Дуб и птичка

Жил был..Дуб! Он стоял посреди древнего леса,и даже в середине весны его могучая крона так и не зазеленела...Однажды над лесом пролетала красивая,резвая птичка,и заметила,старый,некрасивый дуб,с узловатой,морщинистой корой,и разбитым ударом вестницы небес,молнии,стволом.
Птичка порхнула,и присела на одну из сухих,мертвых веток Дуба...И Дуб,давно считавший себя древним,никому не нужным стариком,увидев ее юность и живость-ожил!  Он снова,как в былые времена почувствовал,как по его скрюченным корням,и изборожденной морщинами коре побежал молодой сок,он почувствовал,как давно забытые желания пробудились в нем...Нежная птичка хотела лететь дальше,но старик Дуб умолил ее остаться,свить гнездо в его кроне. Птичка так и сделала. Каждый день она распевала свои веселые песни,и слушая их,Дуб оживал все больше и больше...Вот уже на засохших его ветках распустились молодые клейкие листочки...А к июню,уже вместо корявых сучьев колыхалась,пышная,гордая,зеленая крона,надежно укрывая гнездо пташки от злых глаз Ястреба и Совы...Когда у пташки появились птенцы,и она должна была целый день согревать их ,Дуб рассказывал ей красивые,старинные сказки,и слушая их,нежная птичка не замечала как пролетает Время....Но всему в мире приходит конец. День ото дня погода ухудшалась,солнечных дней было все меньше и меньше,и птичка стала подумывать об отлете в теплые страны...Когда она весело сообщила об этом старику,он впервые за свою трехсотлетнюю жизнь заплакал..."Милая птичка!"-говорил он. -"Прошу тебя,не покидай меня!...Я буду надежно защищать тебя от морозов,в моей коре есть много запасов вкусных бабочек и жучков,и ты никогда не будешь голодать. В моем дупле,100 лет назад пережили страшную,холодную зиму чета соловьев,и ни один из их птенчиков не погиб! Я клянусь тебе,что зиму ты переживешь под надежной защитой,не голодая и не замерзая!" Долго говорил Дуб. Птаха с неохотой слушала его. Даже не дав договорить ему до конца,она воскликнула:"Я вовсе не боюсь какой-то зимы,и холода,но я целые дни ничего не вижу здесь,в твоей кроне! Я хочу посмотреть мир,я молода,красива,а твои старые сказки мне наскучили!" И она капризно топнула лапкой. Дуб понял,что надоел ей. Он тяжело вздохнул и сказал-"Что ж .лети.Я люблю тебя всем сердцем,и желаю тебе только счастья.Мучить тебя,держать в плену твою юность я не собираюсь" Так сказал Дуб.
И на другое же утро,птичка упорхнула в теплые края.Она прилетела в прекрасную страну,на берегу теплого моря,и резвилась там в лучах жаркого солнца,среди гротов и мраморных статуй. Ни разу за эти месяцы она не вспоминала о старом Дубе...
Но вот наступила Весна. И птичка,истосковавшись по родине,полетела домой,на север. Вот зазеленел под ее крыльями,весенний,щебечущий на разные голоса,лес...Она долго кружила над кущами,отыскивая свое гнездышко,но великана Дуба нигде не было. "Может,я прилетела не в тот лес?" -подумала птичка,устало присаживаясь на ветку орешника. "А спрошу ка я у Сороки,она,верно все знает"-решила птичка. -"Послушайте-сказала она. "Не приходилось ли вам встречать,здесь огромный,старый Дуб?" -Как же,приходилось! -прокаркала Сорока.
-Он тут еще в январе стоял. Я как то присела к нему,и говорю-"Чего грустишь,дедушка?"-А он: -"Смысл жизни я потерял. Была у меня пташка,любил я ее,берег,но стал и ей не нужен. Вот помирать собираюсь"- Я ему:-Крепись старик! Ты же у нас в лесу самый мудрый,что мы делать все без тебя будем?  А он промолчал,только вздохнул тяжело...Ну а в феврале буря началась..Он первый и рухнул. На мелкие щепочки рассыпался."
Птичка перевела глаза с Сороки,на землю под орешником...Только сейчас она заметила,что земля усеяна обломками старого Дуба. "А ведь если бы я не улетела в теплые страны,он остался бы жив,и у меня всегда было бы уютное и безопасное гнездо"-подумала она. К сожалению,мудрые мысли приходят к нам слишком поздно.
 


Рецензии
Жалко Дуб... он хоть и мудрый, но...
Вывод: не бей любовь об пол! ;)

Баргельд   24.04.2009 23:04     Заявить о нарушении
Такова жизнь....Спасибо Вам за рецензию!

Владислав Дворжак   24.04.2009 23:09   Заявить о нарушении