Что есть явь?

  В который раз гляжу в окно.В который раз меня посещает полная апатия.Мне безразлично всё.Начиная от собственной жизни,заканивая судьбой мира.Какая разница как и что будет?Меня совершенно не волнует ни мир,ни что либо ещё.Мне плевать.Бессилие накатывает волной,вызывая желание лечь,и уснуть...на пару столетий.Но сегодня всё идёт не так.Желание выйти за грань слишком сильно.Пресная жизнь надоела до чёртиков.И вот  непонятное желании идти,бежать,нестись куда-то преодолевает грани разума.Наскоро накинув куртку,нацепив на ноги первые попавшиеся кедосы,я выбегаю на улицу.

       Лёгкий снег кружится и падает на белоснежные сугробы.Исчезли привычные человеку очертания домов и машин.Теперь всё это-причудливого вида сугробы.Автомобили ещё не успели остваить уродливые борозды в свежевыпавшем снегу.Тишина окутала город,словно огромный ком ваты.Казалось,что замерло всё-на улице не было ни пешеходов,ни автомобилей...Но я не обращаю никакого внимания на окружающую меня красоту.Я ищу выход в этой жизни...Нет,я не самоубийца.Я бы никогда не пошёл на подобное.Не в моей это природе.Но сейчас я костным мозгом чую,что желанный выход где-то рядом.И моё желание уйти наконец от этой повседневности,освободиться от груза обыденности.И необьяснимая уверенность в том,что этот выход есть крепла во мне с каждым шагом.Я даже не обращал внимания на то,что одет слишком легко для подобной погоды.

       От нетерпения я сорвался в бег.Несясь по улице,словно сумасшедший,я не обращаю внимания на появившихся прохожих.Огибая их то с одной стороны,то с другой,я несусь сквозь белоснежную пелену падающего снега.Я не знаю,куда именно я бегу,просто слушаю зов сердца.Дыхание с паром срывается с губ,ноги уже изрядно промокли.Задев какую-то пожилую женщину машинально говорю "извините",и продолжаю свой бег.Впереди,в колеблющемся тумане выступают черты огромного собора.Я продолжаю бежать по улице,с каждым шагом приближаясь к собору.Добежав до него,я остановился,тяжело дыша.Горло обжёг морозный воздух.Видимо ангина мне гарантирована.Подняв глаза на величественное здание,я замер.Может вот он,выход?Начало совершенно другой жизни?Снег падал,создавая полупрозрачную пелену перед собором.От него веяло какой-то странной силой.Я уже задумался,не зайти ли внутрь...

       Внезапно раздался удар колокола.Начинался созыв на службу.Словно толчок извне,он вывел меня из состояния задумчивости.Внезапно закашлявшись,я вновь рванул по улице.Теперь я знал,что я ищу.Мне нужна дверь.Куда?Понятия не имею.Я даже не знаю,какая именно.И где она.Но сердце ведёт меня к ней...и я бегу.Неприятно чавкает в кедах.Воздух вырывается из лёгких с хрипом.Мой путь вывел меня на набережную.Холодные воды в реке ещё не успели затянуться льдом.Снег плавно опускался,и исчезал в тёмных волнах.Ветер промораживал киси рук до костей.Не удивительно,при такой-то сырости.

       Вскоре передо мной начали проявляться очертания моста.Когда-то новомодный,а ныне представляющий из себя просто груду металла,он уводил куда-то вдаль,на неведомую сторону.Сердце радостно застучало.Я чувствовал,что мне осталось бежать недолго.И это было хорошо,потому что в носу уже начинало подозрительно хлюпать.Шаг за шагом
,метр за метром я приближался к нужному мне месту.Оказавись на середине моста,я внезапно осознал,что пришёл.Но где нужная мне дверь?Вокруг только металлические блоки,да толстенные тросы.Ничего даже отдалённо похожего.Странно...неужели мне показалось?Огорчённый,я подошёл к перилам.Перегнувшись через них,я смотрел как медленно падает снег...Вдруг меня словно молнией поразило.Отражение тросов внизу,в сочетании с тенями образовывали некое подобие врат.Меня неудержимо тянуло туда.В каком-то безумном рвении я забрался на перила,постоял с минуту,и прыгнул вниз.Нет,я не самоубийца.Но я был уверен,что не умру.Я найду выход.

       Пролетев добрый десяток метров,я упал в воду.От удара у меня вышибло дыхание.Невероятное удивление и паника охватили меня.Судорожно барахтаясь в воде,я ощущал,как потяжелела одежда.Буквально через минуту холод сковал моё тело.Я сопротивлялся недолго.Последний вдох.И я погружаюсь в холодную и тёмную пучину.Заместо страха смерти ко мне пришла апатия.Мне было даже не жаль,что я умру.Я погружался,и погружался...Вдруг мои ноги коснулись чего-то твёрдого.Вспышка боли и света озарила моё сознание.

       Я с криком вскакиваю с кровати.Весь в холодном поту.Какой-то странный сон.Не помню ниего,только ощущение холода.Какой холод,ведь за оком лето?Нельзя терять ни минуты,мне ещё предстоит исправить этот мир к лучшему.Лихо выпрыгнув в окно,я взлетел над городом.Даааа.....меня наполняет сила!И радость жизни.Яркие краски города оставляют неизгладимое впечатление прекрасного в груди.Лихо обогнув фронтон очередной крыши,и вспугнув стайку голубей,я полетел к парку.Приземлившись в самом центре,я приступил к самой любимой асти своей работы-творчеству.Пара пассов руками,и на месте грязной лужи появляется прекрасный фонтанчик с купидоном.Ещё один взмах ладонью,и кусты сирени становятся ровными и ухоженными,а их аромат-лишь приятным добавлением ко всему прочему.Я хлопнул в ладоши,и на деревьях появились птицы.По мановению моей руки они запели.Их серенада была чудесна.Мало кто слышал что-либо подобное.Вернее никто и никогда.Птицы пели синхронно,как хороший хор.Их трели и переливы,аккомпанируемые чириканьем и редким карканьем могли бы вызвать слёзы счастья на лице любого разумного существа,имеющего уши.Вдоволь наслушавшись,я перешёл к следующему участку парка...

        С каждым днйм  делал этот мир лучше.Я мог создать что-угодно и где-угодно.И так же легко это разрушить.Начав с города,я постепенно менял всю планету.Исчезли войны и голод.Исчезла несправедливость.Мир становился идеален благодаря мне.Шло время,и вскоре я понял,что мне больше нечего совершенствовать.Я сделал всё,что мог.Этот мир стал прекрасен.Необыкновенно прекрасен.И необыкновенно скучен.Ведь больше мне в нём делать нечего.Облетев пару раз планету,я так и не смог найти его-нибудь,чтобы мне нужно было улучшить.И каждый провал при попытке найти что-нибудь подобное вселял в меня ужас.Мне больше нет места в этом мире.Я сделал всё.Один.Эгоистично,по-свински.Я не дал людям,населявшим эту планету выбора.Я насильно сделал их састливыми,а мир прекрасным.И теперь я понимал,что это было моей ошибкой.Я возвращался к истокам.В родной город.Вот знакомый парк...за ним река.А вот мост.Когда-то я преобразил его в прекрасного каменного красавца.Подлетев к нему,я прочёл надпись,сделанную мною кагда я занимался этим мостом.
"Ecce spectaculum dignum, ad quod respiciat intentus operi suo deus"
"Вот зрелище, достойное того,чтобы на него оглянулся ьог,созерцая своё творение"
Но ведь выходит,что в этом мире богом вляюсь я?Тогда к чему эта фраза?Всё бессмысленно.Взмах рукой,и буквы перемешались.Однако взглянув на вышедшую надпись я ужаснулся.
"Invitum qui servat idem facit occidenti"
"Кто спасает человека против его воли, поступает не лучше убийцы."
      
        Что?Да...всё это правда.Что толку во власти,если ты не умеешь ею распоряжаться?Я не помог этим людям.Я совершил огромную глупость,решив изменить их мир...без их участия.Теперь сами люди не будут ни к чему стремится.Они не будут менят мир сообща,как это надо делать.У них уже всё есть.Значит все мои старания были напрасны.И всё,что я делал я делал исключительно для себя.Зачем мне тогда дана эта сила?Я отказываюсь от неё!!!
Пусть я буду обычным человеком.Я буду менять мир по мере своих способностей.Человеческих способностей.Не буду выделяться из общества.Я буду таким же,как все.Смогу ли я?Увидим.

       Задумавшись,я облокотился на парапет.Вдруг он дрогнул,и провалился вместе со мною вниз,в воду.Всё-таки надо обладать ещё и талантом архитектора,чтобы создавать здания и мосты,а не просто буйной фантазией.Удар о воду...и я бы наверняка выплыл,если бы не получил летящий следом кирпич прямо в темечко.Сознание ещё не совсем угасло,когда тело начало опускаться на дно.Воздух уже давно вышел из лёгких.Ноги коснулись дна...Мне не оставалось ничего другого,как вдохнуть.Я ощутил,как холодная вода наполняет собою лёгкие,неся мне смерть...

        Вскочив на кровати,я начал судорожно хватать ртом воздух.Глубоко вдохнув,я сильно закашлялся.Пришлось встать и запереть открытую насежь форточку.На дворе промозглая осень,как-никак.Голова болела жутко.Вчера я однозначно перебрал.Теперь ещё полдня мучаться буду.Осмотрев своё жилище,я в очередной раз решил,что как только представиться такая возможность,я перееду.Подойдя к зеркалу,и взглянув на бездонные мешки под глазами,я подумал,что жизнь это круг.Мне начало казаться,что вырваться из этой скромной каморки мне не удастся никогда.Однако следом за ней пришла новая мысль о том,что выход есть.Что можно всё изменить.Нужно только начать с себя.Со странным ощущением я причесался,побрился,погладил деловой костюм.Нельзя опоздать сегодня на собеседование.Приведя себя в более-менее приличный вид,я наскоро кинул в рот остатки вчерашнего ужина,и побежал на улицу.Опаздывать было нельзя.Мне повезло,я сразу сумел сесть на автобус.Мы даже умудрились заехать на мост не попав в пробку.Я посмотрел на волны,бегущие под мостом.Почему-то по спине пробежали мурашки,а во рту появился неприятный привкус.Но я не обратил на это внимания.Я ехал вперёд на встречу своему будущему.Я сам вершил свою судьбу.Я жил настоящей человеческой жизнью.


Рецензии
Артем, у вас очень интересные нестандартные мысли - желание облагородить серость, превратить лужи в фонтаны и в то же время нежелание быть богом.. Очень философично..
Успехов вам!

Искренне,

Сумеркина   24.04.2009 11:44     Заявить о нарушении
Премного благодарен=)
Надеюсь еще увидеть ваши мнению на данной страничке...

Артём Нарф   24.04.2009 18:26   Заявить о нарушении
ok зайду еще как-нибудь на днях :)

Сумеркина   24.04.2009 20:10   Заявить о нарушении