Лорочка-людоедочка - дочка ново-русской собаки
Очень потрясла мою семью гибель Найды, нашей Надьки, как мы ее называли. Жена так места себе не находила. Ведь это была ее любимица, и Ольга с ней практически не расставалась. Все свободное время, если не была на работе, таскала собаку за собой: ездила с ней на дачу, брала в лес за грибами и ягодами, за продуктами с ней ходила в магазин, где Надька терпеливо ожидала, не спуская глаз со стеклянных дверей.
Переступаешь порог квартиры и ожидаешь, что выскочит собака с радостным повизгиванием из спальни навстречу, запрыгает вокруг тебя, пытаясь лизнуть в лицо. По привычке кричишь: «Надька! Надька!» А в ответ тишина.
Ольгу эта тишина особенно убивала. От тоски по своей любимице она даже заболела: поднялось давление, начались головные боли. И тогда мы стали подумывать о том, чтобы завести нового четвероногого друга.
Надьку жена в свое время подобрала на улице. Вот и теперь хотелось бы пригреть несчастное, покинутое животное. Сын подсказал: «На городском рынке я видел несколько раз красивую сучку, вроде лабрадор, у нее щенки есть».
Ольга пошла на рынок и сразу же обратила внимание на лежащую на земле между павильонами грустную, черного окраса, а в то время от городской грязи серого, собаку. Сучка действительно была похожа на лабрадора, только лапы покрупнее, и хвост полохматее - помесь с кем-то непонятным. Глаза у нее были коричневые, и смотрела она изучающе: настороженно и внимательно.
Оказалось, щенков уже разобрали. И тогда жена решила «удочерить» их мать, так собака ей приглянулась. Рыночные товарки расхваливали ее на все голоса: и послушная, и добрая, и умная, и просто красавица. Ее здесь любили, и, когда после родов у собаки открылось кровотечение, собрали деньги и отвезли в ветлечебницу на операцию. Потом делали уколы, спринцевали, пока собака не поправилась. А после операции надели на нее трусы красного цвета, чтобы не разлизывала швы. Она так и ходила по рынку, развлекая посетителей. И теперь все на рынке были рады, что собака попадет в добрые руки.
«Она же взрослая, привыкнет ли к нам?!» - сомневался сын. «Привыкнет, смотри, какие умные у нее глаза», - этот аргумент был неотразим.
Одна из работниц рынка помогла отвести собаку к нам домой. Сучка была приучена к поводку и послушно шла следом. Из множества имен, которыми ее называли на рынке, мы выбрали имя Лора.
В первую очередь, Ольга ее искупала. И хотя собака не хотела лезть в ванну, но настойчивой хозяйке пришлось подчиниться. Потом жена ее расчесала, выстригла свалявшиеся колтуны шерсти. Лорка преобразилась, она действительно была красавицей.
От еды отказалась, стояла у входной двери квартиры и просяще поглядывала на новую хозяйку. Пришлось идти с ней гулять. Ольга предоставила Лорке полную свободу действия, шла, куда поведет собака. Естественно, вначале путь их прогулки лежал через рынок.
Они гуляли по городу целый день. Собака принципиально не желала находиться в квартире. Так Ольга приучала Лорку к себе. Гуляли и на следующий день. Тем более что у жены было три выходных, работала сутки через трое.
Собака оказалась толковой. Она очень быстро поняла, что теперь здесь ее новый дом и это ее хозяева. И скоро уже гуляла с Ольгой без поводка.
В выходной день пошел с ней гулять и я. Конечно же, Лорка повела показывать хозяина бывшим друзьям на рынок. Там шла гордо, вальяжно, едва глядя на знакомых. «Ты смотри, какие мы гордые! «Новой русской» стала, Лорка?» - хохотали продавцы.
Однажды супруга взяла ее с собой в продуктовый магазин. По пути зашла в аптеку. В это время Лорка шныряла в кустах во дворе. Когда жена вышла из аптеки, собаки во дворе не оказалось. «Вот паразитка, на рынок ведь ускакала», - огорчилась Ольга. Какова же была радость хозяйки, когда она подошла к магазину! Лорка, как когда-то Надька, стояла на ступеньках магазина и терпеливо ждала. Она не видела, как хозяйка зашла в аптеку, и по привычке побежала к магазину. Теперь мы уже знали, что собака приняла нас и никуда не убежит.
Но вот настал момент, напряженный для всех владельцев собак. Лорка загуляла. Наш подъезд осадила стая возбужденных кобелей. Особенно наглой была белая с черными пятнышками лайка, она наскакивала на Лорку, не боясь ни поводка, ни палки. Выгуливать собаку стало проблемно.
Звонит мне жена на работу и, чуть не плача, говорит: «Лорка ведь убежала, вытащила голову из ошейника и за белым псом… Только я ее видела!» «Надо было следом идти». «Легко сказать, иди да поймай», - раздраженно бросила она трубку телефона.
Пришлось отпрашиваться с работы и идти искать нашу гулену. С того времени, как она убежала, прошло около часа. Как я и подозревал, искать ее следовало около рынка. Там я собаку и нашел: ходила рядом с рынком, довольная и умиротворенная. Ее сопровождала группа разномастных кобелей. Покорно подошла ко мне и позволила надеть ошейник с поводком. Так и шли домой под усиленной собачьей охраной.
Под ворчание жены Лорка залезла в ванну, хотя раньше сопротивлялась этой процедуры. Умытая, накормленная, она лежала, виновато поглядывая на нас. «Ну, бабушка, жди внуков», - говорю я Ольге. «Может, обойдется?» «Навряд ли, не надейся!»
Не обошлось, через некоторое время Лорка стала резко толстеть. А скоро ладонь, положенная на ее живот, стала ощущать толчки, словно мыши бегают под кожей.
Как-то гуляла Ольга с собакой по городу, а навстречу шла супружеская пара. Они остановились, женщина погладила Лорку и на ее глазах появились слезы. Ольга заволновалась, вдруг это бывшие хозяева собаки и потребуют ее вернуть, хотя Лорка-то никаких эмоций не выказывала. «Вы знаете, у нас была точно такая же собака, как две капли воды похожая на вашу, - сказала женщина. – К сожалению, умерла. Я смотрю, собака у вас беременная, не оставите щенка, лучше девочку?»
Галина с мужем приехали в город за покупками из сельской местности. Живут там на хуторе. Для охраны у них есть цепной пес. Но Галина хотела бы иметь и домашнюю, добрую, послушную подружку, которая бы всегда была при ней.
Ольга видит, что новые знакомые – люди хорошие, собаку не обидят, и пообещала оставить щенка. Обменялись номерами телефонов.
Лорка родила семь щенков. К сожалению, щенки черного окраса были только мальчиками, единственная девочка родилась белой с черными пятнышками, в отца. Мордочка у нее была черной, а через нос и лоб симметрично проходила белая полоска. Красивая малышка! «Возьмет ли Галя не черную собаку?» - переживала жена. Позвонили, оказалось, ей все равно, какой окрас у щенка.
Мы и оставили Лорочку, Галина решила, что будет называть ее так же, как зовут мать.
Малышка развивалась быстро. Округлилась, так как высасывала мать одна за семерых. Ползала по ковру, отталкиваясь маленькими лапками, как пингвиненок крыльями. Сын еще переживал, что щенок сотрет о ковры себе живот, ведь кожа у него там такая нежная.
Приоткрылись глазки. Взгляд вначале был тупой и мутный, но с каждым днем становился все осмысленнее. Скоро Лорочка стала пытаться встать на ноги. С каждым разом шаг ее был все уверенней, и вот она уже ковыляет следом за матерью, пытаясь ухватить ее за шерсть беззубой еще пастью.
Пошли зубки. Соски у Лорки были искусаны до крови. Пора было приучать щенка к цивилизации, есть из миски. Но учить этому Лорочку не пришлось. Как-то проснулись мы с женой, смотрим, а малышка лакает из миски матери молоко. Скоро ела и кашу, и более грубую пищу. Особенно любила кусочки отваренной курицы.
Страдали у Лорки не только соски, но и уши. Дочка безжалостно теребила их, упираясь лапами в лежащую мать. На мой голос ковыляла ко мне и пыталась укусить за пятки. Когда я брал ее на руки, с радостным скулежом начинала целоваться, лизала мне лицо. «Быстро признала хозяина, даже голос узнает», - удивлялась жена.
Лорочке исполнился месяц со дня рождения. Пришло время отдавать ее новым хозяевам, но было жалко до слез, так мы ее полюбили. Но раз обещали, никуда не денешься.
Когда исчез щенок, Лорка не бегала, не искала, казалось, была равнодушной. Только ухватила зубами любимую Лорочкину игрушку, резиновую игуану, которую та раньше самозабвенно грызла, и унесла на место, где обычно спала. Лежала, уткнувшись в игрушку носом, и тосковала.
Ольга постоянно звонила Галине: как там наша «внучка»? Новая хозяйка была в восторге от питомицы: и умная, и послушная. Запретили ей ходить в гостиную, она быстро поняла, что туда нельзя. Встанет у дверей и скулит, зовет хозяйку: что ты там сидишь, а кто со мной играть будет?
Подросла, стала «гадким утенком» - такое несуразное с заплетающимися ногами, смешное существо. Хотя все понимали, что этот возраст пройдет, и Лорочка станет такой же красивой, как мать. Одна была беда – собачонка безжалостно кусалась. Все ноги у хозяев были искусаны, мужа Галины схватила за локоть, когда он замахнулся на собаку ремнем, дворовому псу прокусила ухо. «Мы ее прозвали Лорочка-людоедочка, - говорит Галина. – Неужели такой злюкой и останется?»
Ольга расстроилась и хотела уже забрать щенка обратно, но прежде проконсультировалась у знакомого кинолога. Он успокоил, сказав, что это замечательная собака. Но она относиться к семье как к стае и пытается утвердить свое главенство. Для нее с самого первого дня нужно определить рамки дозволенного. Если кусается, нужно взять за шкирку, прижать и крепко держать, пока не утихомириться. Наказывать не ремнем, а газетой, чтобы не обозлилась. Только тогда собака поймет, кто в доме хозяин.
Позвонили Галине, и она с мужем стала выполнять рекомендации кинолога. Оказывается, помогает, Лорочка присмирела. Теперь мы были уверены, что нашей «внучке» повезло с хозяевами. Они ее полюбили, правильно воспитывают и никогда от нее не откажутся.
Свидетельство о публикации №209042400867