Люди или звери?

Новый день встаёт за окном.Новый ничего не значащий день.Один из длинной череде одинаковых,ничем не примечательных дней. Обыденность. Серость.Нельзя сказать,чтобы мне не нравилась эта жизнь.У меня было всё необходимое.И даже больше.Но всё это казалось каким-то неправильным.Чего-то нехватало.Какая-то часть жизни проходила мимо меня.Я не мог сказать,в чём нуждался.Такое ощущение,будто ты тонешь.Вдыхаешь вновь и вновь...но вместо воздуха к тебе в лёгкие попадает лишь вода.Но я жил.И дышал.И всё казалось на своём месте.Даже в тот день ничто не предвещало последующих событий.Хотя чем больше времени проходит с того момента,тем меньше мне вериться,что всё произошло со мной наяву.И тем я склоняюсь к мнению,что всё это был только сон.Удивительно реалистичный сон...

  Стояла погожая осенняя ночь.Листья уже опали с деревьев,и лёгкий ветер плавно покачивал опустевшие ветки.На улице было тихо.Так тихо бывает только вечером в воскресенье,когда все,включая пресловутых алкоголиков и бомжей успели и выпить,и замёрзнуть,и добраться до своего места обитания.На дорогах нет ни одной машины.В редких окнах ещё горит свет.Тусклые отблески от фонарей освещают мой путь домой.Да,вечеринка была знатной.Я даже не заметил,как стрелки часов плавно перевалили за полночь.Однако время ухода было выбрано достаточно удачно.Алкоголь уже успел согреть,но ещё не ударил в голову...по крайней мере особо.Так что холодный ветерок,трепавший воротник куртки был мне не страшен.Однако лёгких холодок всё-таки пробежал по спине.Я невольно передёрнул плечами.Вот уже виден мой дом.Осталось только перейти перекрёсток.На улице было так пусто и тихо,что переходя дорогу мне даже и в голову не пришло посмотреть на светофор.Следующие мои воспоминания похожи на покадровую съёмку,как в кино.Скрип тормозов.Грязно-жёлтая "газель".Пустые,ничего не выражающие глаза водителя.Удар.Острая боль отдаётся в рёбра,позвоночник.Во рту появляется солоноватый вкус.Второй удар.На этот раз уже об асфальт.Что-то внутри хрустнуло.Странное хлюпанье раздалось в груди.Бордюр перед глазами.Отдалённый звук хлопнувшей двери.Крепкий запах алкоголя и перегара.Лицо водителя.Мат.Повторный хопок.Звук заведённого двигателя.Удаляющееся шуршание шин,и урчание мотора.Очередной удар сердца.Где-то залаяли собаки...Темнота.


                II
  Пробуждение было болезненным.Будто кто-то выдёргивал меня меня из сладостного беспамятства в этот мир боли.Я с трудом разлепил веки.Даже столь малое усилие причиняло мне жуткую боль.Перед глазами всё плыло и двоилось.Причём двоилось как-то странно.Двоилась только бабушка,нависшая надо мной,и помешивавшая венчиком в чём-то вроде миниатюрной ступки.От неё исходил горький и терпкий запах,который,казалось,протрезвит любого.Бабушка улыбнулась,и обратилась ко мне:



-Ну наконец-то милок.Я уж думала ты к всевышнему решил отправиться.Ан нет...хоть моя голова и стара,а рецепты проверенные помнит!Жить будешь!Только ты полежи,полежи...



Мои губы с трудом двигались,во рту всё пересохло,а голос скрипел,как надтреснутое дерево.



-Спасибо,мать...А как ты меня дотащила сюда?

-Эх,милок,милок...на войне и не таких крепышей таскала с поля боя.А ты совсем дохленький...Давай-ка бульончика съешь.Сразу полегчает!




Не в силах сопротивляться активной бабуле,я послушно выпил бульон.Всё это время я не переставал удивляться тому,что творилось с моим зрением.То ли это от аварии я что-то повредил,то ли от травки бабушкиной глюки пошли...но сквозь неё я отчётливо видел проступающий образ совы.Самой натуральной совы.Клюв,перья,глубоко посаженные глаза...Самое неприятное,что эта двойственность восприятия никак не проходила.Внезапно жутко разболелась голова.Я попытался присесть,но тут же с криком схватился за рёбра.Бабулька причитая строго-настрого запретила мне даже думать встать в ближайшее время.По её словам травяной настой,хоть и прекрасно лечит,но всё же не моментально.Нужно дать организму вылечить себя самому.Я не стал сопротивляться,и уснул.



       Не знаю,сколько времени я спал,но когда я проснулся из-за занавески,зашторившей окно шёл тусклый свет.Напротив меня стоял огромный шкаф с зеркальными дверцами.С трудом и кряхтениьем я повернулся набок,и посмотрел на себя.Щёки впали,под глазами ужасные мешки...К тому же этот туманный образ.Большая серая крыса.Я моргнул.Однако образ так и не исчез.Надо будет узнать,что за травка у бабушки такая была...если меня так торкнуло.Откуда-то раздались звуки открываемых замков.Хлопнула дверь.Из коридорчика послышалось шуршание.Через некоторое время появилась бабушка с двумя пакетами в руках.

-Вот,милок,принесла тебе покушать чего.Колбаски тут, зеленюшки, хлебушка, сырочка...тебе сейчас подкрепляться надо,выздоравливать.

-Мать!Ты прости меня,а?Что я тебе такие хлопоты доставляю...
-Да ты что,хлопец!Да разве же можно иначе?Ты же чуть не помер там,на дороге...Хорошо ещё я допоздна зачиталась,услышала шум,а то бы там и окочурился.Какие уж тут хлопоты?Тем более одна я осталась,и позаботиться не о ком.
-Спасибо мать...а как зовут-то тебя?А то я видимо совсем головой ударился,даже имени не спросил...
-Марь Петровной меня все кличут.

                III
Ещё где-то с неделю я гостил у Марь Петровны.Несколько раз меня посещала мысль сообщить о себе друзьям,знакомым,родственникам в конце концов...но она сразу же пропадала.Такого спокойствия и умиротворённости я не ощущал уже давно.Я не был нужен никому.Я был свободен от всех обязательств и обещаний.Я вырвался из порочного круга предыдущей жизни.Пожалуй единственное,что меня беспокоило,это всё не исчезающие образы живтных,проступающие сквозь людей при внимательном взгляде.Но это была малая плата за восстановленное душевное равновесие.С каждым днём я всё больше поражался тому терпению,той силе и мужеству,которые были у моей спасительницы.Её муж был военным.И погиб смертью героя.Но не от вражеских пуль,а от рук своих же мерзавцев.Заступился на улице за незнакомую девушку.Паразиты даже не поняли,что перед ними герой войны.Лет ему тогда уже было немало,и врачи ничего не смогли сделать с ножевым ранением.Единственный сын Марь Петровны не вернулся из армии."Пал смертью храбрых",как написали потом в сочувственной телеграмме.А дочь...вышла замуж за подающего большие надежды учёного,и уехала с ним в Америку.Поначалу приглашала к себе,но Марь Петровну слишком многое держало на родной земле.Да и не смогла бы она жить где-то заграницей.Когда дочк поняла,что уговоры бесполезны,от неё стали приходить только редкие поздравительные письма.С каждым годом всё реже и реже.А Мария Петровна умудрилась пронести веру в людей через все эти испытания.Она помогала соседям,когда тем нужно было посидеть с маленьким ребёнком,она подкармливала бомжа Ваську,который буквально молился на бабушку.Она продолжала жить так,как её научили.Честно и прямо.Невзирая ни на что.Вот и меня она выходила потому,что посчитала это должным.И не могла понять,как водитель мог скрыться с места происшествия и оставить меня на дороге.Причём она искренне недоумевала,как это возможно.И даже предполагала,что он поехал за скорой,а по дороге с ним самим какая-то беда приключилась.Я не стал,да и не хотед разуверять бабушку.Она являла собой тот редкий тип людей,которые не потеряли чувства долга и справедливости.И для которых это чувство является естественным.

Я помогал Марь Петровне по хозяйству.Готовил,убирался,чинил уже порядком развалившуюся мебель.Ходил в магазин за продуктами.Рёбра ещё болели,но я уже мог спокойно нести пакеты,освобождая старушку от лишней нагрузки.Она каждый раз громко возмущалась по этому поводу,пытаясь забрать у меня ношу под предлогом того,что я ещё слишком слаб,но я просто не мог себе этого позволить.К тому же я видел,что старушке приятна любая помощь.

                IV
В тот раз я пошёл всего-лишь купить хлеба.Несмотря на лёгкий дождь,я даже не взял зонтика,так как идти было недалеко.По привычке улыбнулся продавцу,сквозь которого проступал образ довольного жизнью хомяка.Да,образы не прошли,но я уже привык к ним.И потому мог спокойно улыбаться этому огромному хомяку. спокойно вышел на улицу,и направился к дому Марь Петровны.До дома оставалось дойти уже меньше сотни метров,как вдруг непонятная кампания привлекла моё внимание.Трое здоровых парней пинали ногами какой-то съёжившийся мешок.Приглядевшись я узнал Ваську.Бедняга свернулся калачиком,и даже не пытался защищаться.Он просто прикрывал лицо руками,и ждал когда его либо забьют ногами,либо оставят в покое.Как же он походил на грязную голодную дворнягу,не имеющую ни крова,ни постоянного куска мяса.А эти парни в кожаных куртках,да спортивных штанах-вылитые шакалы.Нашли того,кого легко могут избить,и вымещают на нём свою природную агрессию,и злобу...Наверняка ещё прикрываются лозунгами,мол они очищают страну от падали.Твари.Прохожие либо обходили молодцев стороной,либо вовсе переходили на другую сторону улицы.Никто не хотел помочь этому человеку.Никто не решался выступить против.Я всопмнил про мужа Марь Петровны.Что-то во мне щёлкнуло.Как-будто включили свет.Выбор был сделан.Я рванул к ближайшему из них.Никогда не будучи спортсменом,я всё-таки имел хорошую реакцию.К тому же непонятая ярость заполнила всё моё сознание.Я готов был разорвать этих тварей на куски.Невероятный прилив адреналина заставил мир практически остановиться.Я вновь воспринимал реальность как по кадрам.Вот я разворачиваю крайнего бугая к себе.Бью его в челюсть.Вижу недоумевающий взгляд.Бью второй раз.Ухожу от ответного удара под локоть,и бью в живот.Шестым чувством определяя движении сзади разворачиваюсь,и со всей силы бью ногой в колено другому.Пока тот в согнутом состоянии хватается за ногу,подпрыгиваю,и моё колено смачно врезается в его лицо.Кажется перелом носа.Несмертельно,но обилие крови любого собьёт с панталыку. Разворачиваюсь к первому,ухожу вправо от удара в челюсть,и бью в солнечное сплетение что есть сил.Противник открывает рот, словно рыба,и пытаеться втянуть воздух.Второй удар в кадык только усиливает эффект.Удар снизу в подбородок,и второй соперник устремляеться навстречу земле.В этот момент я получаю мощнейший удар в рёбра.Меня отбрасывает к деревянному забору,а в боку что-то взрывается острой болью.Я успеваю заметить в луже своё отражение.Странно...вроде раньше там был не леопард...Удар в челюсть не дал мне закончить мысль.Рот заполнило кровью.Кажется выбит зуб.Второй удар настиг меня раньше,чем я мог подумать.Губы разбиты в хлам,из носа теёт кровь.Враг будто взбесился,и уже занёс руку для третьего удара.Не знаю,было ли это хладнокровным расчётом,или мои ноги просто отказали мне,но в момент удара я просто сполз по забору вниз,и кулак амбала врезался в деревянную поверхность забора.Я распрямился,как пружина,и ударил его головой в подбородок.Перед глазами всё плыло...и противник,и его шакалья морда,и окружающий мир...Я наносил удары вслепую,пытаясь хоть что-то сделать.Когда я понял,что мои кулаки перестали встречать сопротивление,то с трудом открыл глаза.Тот,которому я сломал нос пытался привести своих двух друганов в чувство.Всё вокруг было забрызгано бордовым.Васька испуганно смотрел то на меня,то на вырубленных парней.
-Иттти ттоомооой....-только и смог прошепелявить я,и сплюнул с кровью ещё один обломок зуба.Ёкрный!!!Я где-то потерял хлеб!Но в таком виде в магазин не пустят...Придёться вернуться домой.Утерев рукавом кровь,я направился к Марь Петровне.

Бедная бабушка конечно запричитала,когда увидела меня в таком состоянии.Однако даже не спросила ничего о том,из-за чего я дрался.Будто она настолько верила мне,что не могла даже предположить,что я стал бы драться не по праведной причине.Вскоре я был обложен льдом,закрашен йодом,и наполнен пищей.Следующие два дня Марь Петровна не давала мне выйти на улицу.Но как только боль в боку стала приемлемой,я вновь начал помогать бабушке.Через несколько дней я помогал Марь Петровне нести вещи домой.Мы припозднились,потому что относили еду Ваське.Марь Петровна открыла мне дверь,и начала подниматься наверх.Я шёл следом.Вдруг сзади раздался оклик.Я обернулся.В подъезд заваливались человек десять парней,каждый с арматурой,ножом,или просто цепью.Среди этой толпы шакальих морд я узнал знакомую рожу со сломанным носом.На его губах играла угрожающая улыбка.

-Марь Петровна,бегите наверх,и никому не открывайте.

Я разжал кулаки,и пакеты с провизией начали падать на пол.Я понимал,что из этого боя мне не выйти живым.Я понимал,что мог бы побежать наверх,и запереться у Марь Петровны.Но старушка не успела бы со мной.А оставить её я не мог.Я должен был защищать её.Пока она не окажется в безопастности. Защищать до последней капли крови.И пусть это будет последний поступок в моей никчёмной жизни.Но это будет достойный поступок.Это мой долг.Пакеты с грохотом упали на лестницу.Из одного вылетело яблоко,и покатилось вниз.Я расплылся в хищной улыбке чеширского кота,и сорвался с места,словно пуля.В последний бой....

                V
Я шёл по ночному городу задумавшись.Какие же люди свиньи.Задумавшись,я не заметил,как из-за угла вылетела маршрутка.Под светом фар я замер,как кролик перед удавом.Вдруг кто-то резко дёрнул меня за куртку,так,что отлетев я ударился головой об асфальт.Перед глазами вдруг пробежала целая история.С трудом поднявшись,я посмотрел на своего спасителя.Типичный бездомный....но до боли знакомое лицо.Первая мысль-дать денег отпала.Я привёл Ваську домой,предоставил ему ванную,чистую одежду,накормил его,и предоставил ночлег.Василий был мне очень благодарен,и всё порывался как-то меня отблагодарить,но я ответил ему,что это я ему должен быть благодарен за спасение жизни.И,что он может в любой момент приходить ко мне пообедать.В общем,он выглядел невероятно счастливым.

Где-то через неделю мы устроили очередную гулянку.Га этот раз мы возвращались весёлой гурьбой.Вдруг мы увидели,как пять здоровых парней задирают какого-то деда.Дело явно шло к мордобою.Часть нашей компашки уже начала было переходить на другую сторону улицы.Я собирался поступить также,но что-то меня остановило.Как зайцы,ей богу!!!Зайцы,боящиеся шакалов...
-Братцы...да что ж это такое!?Неужто дадим обижать стариков этим уродам?!Братцы,не посрамим честь нашу!!!Бей их!!!!!
С этим странным криком я побежал на удивлённых парней.Ещё через секунду за мной бежали остальные...

Домой мы вернулись порядком потрёпанные,но счастливые.Разбитые губы,фингалы,отбитые костяшки рук...но на лице каждого сияет радостная улыбка.Мы дрались за правое дело.И дед остался цел и невредим. Молодчики,наехавшие на него какое-то время больше никого не тронут.Впервые за достаточно долгое время я взглянул на себя в зеркало.Что-то колыхнулось в моей памяти,но нет.На этот раз в зеркале я видел ЧЕЛОВЕКА...


Рецензии