путь.

Дома, где Олег был уже через несколько минут, царил небольшой хаос. Дверь открыла Ольга, которая только что пришла с работы и даже не успела переодеться в халат. Лицо ее было достаточно напряженным:
- Что тут такое произошло?
- Ну, кран поломался...
- Какой еще кран???
- Ну, как... Кухонный кран... Встал сегодня с утра, открыл воду, а она как брызнет! Я ее вроде как закрыл, стал чинить... Не получилось! - Олег, освобождаясь от мокрой обуви, виновато немного понурил голову.
- Да при чем тут кран!
- Но я убрал все, что натекло!
- Да не кран! Ты глянь, что у нас творится в туалете и ванной!
Ольга открыла дверь в душевую. Один угол белоснежного, недавно побеленного водоэмульсионкой потолка потемнел. Причем потемнел достаточно сильно. Мельком взглянув туда, Олег открыл дверь в  соседнюю уборную. Там сопряженный угол также потемнел, вокруг шедшего от потолка до пола стояка. Сама чугунная труба была немного влажная.
- Ерунда! - воскликнул Олег. - Это простая плесень!
- Какая еще плесень! С ума что ли сошел?
- Ну, как какая?! Самая обыкновенная. Ты как будто каждый день смотришь на потолок! Вот постепенно и пошла плесень! Особенно сейчас. Теплеет на улице. Все живое пробуждается!
- Да уж, ты точно рехнулся! Позавчера только на выходных побелил сам! И уже говоришь...
- Ну, вот и я про то же! К тому же говорят, что водоэмульсионка очень «плесенная»! Вот и пошло... Да я тебе сам сейчас все это докажу!
С этими словами Олег быстро встал на унитаз и стал тянуться к потолку, стараясь соскоблить немного лже-плесени, доказав, что это никоим образом не подтеки воды с верхних этажей.
Не смотря на его метр и семьдесят девять сантиметров, до потолка было еще порядком, особенно до того самого дальнего угла, который и покрылся чем-то темным. Стараясь достать, Олег машинально потянулся ногами дальше, стараясь нащупать опору для стойки поближе к цели. Правая нога встала на край бочка унитаза, к которому был прикреплен шланг для подачи воды для смыва. Облокотиться на эту опору не получилось — почти сразу шланг под действием почти восьмидесяти килограмм парня оторвался и с шипением упал на пол.
Вода под напором стала выходить «на волю». Сам Олег повалился от такой непрочной опоры на пол за унитаз, сложившись автоматически под действием силы тяжести вдвое. Хоть и понимая, что все это необходимо прекратить как можно быстрее, Олег ничего пока не мог поделать — руки и ноги переплелись и не желали повиноваться.
Достаточно быстро он все-таки сообразил, что да как делать и кран на трубе был перекрыт, но уже после того, как порядочное количество десятков литров вылилось в уборную и прихожую, обрызгав стены с почти новыми обоями и огромнейший палас.
Через несколько секунд в проеме двери показалось лицо Ольги. Девушка была облита с ног до головы. Одежда была также мокрой до нитки, облегая ее стройное тело. Лицо ее было уже не слишком злым — скорее просто ничего не понимающим.
Посмотрев на мужа, Ольга даже улыбнулась: Олег сидел за унитазом на полу, вытянув вперед и вверх ноги, которые были сложены на самом унитазе. Голова лежала на сливном бачке. Пытаясь встать, он облокотился одной рукой на стояк, другой — на тот самый злосчастный «незакрывающийся» краник.
- Что это было?
- Что-что! - с небольшим упреком ответил Олег. - Вода бежит! И из крана, и из унитаза,  из других мест! Видела около нашего дома баннер? Коммунальная весна! О как!
В это время на нос Олегу упала холодная-прехолодная капля. Он поднял голову и посмотрел на потолок — потемнение на нем набирало силу, вода текла все быстрее и быстрее.
- Радует, что хоть не только у нас! - нехотя добавил парень, погодя несколько секунд.



2009.04.22


Рецензии