Благая минута...

1936 год. Начальник Архангельского управления НКВД Рудольф Иванович Аустрин закрыл дверь, ведущую в свой огромный кабинет. Позади остались стол, покрытый зеленым сукном, обитые дубовыми панелями стены и портрет вождя. Он пошел по ковровой дорожке длинного коридора, спустился на первый этаж и вышел на улицу. Вопреки обыкновению, Рудольф Иванович не сел в свою машину, а приказал водителю ехать за ним. Аустрин шел по Архангельску, вдыхал весенний воздух и смотрел на иногда попадавшиеся тела сосланных крестьян, лежавших около домов, кустов, трамвайных рельсов. Было видно, что некоторые уже умерли. «Надо сказать, чтобы гнали из города к местам поселений» - решил он. Рудольф Иванович не жалел врагов народа. Партия не ошибается, а обсуждать ее решения, значит быть предателем. Внезапно у Аустрина закружилась голова, вокруг все потемнело. Ему даже показалось, что он очутился в одном из подвалов областного управления НКВД, где расстреливали. Рудольф Иванович пнул пустую банку из под тушенки. И мир снова стал обычным. Светлым и радостным. «Только откуда около остановки взялась девушка», - подумал Аустрин, - Странно, пару секунд назад ее не было. Или я не разглядел?». Что-то непреодолимо тянуло начальника НКВД к ней, одетой в какое-то тряпье и лежащей на асфальте.  «Васильковые глаза, похожие на цветы, виденные в детстве»,  - пронеслось в голове.  Аустрин подошел поближе. Девушка смотрела ему в лицо и что-то шептала. Мужчина наклонил голову и услышал:
     - Хлеба, хлеба. Благая минута у тебя.
     Рудольф Иванович улыбнулся:
     - На всех врагов народа еды не напасешься.  А суеверия ты брось.
     На пару секунд снова стало темно. А потом мир вокруг опять оказался прежним. Разве что очертания домов были немного размыты, люди стали казаться чуть призрачными, а тучи в небе превращались в странные узоры. Девушка смотрела куда-то вдаль и Аустрин видел, как из голубых глаз уходит жизнь, льется на землю и превращается в васильки…
     …Рудольфа Ивановича Аустрина расстреляли  15 ноября 1937 года.


Рецензии
"тела сосланных крестьян, лежавших около домов, кустов" - лучше: лежавшиЕ, это слово больше с телами согласовываться должно.

Неплохо.

Рецензию на "Эти медные волосы, эти чёрные волосы" прозка почему-то не хочет публиковать. Чудит старушка. Поэтому пишу здесь. Извините, пожалуйста.

"иссиня-черными листочками" - хороший образ. Даже очень хороший. Опять-таки суну нос (Вы уж простите, но я дотошный реалист): когда чай заваривается, листочки тонут. Они плавают когда заварку только что залили кипятком, а если чай стоит уже так давно, что успел остыть...

"Ярлычок от пакета был серый с зеленоватыми буквами" - это что, из пакетика чай был? Вроде нет, если листочки плавают. Может это была этикетка на упаковке или коробочка?

"Будь бумажка зеленоватой, а буквы серыми, то это напоминало бы малахит" - лучше убрать "то" из второй части, тогда предложение лучше зазвучит.

Про цветной мир - хорошо.

Вот Вы написали "когда ТЕБЯ кусает вампир, все становится черно-белым". А дальше: "успею ли Я увидеть красную кровь Инессы". Из первого предложения получается, что мир становится чёрно-белым для жертвы (когда тебя кусают). Это у Инессы должно отключиться цветное зрение. А тут рассказчик о себе беспокоится. Если это для вампира мир становится чёрно-белым, нужно там так и сказать: "когда ты кусаешь жертву, мир ДЛЯ ТЕБЯ становится чёрно-белым" вместо "когда тебя кусает вампир".

А вообще - в Вашем мире интересно.

Белый Камень   08.08.2009 14:33     Заявить о нарушении