Замуж за меня хочешь? пойдем!
Случилось так, что дочь Моти Мережко – Майя – осталась… с носом. Кто бы мог подумать: такая красавица, смуглая, с голубыми прозрачными глазами, - и вдруг потеряет своего любимого! Променял он ее на девушку из Белоруссии, которую встретил по месту службы в армии, в погрангородке. Как у них сложилось – никто не знал, но приехал домой Женька уже с Надюшей. Едва успел познакомить с родителями, как все вместе укатили к сватам. К Майе парень и тропинку позабыл. Напрасно она все глаза проглядела, сидя у открытого окна, из которого не один раз прыгала в горячие объятия любимого. Прислушивалась к шелесту листвы, но густая сирень больше не прятала юркого ухажера, стояла в темноте, - безразличная, холодная…
Разве могла подумать Мотя, умышленно не замечая ночных вылазок дочери, что все закончится так неутешительно? Растила свое дитя, лелеяла, баловала, имя выбирала самое нежное… А теперь? Подруги наперебой судачат: кончилась Майкина любовь. Да еще и не без последствий – к осени ребенок должен родиться. От Женьки, конечно. От предателя, который нашел другую в чужом краю…
Хоть и ворчала иногда, и строжила мать для порядка, но дочь вырастала без отцовской твердости и дисциплины. Петр тяжело болел и умер, не дождавшись совершеннолетия своей Ляли-Майи. Только так он называл дочурку, высоко поднимая над головой, качая в саду на самодельных качелях. Знал бы, что попадет любимица в такие сети, не так бы сюсюкал с ней, да и матери не поздоровилось бы. Ведь не слепая, видела следы поцелуев на Майкиной шейке, наблюдала за ее сияющим лицом и плавными, словно во сне, движениями рук… Сладкая она, любовь!
Фигура у Майи к осени округлилась очень заметно. По вечерам отсиживалась дома, поутру спешила в магазин. Продавщица всегда на виду у людей – задумчивая, грустная, с затаенной болью в прозрачном взгляде. Такой и увидел ее Сергей, ухарь-мотоциклист из соседнего села. От него на днях ушла жена после четырех лет совместного проживания в скандалах и драках. Била мужа она, непримиримая и злобная Нинка, которая готова была отпрянуть даже от ласкового его прикосновения, проявлений нежности и ласки. Спали не то что отдельно, а даже в разных комнатах. Свекру и свекрови невестка постоянно грубила, часто била посуду, пыталась даже рубить топором дверь. Однажды после такого приступа, свекровь в бессилии опустилась на табурет, заплакала:
- Чего тебе, девка, не хватает у нас? В чем вина нашего сына? Ведь вы не живете – мучаетесь! И нас мучаете! Не могу я так больше. Давайте что-то решать… Детей у вас нет…
Нинка тотчас выпалила:
- А из-за кого их нет? Не знаете? Бесплодный он. И вам это известно. Только от меня скрывали. Но добрые люди подсказали. Лечиться ему надо, а мне он такой не нужен!
Обомлевшая мать всплеснула руками:
- Что ты несешь! Кто это придумал? Наверное, ты сама? Приснилось, что ли? Греха не боишься? Вы ведь и не спите вместе, откуда дети возьмутся!
Еще сильнее разозлилась невестка, а к вечеру собрала вещи, договорилась о транспорте и уехала к матери.
Сергей от отчаянья словно взбесился, начал гонять на мотоцикле так, что все шарахались:
- Видимо, мужик смерть свою ищет! Рановато…
Их знакомство состоялось мгновенно. Ведь учились когда-то в одной школе, только он – в старших классах. Майю, конечно, не помнил, не замечал среди «малявок». А в магазин в соседнем селе забежал за спичками и екнуло что-то в груди: красивая женщина с тоской и болью в глазах… Одинокая, брошенная, - слышал от друзей. Посмотрел и, не раздумывая, предложил:
- Замуж за меня пойдешь? Только отвечай сразу!
Майя поняла: перед ней стоит такой же разочарованный в любви человек, душа у него вся израненная, стонет и плачет… Не наказывать же его еще раз! Подняла на парня полные слез глаза-озера и слабо улыбнулась:
- А если соглашусь?
- Я и говорю – пойдем! Распишемся и будем ждать появления нашей дочурки!
- Нашей?
- Да! Нашей! – уперся Сергей, с вызовом оглядываясь на собравшихся в магазине покупателей.
Свадьба у них была скромная. Сошлись все свои, подняли бокалы за счастье молодой семьи. Странно, ни у кого не возникло сомнений, что они будут счастливы. Так сияли их лица, так крепко они сжимали друг другу руки… Все начинали с нуля и ничего не боялись, хоть и говорят, что однажды обжегся – на холодное дуть будешь. Через пару лет к дочурке добавился сынок. Растут на радость всей семье – в добре и мире.
Свидетельство о публикации №209042400623
Михаил Виссонов 18.05.2011 21:26 Заявить о нарушении
Валентина Литвиненко 26.05.2011 22:23 Заявить о нарушении