В детском саду- очень давно...

  Какая ж я была маленькая- странная. Представляете, мне так хотелось ходить в детский сад, но так и не пришлось, потому что когда я была садовского возраста, а это были начало 50-х годов прошлого века, детских садов было мало, мамы работали много, и если хоть кто- нибудь мог присмотреть за ребенком, то уже и хорошо. А мы жили в бараках, и старались помогать друг другу, поэтому ребенка можно было оставить с соседкой- старушкой, она и покормит, и на улицу сходит, тем более, что дворы были довольно большими. А со мной сиделе жена моего дяди- у нее родились двое детей, да еще была одна дочка, и она смогла подольше быть с детьми.
  Недалеко от нашего барака был детский сад, который мне очень нравился- там были детские площадки, чего не было в нашем дворе, там всегда во- время кормили, а про меня иногда забывали, укладывали спать днем, а я сама, когда захочу, и, главное, с ними занимались, а вот со мной- никто. И решила я тогда, а мне было 6 лет, что надо попроситься к ним на работу. Что ж решила- надо сделать.
  После обеда, когда на их площадке никого из детей давно уже не было, я вошла в калитку. Навстречу мне попалась уборщица, которая выливала помои, и спросила:"Девочка, ты что?"-"Мне надо к заведующей."- это слово я услышала от мамы, и я решила, что наверняка это тетя там главная. Уборщица показала, куда надо идти, и я пошла. Я не ошиблась- она и вправду была главная. Я постучалась, и вошла. Это была уже пожилая, с уставшим лицом, женщина."Здравствуйте."- "Здравствуй. Ты ко мне?"- " Да. Я хотела бы у вас работать. Я могу играть с детьми, переодевать их, кормить маленьких."-" Извини, но детей на работу мы не берем. А ты что, сама в садик не ходишь?"-"Нет. Я уже большая. Скоро пойду в школу. Тетенька, мне денег не надо, я просто хочу вам помогать, а то многие дети не слушаются, и тогда воспитатель на них кричит, а на детей кричать нельзя."- "Так..."- задумалась заведующая." Хорошо. Завтра приходи рано утром, к 8-ми часам. время знаешь?"-" Да. Обязательно приду. До свидания". И я, счастливая, побежала домой. Рассказала маме, и она согласилась, думая, что завтра я забуду, и побегу играть на улицу. Ночью я плохо спала, все думая о завтрашнем дне.
  Я проснулась, быстро умылась, оделась, поела, и выскочила на улицу. Я шла, и мне казалось, что все знают, что я иду в детский сад.
  Но все случилось совсем не интересно. Сначала я гуляла с маленькими, потом пошли кушать, но я не стала, сказав, что покушала дома,  что я пришла работать. Тогда одна воспитательница попросила меня разложить по местам ночные пижамы- это была недельная группа, и я стала это делать. Потом мне наскучило, но я закончила, и пошла посмотреть, как играют дети. Я играла с ними, они смотрели на меня, как на взрослую, хотя я была старше их на 3 года. Потом вышли на улицу, и я  снова старалась делать все, что просили.
  Потом наступило время обеда, и мне сказали, что мое время работы окончилось, и я могу идти домой. но если захочу, могу придти завтра. Дети шумели и шалили, а воспитатели говорили с ними суровыми голосами, а со мной мама и папа разговаривали всегда ласково...
  Я пришла домой, пообедала. Я так устала, что быстро свалилась спать. А вечером все рассказала маме. "Ну что? Завтра пойдешь?"-спросила мама. "Нет, мама, там не интересно." Мама погладила меня по голове, и сказала:"Понимаешь, всему свое время... Погоди, закончишь школу, и пойдешь или учиться дальше, или работать, а сейчас просто расти." Она поцеловала меня, и я заснула.


Рецензии
Господи, как просто мы жили - даже детей "на работу брали" в детсад! Для теперешнего времени - это сказка. Очень трогательно написано.

Ирина Кубанцева   05.12.2009 01:03     Заявить о нарушении
Ириш! Это был 1954 год, когда очень тяжело было с детскими садиками, и мне кажется, что они больше пошли на это из- за жалости, потому что понимали, что девочка оставалась дома одна. А ведь правда, в те времена жили легче в отношениях, насмотря на то, что было плохо материально, и всё- таки мне жаль те времена, они были чище. Спасибо. Обнимаю. Наташа.

Наталья Исаева Горецкая   05.12.2009 16:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.