Фотография

Я всю ночь сегодня плакала, - смотрит она на меня из-под чёлки, узкие ладони нервно прячет в рукавах пиджака. Невысокая, хрупкая, вжалась в белое кожаное кресло, замерла за массивным столом из красного дерева; совершенно не вписывается в сдержанный, но жёсткий корпоративный позитив этой переговорной. За два часа надо успеть сфотографировать сорок менеджеров по продажам – белый верх, чёрный низ, дорогая ручка в пальцах, с улыбками на лице и гордым снопом разноцветных флагов в углу. Щёлкает затвор камеры – из углов глухим синим светом щёлкают эхом дистанционные вспышки. Один, другой, пятнадцатый, двадцать третий, вы записали себя вон на той бумажке? – Да, а зачем? – Да чтобы я знал, чтобы никого не пропустил. Я же не со всеми тут знаком. Кого-то я знаю, с кем-то мельком пересекались на корпоративных вечеринках и в коридорах, а большинство продавцов вижу впервые. «Продавцы счастья». Кто-то органично смотрится кадре – уверенно, важно, естественно в своей раскованности, - кто-то прячет смущение за кокетством и хихикает в кулачок, кто-то внимательно рассматривает отснятые кадры и настойчиво требует переснять – мол, тут у меня щёки, тут пальцы, тут три подбородка и живот, - а она молчит. Ни «здравствуйте», ни хрестоматийного «что мне надо делать?» - лишь это. Мне не важно – всё равно я опухшая сегодня. Опухшая? – переспрашиваю. Да. Всю ночь плакала. Молчу. Не ожидал вдруг услышать такое от человека, которого вижу впервые. Смотрю на неё через видоискатель. Клацнул затвор, пыхнуло из углов светом, - Да никакая Вы не опухшая, - глупо улыбаюсь я, рассматривая снятую фотографию, - А почему плакали? Молчит. Давайте ещё раз попробуем. Может, с улыбкой? Давайте, голову чуть набок и улыбнитесь, ага? – та послушно склоняет голову, краешками губ изображает слабое подобие улыбки. Нажимаю кнопку спуска, внимательно смотрю на получившуюся фотографию, перелистываю, сравниваю с предыдущей – ровным счётом никакой разницы: правильные черты лица, идеальная юная кожа, глаз практически не видно ни на одной фотографии. И на всех фотографиях – какое-то тихое отчаяние. А вот сейчас, думаю, получилось хорошо, - неестественно улыбаюсь я, - Будете смотреть? Нет, - качает головой девушка, - Мне всё равно, поверьте. Не найдя, чего ответить, пожимаю плечами. Девушка сжимает в ладони трубку мобильного телефона, встаёт и направляется к двери. И уже у двери оборачивается, - Спасибо… - Да не за что, - отвечаю, - Вам спасибо. Застыла на мгновение у приоткрытой двери, и тот час же скрылась за матовым стеклом.


Рецензии
Здравствуйте!
Будем рады видеть Вас среди участников нового увлекательного конкурса:
http://www.proza.ru/2009/05/10/342
Желаем удачи.
Илана

Фонд Всм   15.05.2009 17:25     Заявить о нарушении