Ёжики ушастые...

     Кто бывал в Средней Азии и чуть южнее, тот знает, какие там бывают ночи. Если полная Луна,- то светло и все хорошо видно, а если её нет,- то хоть глаз выколи,-не видать ничего в нескольких метрах.   
   Блокировали мы как-то один душманский район, операция длительная, почти два месяца. Много там чего было,но произошел со мной один поучительный случай, который запомнился очень отчетливо.
   Все началось как-то скомкано... Нашему подразделению поставили задачу: на  четырех БМП* прикрыть высадку ДШ*. Мы должны были первыми рвануть к кишлаку,  закрепиться на восточной окраине, и обеспечить посадку «бортов»*. Здесь  какого-то черта  перед нами вклинился минбат на своих «шишигах»*, обогнать их не могли по причине вязкого грунта за пределами дороги. По связи пошли «матюги» от командования, но пришлось терпеливо за ними тащиться, пока не выбрались на нормальную местность. Здесь мы «притопили» на полную катушку вдоль бахчи, шедшей параллельно кишлаку. "Мирные дехкане", побросав мотыги рванули в кишлак, скорее всего за автоматами,-не иначе.
 Только прибыли на место, уже подлетают «борты», высаживают десант. Едва успели окопаться, дают команду сниматься на другую позицию. В принципе, задачу мы выполнили, обеспечили высадку. Что такое на другую позицию,- это значит в первую очередь,- опять окапываться. На тот момент я отслужил в Афгане больше года, и копать землю было делом привычным. Бывало, что на засадах по три-четыре раза позиции за сутки меняли. Встали на новое место. Место хорошее, рядом с сухим арыком. Арык по кромке порос высокой травой, похожей на осоку, глубиной был около метра, - хорошее укрытие. Вкопали машину прямо в арык,  и там же оборудовали себе окопчики.
  Одним словом,- хорошо обустроились. Но пробыли там  недолго. Через пару дней опять команда,- поменять позицию. Нет, копать снова не нужно,- всего лишь рокировка позиций с экипажем соседнего БТРа. Поменялись. Только не понравилось мне, как ребята окопались. Им бы тоже в арык вкопаться, а они метрах в десяти за ним капонир сделали.
В душе ругнул Гришу-сверхсрочника, что был за старшего в том экипаже. Перекопать бы заново… Да только кто перекапывать будет, если уже есть готовый капонир. Загнали туда машину.
    А ночью произошло вот что…Службу мы тащили с Серегой-наводчиком. Ночь  выдалась безлунная. Сидим на броне, наблюдаем,- точнее слушаем,- не видать же ничего,- между делом «за жизнь» беседу ведем. Все как обычно. И вдруг слышим, что метрах в пятнадцати что-то металлическое загремело в арычке, который упирался  в наш арык. С брони соскользнули, залегли на земле. Эх, если бы в арык вкопались, сразу туда бы и спрыгнули. А до арыка еще метров десять. Гремит от него метрах в пяти. Неужели прозевали? Не может быть… Если «бесы»*, то уже наверно в арык заползают…Ситуация хреновая.  Сколько их там?  Получается, что только мы с Серегой против… скольких? Они в укрытии, мы на открытом месте. Машину с гранатомета оттуда спалить,- проще не бывает. А в машине спят Игорёха-мех.вод и весь наш десант: Вовка-снайпер, да Эдик. У того только автомат. Да что толку-то,- спят парни. И времени нет... Станешь будить, - срежут сразу же очередью. Делать нечего,- нужно быстро действовать.  Один расчет на то, что «бесы» тоже «нихрена»  не видят. Только тихо все нужно делать. «Сшептались» с Серегой, что бы прикрыл меня.
    Пошел тихонько к арыку, не напрямую, а по дуге. Лучше сбоку зайти. Шел, и считал каждый метр до осоки. Очередь в упор… Когда же она? Только бы успеть нажать на спусковой крючок, хотя бы раз. Что бы не зря… Про себя попросил прощения у матери, за то, что так все получилось. Не хотелось мне тогда умирать... До двадцатилетия оставалось пару недель. Вот и осока,- край арыка. Я уже в нем. Иду по нему… Когда же очередь? Ну уж хрен вам,- я успею раньше нажать… Вот я уже напротив машины. Опять металл загремел. Но теперь расклад поменялся. Я в арыке, а они в маленьком арычке «елозятся». Преимущество за мной. Жду. Ну, где же вы?
   В очередной раз громыхнуло, и опять затихло все. Выждал немного, и по арычку пошел… Дошел я до источника шума. Это была наша помойка, куда мы бросали банки из-под сухпая. И нет здесь никаких «бесов». Это ёжики ушастые  «прокрались», чтобы остатки нашей каши с мясом «дохавать»…


Примечания:
БМП - боевая машина пехоты
"Борт" - вертолет
ДШ - сокращение сокращения ДШМГ-десантно-штурмовая маневренная группа
Минбат - минометная батарея
"Шишига" - авто ГАЗ-66
БТР - бронетранспортер
"Бес" - басмач. В нашем лексиконе слова "дух" или душман употреблялись крайне редко.   
 


Рецензии