Апрельский снег. Снежик

- Это что, весна?! - Я с возмущением смотрела на густые хлопья снега, бодренько, по-зимнему сыплющиеся с неба. В конце апреля на это смотреть было обидно и противно. Хотелось тепла, цветочков, бабочек, а вместо этого снежная кутерьма.
- Безобразие! – упрекнула я снежную завесу за окном.
Словно в ответ на моё возмущение из снежного тумана вынырнул мой старый знакомый, снежный эльф по имени Снежик. Вообще-то он был СнежЭль, но имя и внешность поменял из принципиальных соображений, теперь вместо бледного прекрасного эльфа с голубыми глазами и развевающимися за спиной белоснежными прядями, на подоконник свалился пушистый, немного взлохмаченный Снежик, с красным носом пуговкой, торчащими в стороны острыми ушками и круглыми глазами, в которых голубым пламенем сверкал гнев.
- Опять недовольна? Ругаешься? Не нравится, видите ли, снег ей, - с ходу принялся ворчать Снежик, - Тепла, значит, хочешь, чтобы побыстрее?, - скалил он свои острые алмазные зубки.
- Да что ты разошелся-то? – растерялась я от такого напора.
- Да потому что достали, утомили уже своей суетой: быстрее, скорее, ах, ох! Ваша человеческая жизнь - мгновение перед Вечностью, а вы все торопитесь, все рветесь вперед. Только успели на ноги встать – быстрей бы бежать, бежать. Всю свою куцую жизнь торопитесь, стремитесь куда-то вперед, откидывая минуты, часы, дни жизни, как не нужный хлам. А в жизни каждое мгновение ценно, неповторимо, восхитительно! Ну ладно бы, достигнув желаемого, успокоились и наслаждались, так снова же недовольны, уже и это, вчера желанное, не нужно, подавай другое, которое впереди. Скорее бы! – вот ваш девиз.
Каждое миг длится ровно столько, сколько нужно, все остальное - ваши субъективные ощущения. Строго говоря, и времени-то нет, есть жизненные мгновения, которые вам дано познать, посчастливилось увидеть, ощутить и получить необходимую светлую энергию, обогащающую то, что в вас бессмертно – душу. А вы не можете перестать торопиться, словно в конце жизни вас ждет не мучительное расставание со своим телом, а некий чувственный приз.
- Снежик, миленький, ну что ты разошелся? Просто зима надоела, тепла хочется…
- Ага! А потом лето надоест, жара утомит, и захочется прохлады, а потом и снега. И так бесконечно. Где, в каком месте, живет у вас эта неугомонная торопливая суетливость, которая мешает вам видеть и ощущать жизнь во всей полноте в каждое проживаемое мгновение?! Сначала вы торопите время, но, однажды, вдруг ощущаете, что прыткости поубавилось, и зеркала как-то все разом испортились и стали отражать совершенно не то, что хотелось бы. Вот тогда настала пора умолять время не торопиться, сетовать, что слишком быстро идёт. Фигушки! Тут тоже не удастся договориться. Живите ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, чувствуйте, радуйтесь, наслаждайтесь. Думаешь важно, сколько у тебя денег, или какой косметикой ты на ночь мазюкаешься? И любит тебя Он или забыл уже. Неважно! Для вечного неважно. Любишь? Люби, не приценивайся, не взвешивай отдачу, не пересчитывай сдачу. Научись быть цельной, не растекайся неопределенной торопливостью, от мельтешения теряется четкость.
Каждая жизнь уникальна, постарайтся жить внимательно.
Я опустила голову и вздохнула. Все верно, правильно говорит мой мудрый снежный друг. И я стала смотреть, как мечутся за окном снежинки, совсем не такие, как зимой. Они плотные, словно спрессованные комочки ваты, нет в них пушистой легкости, и падают они стремительно, несутся к земле на всех порах. Тоже торопятся, видимо…
И стало мне спокойно и хорошо. Снег идет в апреле, может он последний отголосок зимы. А тепло будет тогда, когда Природа позволит. Она дама капризная, особенно в последнее время.
- Спасибо тебе, Снежик!
- За что это?
- За замедление. Иногда так важно, чтобы кто-то тебя остановил и дал возможность оглянуться по сторонам. И правда, красиво-то как!
- Вот и хорошо! – удовлетворенно засопел Снежик, - завтра, кстати, солнце будет, а через пару дней и совсем тепло. Я вообще-то попрощаться пришел, ты уж не сердись за воркотню. Увидимся, когда придет новая Зима. Только условие, не торопить, не ждать, не сетовать. Просто жить и наслаждаться тем, что дается.
Каждая жизнь уникальна, постарайся жить внимательно.
- Я постараюсь. Хорошо, что ты есть у меня, наставляешь на путь истинный, - и я поцеловала Снежика в холодный, пахнущий свежестью нос, - возвращайся, когда придет твоя пора. Я буду рада.


Рецензии
многие мои друзья так ждут выходных, что когда проходит рабочая неделя, они удивляются,- "такое ощущение, что вчера был понедельник, а уже пятница, хорошо то как!". А я не понимала чему так они радуются, ведь верно сказано,- Только успели на ноги встать – быстрей бы бежать, бежать.. Как будто человек инстинктивно стремится побыстрей отжить свой век...

Катюша Чайка   10.12.2010 13:29     Заявить о нарушении
Торопимся(
У меня на эту тему есть еще рассказ, называется "Сегодня"

Надежда Черникова   10.12.2010 18:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.