Первый опыт

Прошел месяц моей работы в экспедиции. Нам привезли деньги за отработанный месяц. Не знаю точно как теперь, но тогда это называлось «получка».  Получку полагалось, особенно первую, обмыть, то есть виновник торжества должен устроить угощение и выпивку своим коллегам. Но у нас на сеновале спирт был только у П. в медицинской сумке. Поэтому,  в выходной день, мы отправились в деревню.

Дорога в деревню шла по грунтовой дороге вдоль опушки леса. Лес стоял тихий и торжественный, ни один листик не колебался от дуновения ветра. В лесу было полно ягод и грибов. Мы этим иногда пользовались, особенно в выходные. С другой стороны дороги стояла стена высоченных трав. В траве шла своя жизнь. Раздавались голоса птиц. Летали большие бабочки, стрекозы и мошки разных мастей. За ними с большой скоростью гонялись какие-то птицы. Траву потом скосили на сено. Дорога шла, то, поворачивая влево, то – вправо. То, спускаясь к ручейку с прозрачной водой, то, поднимаясь на пригорок. Примерно посередине пути там, где было царство травы, стояла деревянная наблюдательная вышка. Кто-то из моих товарищей сказал, что ее высота около сорока метров. Честно говоря, меня это мало интересовало, поскольку у меня боязнь высоты.

Так неспешно, разговаривая о каких-то важных в то время для нас вещах, мы добрались до деревни. Деревня гуляла. То там, то здесь раздавались звуки гармошки,  смех и веселые голоса. На площадке, где был клуб, столовая, продуктовый и промтоварный магазин, была прямо демонстрация. Ну и понятно. Получку давали всем примерно в одни дни. В продуктовый магазин стояла очередь, человек в тридцать.  Молодые, пожилые, мужчины и женщины, трезвые и не очень – все хотели купить спиртное и закуску. Столовая в этот день не работала. Поэтому счастливчики, которые уже успели закупить желаемое, либо разбредались по домам, либо искали укромное место в тени деревьев на траве, либо пристраивались на деревянных столиках и лавках, обычно используемых столовой. Когда подошла наша очередь, С.П., по предварительной договоренности с участниками торжества, закупил две бутылки водки, один портвейн, две бутылки лимонада (жутко был противный), четыре жигулевского пива, купил хлеба, колбасы, рыбных консервов, каких-то салатов и винегретов. Со всем этим богатством мы решили расположиться за столиком. Обнаружили один, за которым просто спали в хлам пьяные аборигены. Мы перенесли их под ближайшие кустики, оставили там досыпать, а сами  приступили к пиршеству.
 
Первые полстакана водки помню очень отчетливо. Теоретически к этой процедуре я был готов. Все, что касается вдоха-выдыха, я выполнил по науке, закусил и запил лимонадом. И обрадовался, что ничего особенного не почувствовал. Когда подошла очередь второй порции, я это проделал уже более уверенно. А вот, что было  дальше - не помню.

Очнулся я на смотровой площадке сорокаметровой вышки. Значит, мы уже двигались к дому. Красота с вышки открывалась потрясающая. Все было прекрасно до того момента, пока не пришлось спускаться с нее. Высотобоязнь в смеси с алкогольным опьянением привели к тому, что спуск с вышки стерся из моей памяти. Как уж ребята меня оттуда стащили – совершенно не понимаю. Сознание на мгновение вернулось ко мне, когда я поднимался по лестнице на наш сеновал, и укладывался на свое место. Проснулся я на следующий день с дикой головной болью. Мои предусмотрительные собутыльники сохранили пару бутылок пива, которые мы торжественно и распили в завтрак.

Во время завтрака ребята со смехом рассказывали, что в деревне я пытался разнимать какие-то драки, вступился за какую-то женщину. В общем, во избежание осложнений, нам пришлось в тот день быстро покинуть деревню. По дороге домой я шел бодро, так что никому и в голову не приходило, что я сильно пьян, о чем-то беседовал, на вышку залез сам, а вот с вышки меня пришлось стаскивать, так как я вцепился в перила и не желал делать ни одного шага по ступенькам.

Это была первая водка, которую я выпил в своей жизни.


Рецензии