Танцующие под дождём

*

Ночью в окно стучит дождик.
 
Грустный зимний дождик, редкий гость в наших широтах, барабанит по стеклам тонкими пальчиками, впускает в меня непонятную маету. Встаю, подхожу к окну. Не спится.

Улица во тьме. Редко-редко промчится машина, таращась фарами в слепой мрак.

Что это? Или я волнуюсь из-за предстоящего турнира?
Глупости. Я давно перестал переживать по поводу выступлений... Пустое... Мысли путаются... Не понять...

Сажусь за письменный стол, ожесточённо взлохмачиваю волосы. Долго думаю, а не включить ли настольную лампу? Мягкий, домашний свет прогонит засевшее в груди сумрачное томление, стряхнёт мутное оцепенение в мыслях... Но как тогда узнать, с чего бы такая напасть?

Дом словно бы тихо дышит во сне. Может, что-то с родными? Резко поднимаюсь, на цыпочках пересекаю комнату, открываю дверь. Всё спокойно. Из Афонькиной спальни доносится трогательное посапывание. У родителей осторожно всхрапывает папа.

Гм...
Прикрываю дверь, возвращаюсь к столу... Наваждение, не иначе...
Спать-спать-спать.

Но всё-таки грызёт меня изнутри таинственный древоточец, не пускает отдохнуть.   Ещё раз оглядываю комнату, – вдруг найдётся ответ на неясный, незаданный мною вопрос.

Взгляд натыкается на икону Спаса.

Муть пропадает стремительно, будто её и не было. Рука решительно бросается к выключателю. Свет!

На письменном столе, крупно, – чёрно-белое фото Полины в серебристой рамке.
Вот она, её улыбка: чистая, тёплая, спокойная.


Танцующие под дождём.
 

Всё случилось, конечно, весной.

Месяца за два до этого я остался без прежней партнёрши, навострившей лыжи в конкурирующую организацию к более перспективному, как ей мнилось, партнёру. Мне же осталось поддерживать себя в форме и терпеливо ждать.

И вот, однажды...

Это было, как праздничный фейерверк посреди серых будней, как свежий майский ветер в пыльном коридоре, как «Mack the Knife» Бобби Дарина после унылой череды штампованных поп-хитов.

Пришла к нам девочка из дружественной организации – тёмненькая, аккуратная, изящная – так же оставшаяся без партнёра. Мои чуткие педагоги ей сообщили, что вот, нужна хорошая девочка для воссоздания пары. Никогда прежде я эту девочку не видел, хотя должен был, мы же, корта джака, на одних турнирах выступали, только в разных возрастах. Просто внимания не обращал, видимо. Она меня младше на два года.

И вот, чудо случилось.
 
Никого ещё не было, только малышня какая-то выпорхнула из зала, отмучившись на индивидуальном.
 
Она подошла ко мне немного неуверенно, потому что не знала тогда, что я из себя представляю, может ей вообще подсунули завзятого эгоиста и полную сволочь.

И сказала:
– Знаешь, я хочу танцевать... Мне нужно танцевать... Можно, мы будем танцевать вместе?

А для меня уже ничего не существовало, кроме её настороженного и всё же странно лучащегося лица, с надеждой обращённого ко мне. Честное слово, я уже весь дышал ею.

Всё же собрался через мгновение и светски ответил:
– А разве этот вопрос ешё в стадии решения? Мне казалось, вердикт уже вынесен.
– Разве кто-то может решить за тебя? – спокойно возразила девочка. – Мне хочется, чтобы ты ответил.
– Как ещё мне остаётся ответить? – усмехнулся я. – Мне тоже нужно танцевать... Но, знаешь, я почему-то рад, что буду танцевать именно с тобой.
– Полина, – сказала Полина и протянула руку.

Я, конечно, как истинный джентльмен, принял девочкину руку в свою ладонь и, наклонившись, тронул её губами. Рука у неё была мягкая и прохладная. Полина улыбнулась мне в первый раз, мило и несколько смущённо, – так, что у меня немножечко зашумело в ушах.
 
– Виктор, – сказал я, осторожно прижал её к правому бедру, и мы стали парой. И сразу подружились.
– Что, Витенька, с места в карьер? 
– Ты хочешь начать с квикстепа?
– Мы что, решили танцевать без музыки?
– Ты не можешь танцевать без музыки?! – делано удивился я.
– Если партнёр настаивает, я могу и без музыки, – просто ответила она, бросив на меня радостный взгляд.
– Вот это партнёрша! – моему искреннему восхищению не было предела. – Поехали... Слоу, квик-квик, слоу...

Получалось, конечно, плохо. Но Милана, когда зашла в зал и посмотрела на наши старания, удовлетворённо сказала:
 – Ребята, вы мне нравитесь. Хорошо смотритесь вместе.

Я думаю, что её реплика касалась в тот момент не танца, как такового...

Потом я провожал Полинку домой. Она жила неподалеку от места нашей постоянной дислокации.
 
Это уже середина мая была, и на полдороги, конечно, грянул ливень. А у нас один зонтик на двоих. Конечно, Полинкин.
 
Кино.

Зонтик я нёс исключительно над ней, чтобы ни капельки на неё не попало, а она всячески возражала и пыталась этому воспрепятствовать. Хотела, наоборот, меня уберечь от непогоды. Так мы с ней и передвигались, хохоча и кружа вокруг зонтика, прыгая по лужам сайгаками, брызгаясь во все стороны, и вымокли, естественно, оба. Хорошо, что ливень был тёплым, и никаких неприятных последствий нам не принёс.

Потом было много чего: тренировки и соревнования, совместно отмечаемые праздники, неофициальные встречи на чьей-нибудь либо нейтральной территории, довольно редкие ссоры и... вот это самое, то угасающее, то снова разгорающееся чувство, что мы не чужие друг другу. Но пока самое счастливое воспоминание для меня – её свежее, смеющееся, близкое лицо в середине бушующего ливня.
 
Мелодрама, скажете?

Ну и что. Я-то знаю, что так было на самом деле.


Рецензии
Ромк , неужели все еще остались романтики ?? Класс!! .. прочитала все твои рассказы про танцующих , взгрустнулось , что так быстро проходит это замечательное время .. МОЛОДОСТЬ !

Надюшка Ан   15.06.2009 08:24     Заявить о нарушении
Да тут при романтика не при чём.;)Это нормальные человеческие отношения.

Роман Федин   17.06.2009 18:42   Заявить о нарушении