Жить с болью

Жить с болью, и уже привыкнуть к ней.

Тебя называют и считают пессимистом, и это обидно и несправедливо.


Те атланты, которые чернеют в Питере, они выглядели слегка вспотевшими, шел дождь, струйки стекали по этим точеным телам, я их прямой родственник, потомок.

Терплю и держу, ношу не передаю, справлюсь сам.

Взгляд печален, задумчив, «что... не улыбаешься?», - очередной знакомый обвиняет в не улыбчивости.
А для чего?
Вам станет веселее, легче?

Нет, не расскажу, что терзает душу, тело. Не всегда помню, не ощущаю причину.

Просто не по себе.

Однажды знакомый доктор констатировал – «организму не хватает кислорода, это из-за носа».
Помнится другой добрый доктор, аж профессор рисовал будущее: «Сейчас не спите  во сколько?  А, скоро будете раньше  просыпаться, с двух…
Нужна, обязательно нужна! Операция! Там искривление, надо выпрямить!»
Выпрямили, сострогали… .
А, что раз уже залезли, наркоз действует, давай и тут подрежем , тут подчистим……. и  это была лишь первая «прогулка».

Перед третьей операцией, в канун Первомая, хирург дежурил, и у него было свободное время для общения. В ординаторской стоял учебный муляж черепа (головы) в разрезе, и на нем он все красочно показал. Но более запомнилась его фраза: «Человек не карандаш! Лишний раз строгать не стоит».
Какое позднее осознание?
А второе откровение просто меня повергло в шок.
Он вспомнил, как выпускник, начинающий хирург, он скальпелем махал и направо и налево. Был собой доволен, больные выписывались и уезжали...

Но однажды он в далекой деревне он встретил одного из первых своих пациентов, ему казалось, что ему то  помог... А что тот жив уже более 5 лет, это здорово.

Мужик тихо и от души сказал: «Доктор, как я тебя ненавижу! Это не жизнь, а полное издевательство».

Качество жизни, мы не часто об этом вспоминаем. Где-то между желаемым и возможным, лежит его самооценка.
Может быть со стороны, ты, как лакированный, счастливый человек, но доволен ли ты собой, доволен ли ты этой «твоей» жизнью?
Видимо, у того мужика качество жизни не соответствовало его потребностям и внутренней шкале счастья, другие тихо спиваются и молчат об этом.

Зачем доктор рассказал мне об этом до операции, как будто заранее извинялся за непредсказуемый результат? Но, как ни странно, разговор снял с меня предоперционное волнение, и я уснул, в надежде, что еще пять лет мне гарантировали, только качество этих лет под вопросом?
Прошло семь лет, я часто встречался с доктором, претензий к нему нет, хотя нет и седьмого неба, нет дней без боли и трудностей в перемещении в пространстве – «Желания нет, вставать и жить….Но по инерции иду.», - качество жизни, всего много, счастья мало. А в чем оно сегодня моё счастье, малолетний  Рэмбо, который Артюр, писал про «пиршество общения», не только про пиршество жратвы и питья. Хотя, не мало эмоций, не мало положительных эмоций таит в себе процесс потребления и употребления. Доставляет удовольствие, порой и использование, не только кого-то, но иногда и тебя используют, а тебе приятно. Нет однозначного понимания, какое оно твоё долгожданное счастье. Неужели уже позади?
Сосед в свои восемьдесят бредет вдоль забора, видит всходы этой весны, он спокоен, и мне кажется счастлив. Я наблюдаю за ним, спокойствие, умиротворенность входят и в меня, мышцы лица расслаблены,  со стороны – полный идиот, счастье можно рисовать с меня. Комар впивается в щеку...

Опять, началось!

Боль, она вернулась, такой маленький комарик, но как больно!
... ... ... ... ... ... ... ... ... ...


Рецензии