Созерцание

Созерцание... Удивительная способность человека проникать в суть всего происходящего на Земле, растворившись  в великолепии природы, став её частью. Забудьте о  суетных заботах повседневной жизни и окажитесь в роли наблюдателя, остановив  время.
В такие моменты посещает ощущение величия человеческого духа, его единения со всем, что существует независимо от нашего сознания.
Это уникальная возможность почувствовать себя точкой и в то же время пространством, раздвигающимся до необъятных размеров:  лёгкой песчинкой и нескончаемой пустыней, громадной скалой и её вершиной, упругой травинкой и  широким полем,  прозрачной слезинкой дождя и тяжёлой свинцовой тучей, нависшей над пропастью, робким ручейком и могучим океаном, перистым облачком и бездонным небосводом, маленькой бирюзовой планетой и окружающей её Вселенной.
Я... Живой организм и в то же время всего лишь клеточка этого организма. В нас заложена  память о том, что происходило миллиарды лет назад, и информация о будущем. Учёные доказали, что полная замена атомов человеческого тела происходит всего за два-три года.
Выходит, наша плоть – не что иное, как бесконечные потоки энергии?..
Вспоминаю сны, долгое время не дававшие мне покоя. В них я чаще всего присутствовала в двух лицах – будучи наблюдателем (и даже в большей мере наблюдателем) и действующим лицом, причём далеко не всегда это было моё собственное обличие.  Девушка, мальчик, мужчина – каждый раз я играла новые роли, а проснувшись, гадала, что мог означать тот или иной сон. Немыслимые, волнующие воображение полёты, незнакомые, потрясающие по своей красоте пейзажи рождали  уверенность, что не только явный мир является нашей истинной реальностью.
Человеку свойственно всё материализовывать и обретать покой с пониманием происходящего. Но по мере взросления души он учится не столько понимать, сколько принимать события, тем самым продлевая срок своей земной жизни. Уроки души, её таинственные превращения и перерождения всегда оставались для нас загадкой. Кто мы? Кем были раньше? Для чего пришли в этот мир? И куда уходим после смерти? Не я придумала эти вопросы, но они занимают меня так же, как большинство живущих на Земле. Если я так и не отвечу на них в течение этой жизни, возможно, они перестанут быть тайной за её чертой... 
Или ещё позже. Кто знает...
Пока я только созерцатель.

Незримо исчезают во вселенной
и радость, и печаль ушедших лет,
и даже то, что кажется нетленным,
когда-то превратится просто в свет.
А мы – песчинки на большой ладони
того, кто знает сущность Бытия,
мы атомы в могущественном лоне
энергии божественного "Я".
В нас отраженье всех, живущих ныне,
всех, кто ушёл и кто ещё придёт...
А мы, бесцельно зависая в сплине,
напрасных дней оплачиваем счёт...


Рецензии