Колокол

         
  Утром меня разбудил колокол.
Голос его слышался как-бы издалека, ветер и шум машин,
неизвестной, но становившейся с каждым днем
все более понятной мне цивилизации, накладывались на него,
переплетались с ним, делая счет затруднительным.
Сколько времени, сосчитать, отпределить было трудно –
семь, восемь, девять..
Какой день недели ? Какой месяц ? Который год..
« Который год я жду здесь неизвестно чего.. Жду Изменений..
Жду.. Как ждал когда-то поезда, как ждал когда-то у подъезда Ругъю
и ждал встречи с Руъной, как ждал перемен в Судьбе, перемен в Жизни,
которые приходят совсем неожиданно – так, что и не замечаешь сначала –
что вот – уже..
Которые приходят так, как приходит осень, как приходит некто,
которого ты уже забыл и перестал ждать – оставаясь незамеченным
в твоей комнате, этот некто, не проявляя себя, сам становится Ожидающим –
ждет, когда ты вспомнишь о нем, ждет, когда ты увидишь его, ждет, когда ты встретишь его, ждет тебя.. »
  Я проснулся и стал вспоминать.. Стал вспоминать Прошлое..
  « Сколько времени прошло с тех пор, когда я в первый раз
услышал Колокол – три, четыре, пять лет ?.. безвременностей, жизней..
Когда и в каком городе это было, когда неизвестный спросил меня –
« Дай закурить ! » и принялся душить, с удивительной силой принялся
душить меня, приговаривая –
« А Бога-то нет ! Чего молчишь-то теперь ? А ? » - и ухмылялся..
Душить доставляло ему удовольствие..
Пять, шесть, семь лет?.. безвременностей, жизней, вечностей..
Когда я в последний раз был в Городе ? Шесть, семь, восемь..
Часы остановились тогда.. Прозвучал Колокол.. 
Сколько, сколько – семь, восемь..?»
  Я проснулся и стал думать.. Стал думать о Будущем..
  «Когда я смогу вернуться в тот Город ? Два, три, четыре..
Когда я смогу вспомнить все ? Пять, шесть, семь..
Когда я смогу вернуться в свою комнату, в комнату с дверью,
менявшую свой цвет по утрам и радовавшую меня вечером –
иногда мне казалось, цвет глины с сиреневым, иногда –
чисто синий – свет заполнял ее, когда ко мне заглядывало Солнце..
Было светло и солнечно..
Вряд-ли когда-нибудь..
Когда я смогу снова увидеть Ругъю ? Только может быть..
Только быть может..
Часы остановились. И колокола звон.. »
И я смог, смог - вопреки моему попутчику Ветру, или
благодаря ему, и шуму машин, или вопреки им,
смог-таки сосчитать. Восемь. Теперь точно восемь.
  И тогда я проснулся и стал осознавать.
Осознал Настоящее.
« ..мы вздрогнули, когда неожиданно зазвучал колокол.
В часы ударила молния. Стрелки остановились.
Утро. Было одиннадцать.
Но маленькая, минутная стрелка, подчиняясь закону Инерции,
смогла, смогла-таки, сумела все-же перейти чуть дальше,
чуть правее по циферблату.. Смогла осуществить свое намерение,
никогда не останавливаться на одиннадцати.. »
  И тут я вспомнил.
Я вспомнил и минуты ожидания, и молчание уверенности, и дни,
заполненные, заставленные, захламленные бессмысленностями,
безмыслием, пустые.. и улицу Ожидания и Вокзал Зимнего Сада..
Заполненные шумом машин, неискренними разговорами, отравленные
желаниями и чуждые мне, омраченные страхом и неуверенностью,
эти дни, месяцы и годы пронеслись надо мной, влекомые Ветром,
пронеслись и забылись, так как памяти важно хранить лишь Молчание.
Так как памяти важно хранить лишь Любовь..
Так как памяти важно хранить лишь Уверенность..
  Я вспомнил годы, прожитые так,
как-будто само Время умеет считать их..
Проходя через все безвременности, все эти жизни, от случая к случаю,
я смог все-таки вспомнить, смог сосчитать и увидеть рисунок и Знаки,
оставленные мне в Бесконечности.
Так я стал Вспоминающим..

                ***
  


Рецензии