Её уставший город

<<Прости, мой Ангел, но кажется, невозможно идти дальше…>>

Ночью по стене проносились тени, рождённые движением машин за окном. Рыже-белый кот забрался на угол дивана, прицелился и прыгнул на стену, пытаясь схватить злобную убегающую тень. Коготки скользнули по обоям и кот рухнул вниз. Промахнувшись мимо дивана, он брякнулся на пол. За этим звуком последовали два ехидных смешка, и сонный девичий голос сообщил: «Тёма промахнулся… хе-хе» Девушка пододвинулась ближе к мужу, обняла его руку и погрузилась в сон…

Вокруг неё цвела весна. Сердце билось гулко, переполненное свободой. Юность держала на ладонях небо, но оно вдруг смялось, из складок вылезли пушистые крылья, и небо превратилось в голубую птицу, слетело с ладоней и растворилось…
- Зачем ты мне говоришь всё это?! Мы же всегда с тобой хотели уехать! Что нам мешает сейчас это сделать?! - хрипловатый мужской голос обнимал так, будто хозяин его был радом. Вот его рука коснулась щеки девушки, нежно провела по её шее и спустилась на плечи. Она почувствовала крепкие объятия, но что-то вытащило её из сна, и оказалось, что обнимал её муж. Родное, любимое, но всё же другое тепло. Она легла удобнее…
- Что мешает?!! А ты помнишь про своих детей? Когда ты последний раз был дома, с ними, ты помнишь?!...
Она говорила совсем не то, что хотела бы сказать, и душа билась в клетке, закрыться в которую в своё время подписалась сама.
<<Это всё ещё сон?... Отобрали волю… отобрали…>>

Она знала себя как отчаянную серую волчицу, не раз битую и всегда одинокую. Она встречалась в себе и с маленькой девчонкой, которая не понимает и не принимает смерть. Но она видела в себе и саму смерть, которая приходила и гладила девушку по длинным волосам, словно мать - нежно, но с иронией говорила: «Ты не плачь, Малыш, Я приду. Приду ещё, обязательно.» Говорила голосом любимого человека, беды и безумной давно ушедшей весны. От него девушка, загнав свою волчицу в угол, отказалась… Смерть превращалась в собаку и долго сидела в центре комнаты, вглядываясь в темноту…

Девушка дёрнулась и проснулась. Поняв, что лежит лицом к стене, она присела на постели и вздрогнула: в центре комнаты сидел её покойный пёс. Он смотрел, будто говорил: «Здравствуй, сестрёнка. Ты меня ждала?»…
Андрей, проснувшись, потянулся к жене:
- Дина, ты чего?
Она не слышала. Хотела дотронуться до пса, что бы он не ушёл, и подалась вперёд. Но видение тут же растаяло…
В горле застрял комок слёз и разочарования, им стало тесно, частично они спустились внутрь и взорвались где-то глубоко в душе.
- Дина!! - Андрею хотелось спать и его не очень т о забавляло, что жена сидит в непонятной позе и похоже не собирается ложиться. Он сел рядом и увидел, что по щекам её текут слёзы. Какое-то мучительное волнение перечеркнуло все былые мысли, - Что с тобой?!
Дина вдохнула глубоко в попытке успокоиться, но внутри грохнул очередной взрыв, и слёзы потекли сильнее прежнего. Она прижалась к Андрею и дала истерике себя исчерпать…


Утром было холодно. Почти к концу зимы соизволил-таки выпасть снег и наступили морозы. Дорога до университета всегда казалась очень длинной, но сегодня Дина дошла достаточно быстро. Она заняла в аудитории свою камчатку, села в уголок, включила в наушники плейер и погрузилась в свою музыку.

Пёс умер два с половиной месяца назад. Дина приезжала в свою родную деревню и только там до конца осознавала, что произошло. Она росла с этим псом, из своих почти двадцати пятнадцать она не расставалась с ним. В чужом городе девчонка спасалась лишь тем, что жила с мужем. Они не были расписаны, но союз крепчал, перетерпев некоторые испытания. В отношениях были мир и любовь. Но Дине не давало покоя прошлое - её греховная бессмертная любовь напоминала о себе в снах и в реальности, когда возвращалась Малыш.

После занятий Дине позвонил друг:
- Так, вобщем я нашёл нормального психолога, могу тебя к нему отвезти. Ты сейчас где?
- Возле универа… Бес, а может не надо? - на самом деле ей было лень ехать, но так подставлять лучшего друга не хотелось, всё таки он искал, волновался за неё.
- Надо, надо. Жди, я минут через 20 подъеду.

Бес - это прозвище, парня звали Сергей, но для Дины это имя вызывало ассоциации лишь с одним человеком, и это был не Бес.

Психологом оказалась сухонькая женщина в летах. Она усадила Дину за дурацкие тесты и параллельно стала выспрашивать про жизнь. На следующем приёме психолог заключила: «У Вас раздвоение личности, девушка. К тому же Ваши личности, кажется, в ссоре друг с другом.»
<<Кто бы мог подумать?! Я и сама это знаю!>> - пронеслось в мыслях, а психолог продолжила:
- Либо Вы занимаетесь чем-то против воли, либо Ваша деятельность преследует цели, которые Вы вынудили себя поставить. И Ваша нервная система на грани, это грозит нервным истощением.
- И что делать?
- Вы кажетесь очень одинокой. У Вас есть друзья, близкие люди?
Дина опустила глаза, и как-то сами собой нахмурились брови. Женщина это заметила.
- Что такое произошло в Вашей жизни? Расскажите мне.
- Я многих теряла…
Разговор не клеился.
- Ну а любимый человек у Вас есть?
Изнутри вырвался истеричный смешок:
- Аж целых два.
Видимо, психолога это не удивило, но она молчала и смотрела выжидающе.
- Долгое время я встречалась с одним мужчиной, потом мы решили остаться только друзьями. Теперь я встречаюсь с другим, - на несколько секунд комната погрузилась в тяжёлую тишину, потом девушка продолжила, - Какая-то часть меня не согласилась с моим решением, она ненавидит меня за каждую ночь, которую я провожу с моим настоящим мужем.
- Почему Вы расстались с тем мужчиной? - кажется женщину больше заинтересовала сама история, чем её объяснение с точки зрения психологии.
- Мы не расстались… Мы поддерживаем отношения… дружеские…
- И всё же?
Дине стало неудобно говорить об этом, но что-то подтолкнуло её ответить:
- Он был женат…

Женщину выдал взгляд, и какая-то нотка осуждения появилась в её голосе:
- Мы продолжим нашу беседу… - она открыла свой блокнот, - … во вторник в пять, Вас устроит? Кроме того, я Вам советую обратиться к профессиональному психотерапевту.


Но Дина к ней больше не пришла. Почему-то её взбесил последний совет психолога, потом подумалось, что подобный совет взбесил бы любого психически неуравновешенного человека, и стало как-то не по себе.


Андрей сидел за компом и играл виртуально в футбол. Массивные наушники с поднятым наверх микрофончиком создавали впечатление, что парень поддерживает связь с космосом. Особенно если учесть, что в такие моменты до юноши было не докричаться. Но сейчас никто и не пытался. Дина лежала на диване, свернувшись калачиком под одеялом. Рядом развалился кот. Хвост «сползал» с дивана, а лапы были беспорядочно раскиданы. Одна щека смешно висела, оголяя остренькие зубки.
<<Мда… надо же заснуть в такой забавной позе,>> - подумала Дина, взглянув на кота.
В мыслях застревали какие-то кусочки происходящего. Было не понятно, то ли клонит в сон, то ли кружится голова.
 <<Надо собрать себя в кучку и чем-нибудь заняться.>>
Она присела на диване, но каждое движение отдавалось жуткой болью в спине. Не зря лечащий врач сказал сегодня Дине, что придётся лечь в психиатрию с нервным истощением.
<<Чёрт побери!!! Да что же со мной?! Я зациклилась! Я не даю себе вылезти из этой ямы. Надо остановиться и придумать, что делать.>>

Зазвонил телефон. В это время обычно звонил человек, для Дины одновременно ангел и боль.
Разговор пошёл легко и непринуждённо. Но прозвучала фраза, которая окончательно выбила Дину из колеи:
- Малыш, я тут подумал… Знаешь, я не могу больше с ней… и без тебя. Давай уедем? Куда-нибудь далеко, что бы никто нас не нашёл...
- Серёж, ну куда же мы  с тобой уедем? Мы нужны здесь. Ты - детям, а я… Мы не можем…

Она вернулась в комнату, где был Андрей и, взглянув на него, подумала: «Нет, куда же я уеду от своего солнышка… как же я без него…». Душа наполнилась удивительно тёплым огромным чувством, но где-то глубоко-глубоко внутри разрыдалась Малыш…


Валил снег. Большие белые хлопья медленно опускались, покрывая машины, дороги, дома. Дина с Бесом спустились к плотинке. Ещё минуту назад они болтали о чём-то, но сейчас девушка молчала. Ей как и раньше было хорошо и уютно рядом с этим человеком, но сегодня она хотела поскорее прийти домой и лечь спать. Боясь обидеть друга, Дина  попыталась настроиться на разговор, но ничего не получилось. Не смотря на разницу в возрасте в десяток лет, эти двое понимали друг друга с полувзгляда. И Бес предложил Девушке проводить её до дома. Но возле дверей остановил её и сказал:
- Ты знаешь, отпусти прошлое. И себя, если надо, тоже.
- Ты о чём?
- Ты и сама знаешь, о чём я, сестрёнка.
Она и правда знала. Но её мир перестал её подчиняться, внутри шла война. Дине стало казаться, что она - целый город каких-то существ, которые не в ладах друг с другом и с властями. А она с детства ненавидела города…

Дома уже ждал Андрей. Давно была заготовлена программа на вечер: посмотреть какое-нибудь кино, выпить пива и наконец-то выспаться после рабочей недели. Программа одобрена и заверена походом в магазин собственно за пивом.

Сон не шёл, будто издевался… Дина лежала, уставившись в потолок. Ей хотелось поговорить, но Андрей уже спал. Чтож… Она закрыла глаза, и бурная фантазия нарисовала перед ней молодого мужчину с тёмными вьющимися волосами.
- Тони, я устала.
Мужчина присел возле дивана, взял девушку за руку и шепнут:
- Ты спи, родная.
- Нет, я не так устала. Я устала от себя, от всех тех, кто во мне. Я хочу остаться одна, а их всех прогнать, что бы больше не боялась та малолетка, и не рвалась на волю Малыш. Устала приезжать домой в деревню и не находить там своего пса. И осознавать снова и снова возле его могилы, что там смерть. И кругом, везде. И даже ты - это тоже она! Я устала!


Вдруг на ноги прыгнул кот. Дина очнулась от фантазии, но увидела, что от окна к ней идёт человек. Она вздрогнула, и видение исчезло. Но в испуге забилось бешено сердце.
<<Я схожу с ума…>>
Девушка придвинулась к мужу, слабенько потолкала его и попросила: «Андрей, повернись ко мне». Он промычал что-то невнятное, но повернулся и обнял. Видимо почувствовав её беспокойств, в полусне шепнул: «Я здесь, я с тобой».


Её город устал. Вокруг него выкопали ров, а ворота в город закрыли. Власти изгнали Малыша на окраину, а потом стали поджигать дома. После сгребли в кучу пепел и пошли перекрашивать обугленную траву в зелёный свет. А Малыш смотрела на это остывшими волчьими глазами.
«Всё заново значит… Ну ладно любой имеет право на жизнь. И на смерть. И даже я…»
Она вышла за ворота, закрыв их за собой. Ров оказался в полушаге. Говорят, что перед смертью каждый вспоминает всю свою жизнь. Не правда. Не каждый. Она лишь проговорила: «Прости, мой Ангел».
  И шагнула.


Рецензии
На мой взгляд глубокий рассказ,заставляет задуматься о тех,кто рядом.Меня удивило как Вы прочувствовали мир этой девушки и как точно смогли донести его до читателя.Достаточно традиционная ситуация:любовь к женатому человеку,потеря близких и попытка начать все заново.Но написано изнутри,рассказ "чувствующий",а не только "знающий",не похожий на стандарты.Ощущение,что мне рассказали реальную историю,и захотелось даже познакомиться с этой девушкой.

Читатель Неизвестный 2   05.05.2009 12:06     Заявить о нарушении